Модуль 341 - Дерево

Мы провалились в эту пещеру так давно, что уже забыли, как выглядит солнечный свет. Вырезанные неизвестно когда и кем на стенах этого зала рисунки изображали муки тех, кто в разное время оказывался здесь до нас. Мы ожидали найти здесь знания и технологии древних, а нашли неприятности и скорей всего смерть.
Мои друзья лежали у одной из стен, измученные жаждой, голодом и отсутствием воздуха, в то время как я чувствовал себя вполне сносно, хотя и был очень обеспокоен. Да, я дэндроид или ожившее дерево, как называют меня некоторые. Да, мне не нужна пища и вода в привычном понимании этого слова, но ничто человеческое мне не чуждо.
Я вышел на середину тёмного зала. Земля под моими стволами была сухой, но где-то там, глубоко внизу, я чувствовал живительную прохладу подземной реки. Я выпустил корни, чего не делал ещё никогда, и раскинул ветви в стороны, позволив своей листве, наконец, раскинуться и дать моим спутникам воздух. Ещё немного усилий, и на мне появились цветы, а затем и плоды. Я разрастался всё больше, опутывая своими корнями зал. Мои друзья всё ещё спали. Спали так спокойно и безмятежно, что меня тоже начало клонить в сон.
- Отдыхайте, - прошептал я. – Мы ещё обязательно встретимся.


Рецензии