Что это было?

            Ураган бушевал всю ночь. Ещё вечером  во всей округе погас свет, так что дачный посёлок, поливаемый бесконечным дождевым потоком, освещался только  сверканием молний. И всё это сопровождалось воем ветра, треском ломаемых им деревьев и громовыми раскатами.   
           Ужас. Ни минуты сна за всю ночь.
           Едва дождавшись рассвета, решил покинуть свою негостеприимную дачу. Но посмотрев в окно, понял, что из этой затеи ничего не выйдет: по дачной улице вниз под уклон стремительно стекал грязный поток воды, неся в себе всё, что дачники выше по течению неумело закрепили вечером перед бурей. Прямо перед моей дачей, цепляясь за дачные заборы,  сползала вниз старая автомобильная покрышка, судя по размерам от большого грузовика.Пришлось повременить с отъездом.
           Как только поток ослаб, поспешил в город. Время для заезда домой не осталось, так что направился сразу на работу. День выдался невероятно трудный. В конце рабочего дня позвонила жена – часа на полтора задержится – конец месяца…
           С большим трудом открыл входную дверь – два дня назад жене предложили установить в квартире экспериментальную входную дверь со 100-процентной гарантией надёжности. Любая ошибка и дверь блокируется, и вскрыть её потом может только представитель фирмы. Так что надо быть осторожным и внимательным, а после бессонной ночи и тяжёлого рабочего дня отвечать этим условиям  очень трудно.
           Наконец я дома. Душ. Кофе. И желание где – нибудь прилечь. Диван рядом. Спать. Спать. Спать.
          - Но что это? Я же закрыл дверь на все замки. 
            Она высокая, лет … явно не двадцать, но и до пенсии ещё далеко; не худенькая, но и толстушкой её не назовёшь; молча,  по – хозяйски, уселась  в кресло перед журнальным столиком; не замечая меня, огляделась  вокруг, из складок своего роскошного платья извлекла колоду карт и, что – то нашёптывая, стала их тасовать.
          - Что всё это значит? - сдерживая себя, спросил я.
          -Погадать  хочу,- не замечая моего сердитого тона, спокойно ответила она.
          -Послушайте. Я не знаю, каким образом Вы  оказались в моей квартире, но сделайте доброе дело, покиньте её  таким же образом.
           Но она настаивает мягко, без нажима. Ей не надо денег и благодарности не надо, просто просит послушать  и всё.
           Говорю, что не верю никаким гаданиям и предсказаниям, тем более цыганским картам. Она сообщает, что уже слышала это от меня, но  обязательно должна погадать.
          -Как Вы могли слышать меня раньше, если я вижу Вас первый раз.
          -Нет,- говорит она,- третий…
          -Где? Когда?
          -На ботанической. В 73-м.
          -И…?
          -Мама остановила тебя, хотела погадать, а ты по-немецки сказал, что не понимаешь  - и ушёл.
          -Не помню. А мама что, немецкий знает?
          -Нет. Я была рядом.
          -А..?
          -Я же в школе тогда его учила.
          -Вот как. А второй?
          -У вокзала. В 85-м. Ты уезжал, а мама, хотела предупредить тебя, чтобы ты был осторожен, но ты отказался с ней говорить. Посмотри. Вот три карты - твоё прошлое…
          -Чего о нём гадать,- говорю,- я его прекрасно помню.
          -Нет, дорогой, не помнишь ты его, не так ты его помнишь.  И я его не знаю,- я вижу только, что о нём карты говорят. Поверь, карты не врут. Сколько ты тогда денег у мужика взял?
          -Какого мужика?
          -Я не знаю какого. Карты мне говорят, а я только повторяю. Когда ты маленький был. В сквере.
          -Вспомнил. Мелочь какую-то.
          -А он тебя потом долго искал.
          -Зачем?
          -Спасибо сказать
          -???
          -Ты же разбудил его, он и ушёл с деньгами, а ту мелочь даже не помнит. У него же их много тысяч было.
          -Я его не будил.
          -Видишь, ты не помнишь, со страху забыл, а он помнит и карты помнят. А это настоящее. Помолчи, не мешай, касатик, дай картам поговорить. Ох, сколько всего!?  Беспокойно живёшь. А людей-то рядом с тобой! Да всё разные. И плохих – то вроде не видно…
          -И что?
          -С прошлым понятно, с настоящим тоже, только тепЕрь карты  будущее покажут.
          -А сразу нельзя?
          -Нет, дорогой, будущее живёт за счёт прошлого, а не наоборот.
          -А оно у меня есть?
          -Есть, касатик, есть. И беда с тобой рядом ходит. Жертву ищет. Тебя самого не тронет, а  по сердцу ударит. Две зарубки на сердце будут, одна заживёт, а другая нет.
          Цыганка добавляет  ещё одну карту и, положив руку на свой пасьянс, закрыв глаза, что – то тихо шепчет. Потом  говорит:
         -Я вижу, ты мне не веришь. Я сейчас уйду, а ты возьми с полки свои карты и попробуй выложить , они лягут так же, как они сейчас лежат. Тогда поймёшь, что я здесь была. Ты не бойся, если ошибёшься; ошибиться можно, но  только один раз, виноват будешь не ты, а карты. Мои карты – таро, а твои игральные затёртые, греховные. Только верхней бойся, если не та ляжет, беда будет страшная.
          Встала, и я проснулся.
          Клянусь чем угодно, я видел её роскошное платье, оно мелькнуло на выходе из комнаты, и слышал звон её серёжек, и запах... Я выбежал в прихожую и, естественно, никого.
          Быстро возвращаюсь, нахожу карты, пока не забыт  пасьянс.  Он простой – всего тринадцать карт. Закрываю глаза, на ощупь выбираю в колоде три карты, кладу на стол. Таким же образом выбираю и кладу на стол ещё три тройки.  Затаив дыхание, кладу сверху последнюю карту. Какое - то время сижу и чувствую, что волнуюсь. Убеждаю себя, что не верю, но что – то там внутри подрагивает. Решаюсь.      Открываю глаза и ищу верхнюю. Фу! Пронесло – она, бубновая девятка. Смотрю на остальные и не могу поверить – тот же пасьянс. Есть  одна ошибка - не тот валет, но она же сказала, кто виноват.
          Так что, верить или не верить.
          Не успел додумать  -  звонит телефон. Беру трубку и слышу тревожный голос жены:
          -Отцу плохо, вызвали “Скорую”. Утром звонок:
          -Внучку забрала “Скорая”.
           Внучку с большим трудом врачи спасли; живёт, повзрослела, и знать не знает о том дне.
           Тесть после года мучений ушёл.
           Так, скажите, что это тогда было?
                Геннадий Чикиткин


Рецензии
Это была небывалая комбинация бывалых впечатлений. Диалог с цыганкой хорош. Удачи в творчестве!

Александр Георгиевич Гладкий   12.09.2021 06:37     Заявить о нарушении