4. Иссык-Куль - моя любовь

Постановление ЦК КПСС и Совмина СССР о развитии курортной зоны вокруг озера Иссык-Куль вышло летом 1967 года.

О нем говорят, что оно определило развитие курортной инфраструктуры на многие годы вперед, но я не знаю, вошло ли туда наше предложение о строительстве дома отдыха.

К тому времени я уже не был председателем Объединённого комитета профсоюза, и, если что-то и было, мне об этом не сказали. Судя по тому, что в последующие годы я ничего об этом не слышал, Сибирское отделение так ничего и не построило.

На вебсайте Дома отдыха «Долинка» говорится о четырех корпусах. На фотографиях, кажется, те же деревянные дома из бруса, что были и тогда, 45 лет назад, но это, может быть, мне только кажется. И говорится о Ботаническом саде АН Киргизии, который закладывался почти полвека назад, а теперь, разумеется вырос и принял надлежащий вид.

Надеюсь, когда-нибудь всё же здесь построят большой корпус, который естественно впишется в окружающий ландшафт, а наши «развалюхи», наконец, снесут.

Сегодня в Прииссыккулье живёт примерно полмиллиона и столько же приезжает сюда на отдых. Республика Киргизия хочет развивать его инфраструктуру, ищет инвесторов.

Планируют построить новые санатории и дома отдыха, – создать современный курорт, а заодно и решить все проблемы, которых накопилось немало. Всё хорошо, лишь бы сохранили само озеро, устранили все угрозы его существованию.

На Иссык-Куле с тех пор я больше никогда не был. Но сердце к нему прикипело. И сейчас, когда спустя 45 лет я начал писать о событиях того времени, посмотрел недавно появившиеся замечательные фотографии и любительские фильмы, прочитал описания красот озера современных путешественников,  посмотрел  на  эти  места  их  глазами,  всё живо вспомнилось, – замечательные ландшафты, сочные краски, ароматы альпийских лугов, грохот падающего водопада, развалины городищ возле Койсары и Тамги, летящий горный козел на скале, обжигающее прикосновение холодной воды озера в начале мая и прохладные, но ласковые объятия летом.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/03/28/469


Рецензии