Медведь

- Олег Данилович, куда ж вы бежите! Я хотела сегодня сходить с вами на рыбалку, а вы уходите, - пытался Иван Иваныч остановить Олега Даниловича.

 Сегодняшний день, значил для Олега Даниловича многое. Он выглянул в окно, посмотрел на детей, весело играющих во дворике, и глубоко взодхнул.

- Эх, Ваня, Ваня! Я не могу сегодня! Ну не могу.Какая к черту рыбалка!С моими то больными ногами! - возмущённо произнёс Олег.

 Вот уже второй год подряд,третьего июня, Олег Данилович уходит куда-то в соседнюю деревню. По приходу он ложится в постель, не поевши и не поговорив с женой, и засыпает.

 Собрав огромную сумку, мужественный и широкоплечий, мужик пошёл вон.

- А ну стой! - в дверях появилась Лидия Михайловна, - Ты опять уходишь!? Ага! Небось к какой-нибудь девке из соседней деревни бегаешь?!

- Да на кой чёрт мне девки! - не выдержав крикнул Олег и ударил кулаком по столу.

 Олег Данилович осмотрел комнату, в одном её углу, рядом с красивыми, вырезанными из дерева шкафами, стоял Иван Иваныч, уперевшись руками о стол. В другом её углу, возле дверей, стояла жена в фартучке.

- Если я вам расскажу, куда я хожу, отпустите меня? - спросил Олег Данилович.

- Ну давай друг, повествуй! - обрадовался Иван Иваныч и присел на стул, приготовясь слушать.

- Ну уже не знаю, помните иль нет, как два года назад, ходил я в деревню Чернышку. А там ведь лес огромный! Да какой красивый!А малины то там сколько!

 Но вот проблема была одна, люди в Чернышке злые ужасно. И жадные к тому же. Они лесок то свой огородили, мол только их и все! Чужим вход туда строго запрещён!

 Но мне то все ни по чем. Войти в деревню, можно только гостям, да жильцам. Но у гостей адрес спрашивали, да к кому идёшь. Я по стоял, по размышлял, и вспомнил я вдруг, что Машка в Чернышке живёт. Одноклассница моя.

 Так я деревню и прошёл. Наша деревня тихая, маленькая, домов у нас мало, только у нас, да у Потемкиных дома двухэтажные. А них там маленькие дома отдельно, чуть подальше большие.

 Если дойти до другого выхода из деревни, там справа озерцо не большое. А возле озера, тишь да гладь.

 Я по деревне по этой прошёлся, да в лес нырнул. Там запах в лесу стоит великолепный! Свежестью пахнет, лесом, ягодой.

 Я значит на права пошёл, да что увидел! Я подумал, что все, мёртвый я,но решил посмотреть. Возле кустов малиновых, мишка стоял маленький, да пытался дотянуться до малины.

 Но я то не глупый мужик! Я то знаю, что возле медвежат всегда мать ходит.

 Я аккуратно осмотрелся и подбежал к медвежонку поближе. И мы взглядом встретились с ним. Глазки бусинки у него были, и лапки маленькие и носик.

 Я сорвал ягоды, снял шапку свою, в неё насыпали малины, и медвежонку отдал. Тот шапку схватил, да как давай бежать. И вижу я маму его. Это была большая медведица, которая боялась за своего медвежонка.

 Бах! Бах! Бах!

 Я услышал выстрелы из ружья, и в ту же минуту увидел мужчину лет 45.

- Эй! Ты что тут забыл! Ты не из нашей Чернышки! - кричал мужик.

- Всё! Я понял, ухожу! - выпалил я.

- Ээ-э нет! Вот пристрелю я тебя, тогда и уйдёшь, - мужчина грубо рассмеялся.

 Медвежонок, который ел малину из моей шапки, вместе с медведицей, стал приближаться ко мне.

 Когда весёлый медвежонок оказался слишком близко, мужчина (по моему мнению охотник), направил ружьё на него.

- Не смей! Это невинное животное! Даже не думай в него стрелять,- произнёс я.

 И вдруг медведица ринулась к нам. Она оттолкнула в сторону медвежонка, и тот покатил вниз, в маленький овраг. Тогда мужчина направил ружьё на меня готовый выстрелить.

 И вдруг я почувствовал сильный толчок в бок. Я полетел вниз, стукаясь головой, к медвежонку в овраг.

 Медведица повалила охотника на земь. Я слышал не выносимые крики и последний выстрел. Нет... Не последний. За ним последовало ещё два выстрела и всё затихло.

 Я и маленький медвежонок вылезли из оврага. И мишка побежал к матери. Он ревел. Ревел как настоящий человек. Эти крики, этот рев, терзали мне душу. Народ сбежался к этому месту через минут 10. Я плакал. Я был благодарен этой медведице, за то, что она спасла меня.

 Мужика похоронили в деревне, а я выкопал возле дерева яму, и медведица покоились там. Я пометил это дерево лентой и выцарапал ножичком надпись: " Лучшая мать, прекрасная защитница".

 Каждый год я хожу сюда, нарываю малины и жду медвежонка. И он приходит всегда, пусть он уже вырос, но он очень любит есть малину из моей шапки.

 Олег Данилович вытер слёзы. Иван Иваныч сдерживал их как мог. А Лидия Михайловна плакала на взрыд, усевшись на кровать.

 Лидия Михайловна отпустила мужа в деревню. И кстати, после того случая, в деревне Чернышке люди подобрели, ограду снесли, а возле деревца моего, для меня, поставили заборчик.

 Олег Данилович пошёл туда, встретил медвежонка, которого можно было уже назвать медведем, отдал шапку с малиной и плакал, оперевшись на дерево и водя рукой по  земле.

 


Рецензии