Баллада о солдате

Однажды в давние-стародавние времена, в тридевятом царстве-в тридесятом государстве жил да был один солдат. И был тот солдат лихим и бравым. Не одну войну он прошел. И ни брали его ни пуля, ни штык, ни водка. И служил он царю-батюшке верой и правдой целых двадцать пять лет! А когда срок службы солдата истек, то решил он вернуться в свой родной дом и зажить наконец-таки мирной жизнью: посадить огород, завести скотину, да жену себе найти, чтоб по хозяйству помогала, да детишек нарожала. Да не тут-то было!
Пришел солдат домой, вся грудь в медалях, а за душой ни гроша, и увидел, что дом его, пока он нес свою нелегкую солдатскую службу, уж сгнил давно и рухнул, и что нет у солдата теперь ни кола, ни двора, а только старый топор рядом с рухнувшим домом валялся. И увидел солдат, что даже и топор тот ни на что не годен, разве что кашу из него сварить. И взял тогда солдат тот топор, почесал его лезвием свой затылок и задумался, что же теперь делать, как же теперь изменить к лучшему свою нелегкую жизнь.
«Но ведь разве не спас я однажды царство наше несколько лет назад? – спросил сам у себя солдат. – Тогда лютый враг подступил к самым воротам нашей столицы и готов был огнем и мечом уничтожить всех и вся! Войско наше обратилось в бегство и уже казалось, что все потеряно, но тогда я поднял с земли наше упавшее знамя, пристыдил трусов и воодушевил колеблющихся. Я бросился в бой первым и увлек за собой и других. И в итоге мы победили и спасли наше отечество! Я помню, как сам царь-батюшка оценил мою смелость и отвагу, назвал меня героем и обвешал меня медалями с головы до пят. Ведь должен же царь помнить мои прежние заслуги! Заслуги, которые помогли сохранить его царство!» 
И решил тогда солдат отправиться в царский дворец и попросить за заслуги свои руки царской дочери. Солдат вознамерился жениться на царевне! Он полагал, что царь не откажет герою отечества. И пришел солдат во дворец и предстал перед самим царем-батюшкой.
- Государь! - обратился к царю солдат. – Отдай за меня свою дочь! Ведь разве не заслужил я ее своими подвигами во благо отечества нашего?
Царь онемел от изумления, у него глаза на лоб полезли, и , пытаясь встать с трона, он даже споткнулся и упал.
- Ах, папенька, знак-то какой нехороший! – воскликнула, увидев это царевна, сидевшая рядом со своим отцом. – Упасть с трона – это все равно, что потерять его в скором времени!
- Молчи, дочка! – рассердился царь. – Думай, что говоришь!
И царевна замолкла. А царь, усевшись обратно на свой трон, стукнул по полу посохом, который держал в своей правой руке, и грозно рыкнул на солдата:
- Да ты белены объелся! Да кто ты вообще такой? Принц заморский али генерал победоносный? Дочь мою возжелал, холоп? Да от тебя порохом воняет!
- Да уж не пирогами твоими царскими, - ответил на это солдат. – Или ты думаешь, что пироги твое царство спасли?
- Да как ты смеешь царю дерзить, смерд? – возмутился царь. – Да я велю тебя казнить! Отрубить твою никчемную глупую голову!
- Ну что ж, руби! – спокойно, без страха и сожаления, ответил солдат.
- Стража, взять изменника! – рявкнул царь-батюшка.
- Не спеши, папенька! – вмешалась в спор мужчин царевна. – Разве можно убивать героя? Народ нам этого не простит! Сметет нас поганой метлой и мокрого места от нас не останется!
- Ты так думаешь?
- Да.
- И что же ты предлагаешь?
И царевна подошла к отцу и шепнула ему что-то на ухо.
- Ах, какая светлая ты у меня голова! – воскликнул, услышав совет своей дочки, царь. - Ну и умница же у меня дочка!
А потом царь, с улыбкой до ушей, обратился к солдату:
- Ну что ж, служивый, похоже, у тебя появился шанс. Моя дочка готова выйти за тебя, если ты выполнишь одно ее поручение.
- Какое же? – поинтересовался солдат.
- Видишь ли, дочка моя меня очень любит. Она выйдет за тебя, если ты избавишь меня, ее любимого отца, от моего самого ужасного страха.
- Ты чего-то боишься?
- При жизни - нет, но вот после смерти…
- Что же так беспокоит тебя?
- Понимаешь ли, служивый, очень много я нагрешил в своей жизни: лгал, лукавил, народ до нитки обдирал. И чую я, что когда меня не станет, душа моя отправится прямиком к самому черту в его котел со смолой. И вот этого-то самого черта я и боюсь больше всего на свете!
- Чего же ты хочешь?
- Я не хочу к черту! Я хочу в рай! Я хочу продолжать наслаждаться жизнью и после моей смерти!
- Ты полагаешь, что это возможно?
- Да! И ты сможешь мне в этом помочь! А за это я отдам за тебя свою дочь!
- И что же я должен буду сделать для этого?
- Принеси мне голову того самого черта, и тогда некому будет кипятить меня в котле со смолой! И я наверняка попаду в рай!
И согласился солдат. И поставил себе целью найти черта во что бы то ни стало. И отправился солдат искать черта в дремучий лес. И нашел он там его в избушке на курьих ножках посреди темной ночи. И сказал солдат, увидев избушку:
- Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом!
И повернулась избушка к солдату передом, а к лесу задом. И высунулась из окошка избушки рогатая голова.
- Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! – раздался писклявый голос из окошка.
- Да ладно тебе, рогатый, не кипятись! – сказал солдат.
- Кого это на ночь глядя нечистая сила сюда принесла? – снова услышал солдат писклявый голос из окошка.
- Незваного гостя.
Черт прищурил глаза, присмотрелся и увидел солдата.
- Зачем явился, служивый? – спросил черт.
- За твоей головой, - ответил солдат.
- Никак царь послал?
- Он самый!
- Чует проклятый старик, что недолго ему осталось. Боится меня. А тебе-то зачем моя голова?
- Да вот, к царевне я решил посвататься. А без твоей головы – никак!
- Вот как? А нужна ли тебе эта царевна? Чем она лучше отца своего? Ведь яблоко от яблони недалеко падает, разве не так?
- Кто знает. Бывают и исключения.
- Наивный ты, служивый.
- Пусть так, но я не склонен отступать от задуманного.
- Ну что ж, похвально. В таком случае, я готов отдать тебе мою голову. Но не просто так.
- И каковы же твои условия?
- Твоя голова против моей головы.
- Что это значит?
- Мы сыграем с тобой в карты. Если выиграешь ты – я отдам тебе моя голову, но если выиграю я – ты отдашь мне свою. Идет?
- Идет!
И вошел солдат в избушку черта. И сыграл с чертом в карты. Не знал бедняга, что у черта еще никто в карты не выигрывал, и проигрался черту вчистую!
- Ну что, служивый, - сказал после игры черт, - отдавай свою голову!
- Погоди, рогатый. – ответил солдат, - хочу с тобой перед верной смертушкой водки выпить!
- Это еще зачем?
- Да говорят, что ты водку пить не умеешь. Как выпьешь кружку, так и валишься сразу под стол пьяным и так храпеть начинаешь, что ни одному зверю в лесу не уснуть!
- Это злые языки на меня наговаривают! Не верь им!
- А я проверить хочу, правду ли они говорят! Ведь не откажешь же ты мне в моем последнем желании?
- Ну что ж, будь по-твоему, служивый!
И достал солдат взятую с собою бадью, а черт вытащил из своих закромов деревянные кружки. И стали солдат с чертом водку пить. Пили-пили, о жизни гутарили, а потом солдат черту вдруг и говорит:
- Рогатый! А ведь у тебя хвост пропал!
- Не может быть! – воскликнул черт и наклонился под стул в поисках своего хвоста.
А солдат, воспользовавшись моментом, всыпал черту в кружку взятого с собой снотворного порошка.
- Ну как, нашел свой хвост? – спросил потом солдат, когда физиономия черта снова появилась над столом.
- Да, - ответил черт, - мой хвост на месте, только немного в ногах запутался.
А потом черт выпил водки из своей кружки и тут же свалился сонным под стол. А солдат, недолго думая, выхватив из ножен свою саблю, отсек ею чертову голову, положил ее в мешок и отправился вместе со своим трофеем обратно, в царский дворец.
Придя же во дворец, перед самой дверью в царские покои, солдат достал из мешка чертову голову, поднял ее перед своим лицом и вошел таким образом к царю. Царь-батюшка, увидев вошедшего, подумал, что сам черт явился по его душу.
- Как? Уже? – в ужасе воскликнул он и тут же свалился со своего трона замертво.
А царевна, увидев голову черта, больше не рискнула испытывать солдата на прочность.
Солдат же добился своей цели, женился на царевне и стали они жить-поживать, да добра наживать.


Рецензии