Мнения читателей о произведениях А. Щербакова

Зоя Девятова (Лодочникова). Хабаровск

  Прочитала одним махом Ваши рассказы, настолько интересных, что как будто сама являешься участником событий, о которых описывается в рассказах. Так просто, доступно осмыслению потому, что  ни чего не надумано, видны реальные события и даже познавательно в некоторых областях. Надеюсь на продолжение, творческих успехов! Здоровья.


Юрий Борисов. Германия

Добрый день Александр, вчера вечером читал ваши рассказы, я под впечатлением, но ещё не всё прочитал, это о Дальнем Востоке, желаю ещё больше творческих успехов, спасибо.
Александр привет, а здорово написано,  и я хоть узнал историю нашего края, всё понятно и просто.
Читая ваши, Александр, мемуары, я как будто там. Я бы так не смог писать, откуда у вас такие знания, браво!


Любовь Бегункова (Кошик). Хабаровск

Саша, читала твои рассказы, едва оторвалась, решила написать. Зоя Девятова хотела отзыв тебе написать, но почему-то не получается сообщение тебе отправить. Она с большим удовольствием тоже читает. Настолько все живо, как будто ты сам среди героев рассказа находишься. Идешь вместе с тобой на работу, в 11 больницу. Находишься в травмпункте, едешь на теплоходе. Узнаешь и видишь всех: и Агнию Иннокентьевну, и
Александру Степановну, и ребят, и девчат! Превосходно!
Сашенька, читаю вечерами и ночами, перечитываю. Читаются, что называется запоем. Остановить невозможно. Воспоминаний и впечатлений масса.


Галина Кузакова. Комсомольск-на-Амуре

Саша, здравствуй! С  удовольствием  прочитала  твои мемуары  чиновника. Написаны  свободным  и  доступным  языком. Получила  наслаждение и  прожила  заново  свои  22  года  работы  чиновником. Я  работала  с  1992 года  включительно  2014  год, тем  более  последний  год  я  работала  в  Минздраве, хотя  была  на  территории  своего  города. Дополнительно  еще занималась  организацией  медицинской .помощи  районам, включая  имени  Полины  Осипенко. Много  мне  знакомо  в  твоей  книге,  ,какая  напала  даже  ностальгия  по  тем  годам. Как  хотелось  идти  на  работу, как  дружно  все  жили, помогали  друг  другу .Золотые  были  времена  и  наша  молодость! Удивляюсь,   как  все  ты моменты  помнишь  или  вел  дневник? Я, наверно, не  вспомню  до  таких  мелочей  о  своей  работе. Напиши  книгу, твой  бесценный  опыт  надо  передать  другому  поколению. Получится  очень  интересная книга!! Спасибо, что  поделился  своей  радостью  со  мной. Я  так  и  не  поняла, почему  Ишаев  тогда  убрал  Савкову, Тропникову, Писареву? Мы как  то  и  не  поняли, хотя  я  не  мастер была  собирать  сплетни. Но  меня  постоянно  мучает  этот  вопрос,  и  возникает  один  ответ  в  голове, что  все  таки  причина  в  финансах. Бог  им  судья!! Савкова  до  сей  поры  отойти  не  может, ужасно  похудела, но  из  депрессии  вышла. Хотя  ко  мне  и  к  городу  относилась  тепло, мы  же  пахари и  она  это  видела, что  город  закрывает  широкая  спина. А  теперь  Витько  растаптывает  всех  главных .врачей  города, больно  мне  это  слышать. Если  что-то  еще  напишешь, я  с  удовольствием  почитаю. Я  уже  прочла  на  2  раза, захватила  меня твоя  книга!!


Владимир Удалов. Пенза

Здравствуйте, уважаемый Александр Константинович! С удовольствием прочел Ваши "Записки чиновника" Материал представляет определенный интерес как для врачей специалистов, руководителей лечебно-профилактических учреждений и органов здравоохранения, чиновников органов управления, а так же для лиц  любой профессии и просто граждан. Все, что Вы написали, изложено хорошим стилем, доступно для понимания. Для врачей - ветеранов представленный Вами материал напомнит о тех перипетиях, которые пережило наше здравоохранение в начале и конце 90-х годов, молодые врачи могут узнать, как становилась теперешняя система здравоохранения в нашей стране. Для любого читателя интересны замечания о жизни, быте и вообще устройстве в других странах.  Без описания впечатлений о США,  Китае, Франции и Японии Ваше эссе было бы сухим и малоинтересным, а так получилась довольно гармоничное повествование. У любого, кто прочтет Ваш труд сложится очень хорошее впечатление о его авторе, как об умном и любящем своё дело специалисте. Представленные к статье фото хорошего качества. Ваши мнения о людях, с которыми Вы работали содержат содержат короткие характеристики, подчеркивающие их положительные и некоторые отрицательные качества, не умаляющие их достоинств.Если позволите, то выскажу свои замечания, которые нисколько не портят картину Вашей великолепной книги.    Что касается технических неточностей в тексте, то Вы их сами обнаружите при более внимательном повторном прочтении.  Спасибо за все, что Вами написано, спасибо за то, что Вы мне предоставили честь ознакомиться с Вашими воспоминаниями о том, что нами прожито, что нам удалось  сделать.               
P.S : Когда Вялков А.И. уехал на новое место службы нас, главных врачей краевых ЛПУ пригласила Стрелкова И.И. на совещание, на котором предложила рассмотреть вопрос о  руководителе департаментом здравоохранения. Она сказала нам, что Вялков предложил Ишаеву две кандидатуры на этот пост: Мамыкин и Михайлов. Сама Стрелкова считала наиболее подходящей на эту должность А.К. Щербакова. Многие с ней согласились и она обещала довести до сведения Ишаева мнение большинства главных врачей Само название труда выбрано не ординарным, а поэтому самым удачным, Успехов Вам и благополучия.!


Людмила Штука. Краснодар

Саша! Ты просто огромный молодец! Не ушёл с головой в свои болячки, а провернул такую огромную работу! Я тобой восхищаюсь, таких сильных духом людей мало. Дай Бог тебе здоровья на многие лета


Владимир Усков. Хабаровск

Получил, прочитал. Получилось неплохо, интересная история нашей трудовой, и не только жизни. Стоит кое что подкорректировать. Не посчитай меня за критикана, но это моя точка зрения.  Целесообразно указывать не только фамилии, но и имена, хотя бы. инициалы сослуживцев. Я понимаю, груз прожитых лет стирает из памяти нашей весьма многое, но можно уточнить эти немаловажные детали у своих коллег, с которыми (я уверен) ты контактируешь до сих пор. Не обижай профессоров, доцентов кандидатов, докторов наук - указывай эти звания это очень важные детали их творческой биографии. Заболевание правильно (в нескольких из твоих случаев) величается эхинококкоз, а не эхинококк. Ленинградцы ВНИИ пульмонологии (Н.В. Путов и др. его коллеги) восстановили международную классификацию болезней лёгких в СССР, а не москвичи-прародители  хронической пневмонии, в нозологию которой "спихнули" очень многие болезни лёгких. В 1980 г питерцы проводили 2-х дневный семинар в Хабаровске, посвящённый этой тематике, который произвёл фурор в головах клиницистов и диагностов нашего региона. Спасибо, надеюсь на твоё взаимопонимание и уважение. Творческих удач. Дерзай!


Наташа С. Керчь

Добрый день, Александр! Прочитала рассказ. Сказать, что классно, не  то слово. Я в восторге! Как будто вернулась в те далекие и в то же время для души  близкие  времена. Как у Вас легко и  интересно  читается. Даже если не все было так, но Вы  излагаете очень правдоподобно, что уже даже я верю, что было именно так. Все ожило в памяти, и кукурузник, и Херпучи,  и клуб, все до мелочей. Когда я улетала, Витя пришел проводить. А в это время у них шел экзамен (кажется иностранный язык), а самолет как на грех задерживали вылет т.к. был ветер. И за ним два раза прибегали  мальчишки, что все сдали и он один остается. Он ушел, а я так плакала.  Мне сейчас 60 лет и мне кажется, что  за всю мою долгую , интересную, счастливую жизнь у меня не было  таких "горьких" и "чистых " слез. А Вы талант!!! Продолжайте писать и радовать  своим  творчеством людей!  Хотелось написать, что вы  не там работали, вы настоящий писатель. Но как говорится  талантливый человек, талантлив  во всем.  Крепкого Вам здоровья. Творческих успехов.

Спасибо! Прочитала на одном дыхании!!! Я поражена не только вашему таланту, но нереальному по скорости написания труду. Наверное, настоящие писатели, которые занимаются этим всю жизнь, не смогли бы написать так как вы, да еще за такое короткое время. Я восхищаюсь вами!!!  Сейчас  нет времени, но вечером я еще перечитаю  и видимо не один раз. Здорово!!! Как  точно передана чистота чувств. Сейчас это, наверно, редкость. Такие произведения нужно читать не только в Херпучинской школе.  Я звонила в Хабаровск  двоюродной сестре Людмиле (в рассказе она тетя Валя). Она вчера тоже читала первую часть и  тоже очень понравилось. Ведь она прожила в Херпучах  с  института и до пенсии. Спасибо!!! Теперь позвоню, чтобы  читала продолжение. Еще раз  спасибо!!!  Здоровья и всех благ вам.   

Я в восторге. Даже всплакнула. Этот рассказ будет близким не только  для меня. Многие  увидят  себя, и что-то знакомое и родное. Огромное вам  спасибо! Желаю вам крепкого здоровья, творческих успехов. Какой вы умничка!!! И спасибо вашей жене, что она  направила  ваши  способности в нужное русло.
Ваши рассказы встрепенули многих, это здорово!!! А мне особо приятно, что эти рассказы обо мне. Хотя есть литературный вымысел, но он очень  правдивый и  чувственный. Даже если чего-то не было, мне даже захотелось, чтобы это было именно так. Когда прочитает этот рассказ Виктор, он тоже  будет  (надеюсь) очень рад, И, наверное,  если бы вы написали это раньше, то  у нас было бы все именно так.  С уважением и любовью  пусть не  ревнует ваша жена. Я люблю  и вас и вашу жену. Вы мне как родные!!!

Спасибо  вам  огромное за  ваши труды. Я давно уже не читала   с таким увлечением. Может возраст  подошел. Читается легко, как будто погружаешься  в то время, в ту атмосферу. Я  прочитала уже много, как появляется свободная минутка, так опять  тянет к вашим произведениям. Спасибо. 


Галина Егорова (Коршунова). Хабаровск

Ты меня привел в восторг от рассказа. Да это же наша биография и наша жизнь. Вот так шаг за шагом пройти по следам своей истории, и ощутить себя в том далеком прошлом!! Как я рада, что ты это написал. Поверь, что все, кто прочитает твой рассказ, со мной согласятся. Я там от избытка эмоций тебе написала отзыв и опять боюсь. А вдруг, не то!


Александр Напалков. Самара-Донецк

Александр, я обязательно прочту все Ваши рассказы, давно мне чтение не доставляло такого удовольствия, очень понравилось. Складывалось ощущение присутствия, что-то родное и близкое. Спасибо, Вы очень талантливы.


Лидия Львова (Завьялова). Москва

Александр! Читаю Вашу Прозу,  и мне очень нравится. Вы родились в 1947 году. а мои сестры и брат тоже в 45, 48. и 49 году, и мы жили рядом и гуляли по одному тротуару. Я думаю,  и родители  знали друг друга. Евдокия Дмитриевна Малинина очень хорошо помнит нас. Какой Вы молодец,  что пишите воспоминания! Это такое сокровище для потомков! А я так все вспоминаю, и как будто возвращаюсь в то далекое детство. Вы помните директора прииска Хлебникова, а при нас был Коробов Александр Захарович. Жена его Таисия Андреевна была терапевтом, и  выполняла другие работы. Бывали у нас в гостях  со своими детьми.  Очень культурные и образованные люди,  и такие красивые,  я ребенком видела эту красоту. Жили они рядом с больницей, которую вы описываете. Перпендикулярно улице, как называлась она, я не помню. Но там жили они, главный инженер Чугин и аптека  там была, все сверкало от чистоты и красоты,  окрашено было в белый цвет. Вот такие воспоминания навеяла Ваша  Проза. Но родителей в 1951 году перевели на Бриакан, и летом мы уехали. На барже катер нас тащил, и мы со всем хозяйством день плыли, а на ночь приставали к берегу.  И так дней 5.  Очень интересно было нам детям. Спасибо. Александр!   . 


Рецензии