про ласточку

      Сыну было уже шесть лет, когда мы наконец выбрались семьей, хотя и в неполном составе, на Малые скалы. Четырехлетняя дочка, по нашему мнению была еще слишком мала для скалолазания и осталась под присмотром моей сестры. Через день, уже ночью, на эту же стоянку прибыла ещё одна семья с маленьким мальчиком. Оказалось, что наша палатка стоит на их традиционном месте. Мы помогли ребятам расположиться и покормили супом, который оставили было себе на завтрак. Из-за этого мне пришлось подняться чуть раньше запланированного и заняться готовкой. Я медитировал у костра и помешивал в котелке "залипуху номер семь".

      - А еще суп есть?

      На вид он был ровесником нашей дочки, но неспешные движения и уверенный тон разговора выдавали в нем бывалого походника.

      - Доброе утро! Суп кончился, но скоро будет каша.

      Он сел рядом со мной.

      - Я не люблю кашу.

      Я промолчал.
      Он взял сухую ветку и стал ковырять в костре.

      - А тебя как зовут?
      - Дядя Петя. А тебя?
      - А у тебя дети есть?
      - Да, двое. Так, как тебя зовут?
      - А где твои дети?
      - Сережа спит в палатке, а Люся осталась дома. А ты один у родителей?
      - А когда у них день рождения?
      - А у тебя?
      - У меня сейчас.

      Он вздохнул и поковырял веткой костер.

      - А что ты мне подаришь?
      - Ну не знаю ... А что ты хочешь?

      Он очень внимательно посмотрел на меня и снова вздохнул.

      - Подари мне ласточку.

      Теперь уже я посмотрел на него очень внимательно. Он был серьезен и сосредоточен. И явно чувствовал себя увереннее меня, не подстраиваясь под происходящее и не стесняясь быть самим собой.

      - Вечером подаришь? Меня Вадиком зовут.

      И тут я солгал ему. Достал из кармана пуховки конфету и сказал:

      - Вот держи пока, а ласточку вечером ... Мы еще с твоими родителями ... - И замялся, не зная, что бы еще сказать, при чем здесь его родители и как вообще теперь выйти из этой истории.

      Он все понял ... Даже, нет! Он все знал заранее! Я, похоже, оказался не первым взрослым, который принял его за обычного ребенка ...

      Мы уехали незадолго до обеда, когда он на папиной страховке ползал по "Букварю". Маленький мальчик в огромной каске, ровесник нашей дочки. Мудрый и, как мне почему-то показалось, такой одинокий человек.

      Домой мы добрались довольно поздним вечером. Несмотря на усталость и уговоры жены, я пошел к сестре и забрал у нее нашу дочь. Просто теперь я не мог себе даже представить, как мы можем быть дома без нее и каково ей там без нас. Я нес ее на закорках. Она спала у меня на спине и сопела мне в шею. Мы оба были счастливы, потому что любили друг друга и были вместе ...

      В свое оправдание могу сказать только, что конфета та, по странному стечению обстоятельств, называлась "Ласточка". Наверное небо решило, что хоть эту малость я заслуживаю.


Рецензии
да, хорошенький рассказик-наблюдение. Интересно было читать. Почему одинок - потому что он ТАКОЙ, видите, Вы сразу почувствовали и, наверняка, не Вы один... а вот почему он к тем родителям пришёл... Бог знает :)

Надя Бирру   01.04.2017 16:30     Заявить о нарушении
Подробности, увы, остались за кадром
Спасибо Вам за размышления

Петро Федорович   01.04.2017 16:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.