Проза - стих. Уштобе 1

УШТОБЕ.
        На волне моей души.
Мой дед. Его я часто вспоминаю.
В памяти мелькают эпизоды, из
детства моего.  Воспоминания,
они, как громким эхом  всплывают.
Степь кругом и домиков немного.
И между ними расстояние большое.
Ну может быть не так большое, так,
мне, казалось. Ведь крохой я была
тогда. Не знаю, сколько лет, но в пять,
уже читала.

А, значит, было, не больше
трёх мне. От Уштобе, запомнила и в
память врезался тот день, когда, собака
бабы, всё скреблась в дверь комнаты.
И баба не могла понять – В чём дело!...
 Так помню, небо потемнело. А было утро.
Я точно знаю.Ведь бабушка, накрыла стол.
Завтрак и мне и деду, положила. А столик
низенький, добротный. Всё в доме, работа
деды. Он всё умел и сам всё мастерил
Я на коленях восседала

Мой дед был - Одноглазый. Его
- Циклопом тихо звали. За спиной, конечно.
Другой, он потерял, когда отряд свой выводил,
из - за засады. Так дед мой, бабе, помню,
так сказал. - Возьми…   И тут все стёкла
треснули. Завыло, закрутило всё. И дверь,
с петли сорвало. Баба испугалась, а дед
вскочил. А я, без крика, за шею деда
обняла, глаза закрыв. Что было! Всё выло,
и визжало.

Собака бабы домой дрожа ворвалась.
И тут светлее стало. Крыша деды поднялась
и улетела. Ворвался буйный ветер,
и столик с посудой вместе, вылетел с гудури.
Так зовут, лежак большой на комнату всю.
Дед бросился из дома. За нами баба. А
на улице ни зги, а только вой и скрежет…
Продолжение.   ЭльХан.


Рецензии