Порчеллино

-А здесь можно устроить детскую. Дорогой, посмотри, какой красивый вид из окна! И обои весёленькие, переклеивать не надо, оставим всё, как есть!
Не переставая весело щебетать, Клара распахнула окно. В комнату ворвался легкий, свежий бриз, принося с собой запах моря, цветущих апельсиновых деревьев и акаций. Вид из окна на уютную бухточку с маленькой пристанью, возле которой мирно дремал прогулочный ялик, издали казавшийся игрушечным, и впрямь был восхитительным.
Гаспаро поморщился, растирая пальцами виски. Проклятая мигрень не желала отступать.
-Да. Весёленькие обои,- буркнул он, обводя взглядом комнату. Обои были персикового цвета с  уморительными маленькими поросятами, резвящимися на лужайке. Гаспаро устало прикрыл глаза. К изматывающей головной боли добавилась непонятная нарастающая тревога.
-Прошу простить моего супруга, наверное, на него подействовал переезд. Вся эта суета…Мужчины, знаете ли!,- обратилась Клара к агенту по продаже недвижимости, маленькому круглому человечку с щеголеватыми напомаженными усами.
-Прекрасно понимаю синьора Гаспаро, -добродушно улыбнулся толстячок,- я тоже терпеть не могу переезды и всю эту суету. Но ничего, всё уже позади. Лучшего дома нигде не найдете, еще и за такую смешную цену!
В комнату вихрем ворвались их двое маленьких сыновей, погодки Джованни и Лаззаро, галдя наперебой:
-Мама, папа! Угадайте, кого мы видели в саду!
-Мы нашли там ежа, он испугался нас и убежал!
-Дети! Обязательно так шуметь?- раздраженно проворчал Гаспаро и вышел на балкон.
-Ух ты! Какие хорошенькие! -воскликнул младший Лаззаро, тыча пальцем в поросят на обоях,- Здесь раньше тоже жили детишки? Как мы? Куда они подевались?
-Они переехали в другой город не так давно, -скороговоркой ответил улыбчивый толстяк, утирая платком отчего-то вмиг покрывшийся испариной лоб,- а вы видели чердак, маленькие разбойники? Там можно устроить настоящий пиратский штаб! Ну-ка бегом на чердак, наперегонки!
Ребятня убежала, задорно хохоча.
Клара вышла на балкон к мужу.
-Дорогой, давай остановимся на этом доме. Видишь, и детям здесь нравится. И цена отличная, лучше нам и не найти.
-Решайтесь наконец, синьор Гаспаро, не пожалеете,- подоспел агент по продаже недвижимости.
-И правда, лучшего дома для нас не найти. Не смеем Вас больше задерживать.
 -Отличный дом. По рукам!, -согласился Гаспаро. Свежий морской ветер прогнал остатки мигрени, усталости и тревоги….
Пока родители раскладывали вещи, братья Джованни и Лаззаро вышли в сад поиграть.
Вскоре к ним присоединилась ребятня из соседних домов. Дети быстро подружились и за веселой игрой не заметили, как настал вечер. Набегавшись и нарезвившись, они уселись под старым миртовым деревом. Заводила, самая старшая из ребятишек, забияка Исабелла, высокая, нескладная, словно кузнечик, девчушка в очках, решила попугать всех страшными историями. Малыши окружили ее кольцом, затаив дыхание.
-Эй вы, новенькие,- обратилась Исабелла к братьям Джованни и Лаззаро,- знаете ли вы, что случилось с мальчиком Алонзо, который жил в этом доме до вас?
-Знаем, он со своей семьей переехал  в другой город, -ответил Джованни.
-А вот и нет, -зловещим шепотом продолжала Исабелла, - его забрал к себе Порчеллино!
-Порчеллино? Поросенок? Как на обоях в нашей комнате? Скажешь тоже,- хмыкнул Джованни,- пугай этими байками малышню! Ну и какой же он, этот твой ужасный Порчеллино?
-Смейся, смейся, -Исабелла посмотрела на него свысока,- пока Порчеллино не придет за тобой.
-Ай, боюсь!- взвизгнул Лаззаро, закрыв лицо чумазыми ладошками.
-То то же, - зашипела Исабелла и круглые  стекла ее очков зловеще блеснули, отражая алый закат,- Какой он, Порчеллино  и кто он есть на самом деле, не знает никто. Скажу только, что незадолго до отъезда Алонзо ходил сам не свой. Он-то и рассказал нам про Порчеллино,  живущего  у него в комнате. Алонзо прозвал его Порчеллино, потому что тот страшно хрюкал под кроватью и пугал его по ночам. Сначала мы не поверили Алонзо, смеялись над ним. Но в день отъезда его вообще как будто подменили. Вроде бы он, и в то же время не он. Потусторонний какой-то... Алонзо вышел в сад попрощаться с нами. Лицо его было  бледным, неживым, равнодушным. Глаза- пустые, как у куклы.  А руки, руки его были белыми, как мел и холодными, как ледышки. Похоже, в Алонзо вселился Порчеллино...
Джованни нервно  рассмеялся.
-Твоими страшилками только пугать маленьких детей! Тоже мне, придумала,- с напускной бравадой ответил он и зябко поёжился, хотя на улице было тепло.
Но вот родители позвали братьев к ужину, пришла пора расходиться по домам.
Дома было спокойно и уютно, пахло свежеиспеченным шоколадным панфорте, их любимым сладким ореховым пирогом…
Поначалу  в доме ничего странного не происходило и ребята уже начали забывать историю, рассказанную хулиганкой Исабеллой.
Но однажды ночью Джованни никак не мог уснуть. И чего он только не испробовал, и овец считал, и поросят… На сто первом поросенке глаза Джованни начали слипаться и он погрузился в беспокойный сон-полудрёму. Разбудил его топот маленьких ножек под кроватью. Джованни приоткрыл один глаз. Топот под кроватью повторился мелкой дробью.
-Лаззаро, прекрати,- строго сказал Джованни и включил ночник на тумбочке.
Братишка мирно посапывал в своей кроватке и улыбался во сне.
-Хрю, хрю!- раздалось из-под кровати Джованни.
-Кто здесь?- спросил Джованни шепотом и, свесившись вниз головой, заглянул под кровать…
-Не делай этого! -крикнул кто-то над ухом Джованни и дернул вверх его за ворот пижамы, что есть силы.
-Ой! -воскликнул Джованни, больно ударившись лбом об угол кровати.
Перед ним стоял совершенно незнакомый мальчик в синей куртке. Лицо его было бледным, глаза –печальными.
-Кто ты? Как ты тут оказался? Это ты шумел?- напустился на него Джованни, потирая шишку на лбу.
-Я Алонзо! Я жил тут раньше, до тебя. Это не я шумел, а Порчеллино,- ответил странный мальчик.
В подтверждение его слов из-под кровати снова раздалось хрюканье и топот.
-Бежим! Скорее на улицу! Иначе он утащит тебя под кровать! -воскликнул Алонзо, схватив за руку Джованни своей ледяною ладошкой.
Не помня себя от ужаса, Джованни побежал следом за Алонзо прямо в чём был, в пижаме и босиком. Мальчики выскочили из дома и бежали, не оглядываясь, до самой пристани. Оказавшись у самой воды, они наконец перевели дух.
-Кто такой Порчеллино?- спросил насмерть перепуганный Джованни.
-Лучше тебе не знать.- печально улыбнулся Алонзо,- Но никогда, слышишь, никогда ночью не заглядывай под кровать и не смотри Порчеллино в глаза.
-Так ты его видел?- ахнул Джованни.
Алонзо становился прозрачным, сквозь него можно было увидеть луну, отражавшуюся в море, покачивающийся на волнах ялик и каменный пирс. Голос его становился всё тише.
-Не повторяй моих ошибок, - еле слышно прошелестел он и…растворился в воздухе.

-Вставай, засоня, пора завтракать!- раздался голос мамы.
Яркий солнечный свет ударил в глаза Джованни. С удивлением он обнаружил себя в своей постели и облегченно вздохнул. Значит, всё это ему приснилось!
-Иду, мам,- отозвался Джованни, откинул одеяло и оторопел. Его босые ноги были испачканы в земле.
За завтраком Джованни был растерян и задумчив.
-Кажется, в нашей комнате под моей кроватью кто-то есть,- осторожно начал он разговор,- он по ночам топает и хрюкает, как поросёнок.
-Это всё детские страхи. Под твоей кроватью никто не живет,- равнодушно ответил папа, не отрываясь от газеты.
-Сынок, тебе наверное показалось,- улыбнулась мама и потрепала его непослушные вихры,- Дом старый и оттого полон всяких звуков... Ладно, пойду я,  приберусь. Давно пора устроить генеральную уборку. Пожалуй, начну с детской.
Мама деловито удалилась, а Джованни задумчиво глядел в окно. С улицы раздавались веселые голоса детей, среди которых он отчетливо расслышал бойкий голос Исабеллы:
"Порчеллино, поросенок,
Ты куда бежишь спросонок?
Под кроватью притаился,
Бац! И он в тебя вселился!
Порчеллино, поросенок,
Бойся, взрослый и ребенок!
Темной ночью, если нужно,
Быстро спрячься в чёрной луже!"
-Джованни! Что это?- раздался возглас мамы,- у тебя за тумбочкой нашла.
В руках ее была старая помятая фотография. Со снимка на Джованни смотрели счастливые смеющиеся незнакомые мужчина, женщина и...маленький мальчик в синей курточке. Тот самый, с кем Джованни разговаривал на пристани в своем  сне! Это был Алонзо!
-Я не знаю, -пролепетал Джованни,- это не моё...
-Наверное осталось от прежних хозяев, -пожала плечами мама и выкинула фотографию в мусорное ведро.
-Шел бы ты, сынок на улицу! Погода замечательная, твой брат давно уже в саду,- папа отложил наконец в сторону газету.
-Что-то мне не хочется гулять,- пробормотал Джованни,- почитаю-ка я лучше книгу.
-С тобой всё в порядке? Ты хорошо себя чувствуешь? -забеспокоилась мама.
-Да, хорошо, просто решил побыть сегодня дома, -опустил голову Джованни.
-Не хочешь играть с Исабеллой? Эта девчонка еще та проказница,- улыбнулась мама,- Не огорчайся. Я приготовлю на обед твою любимую лазанью.
Папа ушел на работу, а мама принялась хлопотать на кухне...
Целый день Джованни не высовывал нос из дома. Встречаться с Исабеллой, от которой ничего не скроешь, и выслушивать её насмешки ему совершенно не хотелось. Настроение было хуже некуда.
Надеясь, что сегодня кошмаров не будет, Джованни пораньше улёгся спать. На этот раз сон сморил его быстро...
Джованни был разбужен среди ночи уже знакомым топотом и хрюканьем. Но на этот раз не под его кроватью. Звуки раздавались  из-под кроватки Лаззаро.
Джованни щёлкнул выключателем ночника. Братишка крепко спал и ничего не слышал.
 Испугавшись за младшего брата больше, чем за себя, Джованни в два прыжка очутился возле его кровати, опустился на четвереньки и храбро заглянул под неё.
-Кто ты? А ну отстань от моего брата,- погрозил он кулаком в темноту.
И тут он увидел Порчеллино. На поросенка Порчеллино был похож разве что розовым пятачком. Маленькая голова создания была покрыта голой серой сморщенной кожей, кое-где покрытой безобразными бородавками и   клочками щетины. Огромные, круглые, словно блюдца, блестящие черные глаза без зрачков уставились прямо на Джованни.
"Не смотреть...только не смотреть ему в глаза",- промелькнуло в голове у Джованни предупреждение мальчика из сна Алонзо, но было уже поздно. Черные глаза-блюдца затягивали Джованни в свою глубину. В кромешную тьму без единого лучика света. Голова Джованни отяжелела, закружилась, он почувствовал, что падает, падает... бесконечно долго падает в чёрную бездну...
Неизвестно, сколько прошло времени, секунда, минута, час, день, пока наконец темнота вокруг не рассеялась. Окружающие предметы приобрели очертания... его комнаты, почему-то ставшей гигантской. Джованни оказался под кроватью Лаззаро, рядом с собой он увидел исполинские тапочки братишки.
-Что происходит, где я?! Лаззаро!- отчаянно закричал Джованни, но из его горла вырвалось только жалкое хрюканье.
И тут под кровать просунулась огромная голова. На Джованни смотрел... он сам! Голова лже-Джованни гадко ухмыльнулась и показала ему язык.
Всё еще надеясь, что происходящее- всего лишь кошмарный сон, он хотел закрыть лицо ладонями. Но ладоней у Джованни больше не было. Вместо ладоней у него были маленькие чёрные раздвоенные копытца...

-Дорогая, кажется мы всё-таки поспешили купить этот дом,- Гаспаро выглядел озадаченным,- Морской воздух не пошел мальчикам на пользу. Джованни в последнее время стал сам не свой. Он какой-то бледный, плохо ест и совсем не выходит на улицу. И руки у него постоянно холодные! Нужно непременно показать его врачу... И Лаззаро постоянно кричит по ночам, ему кажется, под кроватью кто-то ворочается и хрюкает. Давай уедем отсюда!
- Ты прав, дорогой. Помнишь, тебе здесь сразу не понравилось? Надо было тебя послушать, всё-таки интуиция тебя никогда не подводит. Решено, сегодня же идём смотреть другое жильё,- взволнованно ответила Клара. Дети, собирайтесь!
"Мама! Папа! А я? А как же я?!"- крикнул из-под кровати Джованни, но получилось тихое "Хрю-хрю-хрю".
-Тссс, тихо!- испуганно воскликнул Лаззаро,- Вот, опять! Ты слышишь?
-Нет, ничего не слышу,- равнодушным бесцветным голосом  ответил лже-Джованни.
-Мальчики, уходим! -раздался из прихожей голос мамы.
Дети вышли из комнаты, захлопнув дверь...
Очень скоро Гаспаро и Клара с Лаззаро и лже-Джованни съехали из странного дома.
Он остался там, под кроватью, маленький, уродливый, всеми забытый и покинутый. Со временем он уже и сам стал забывать, кто он и как его зовут...
Однажды старый дом снова наполнился веселыми голосами. Дверь в комнату с веселыми обоями-поросятами открылась. Он тихонько высунул из своего  убежища маленький розовый пятачок.
-А вот из этой комнаты получится прекрасная детская,-  круглый усатый коротышка театральным жестом взмахнул рукой,- прошу!
В комнату вошла молодая супружеская пара и  девчушка лет шести.
-Ух ты, какие хорошенькие!- девочка ткнула пальчиком в поросят на обоях,- Здесь раньше тоже жили детишки? Куда же они подевались?..


Рецензии
Реально, ужастик))) Можно фильм ужасов снимать))) Иринка - ты же детский писатель!Ну, как так?)))

Оксана Шеина   21.05.2019 22:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.