3. Жизнь семьи В. В Гришина

НА СНИМКЕ: Виктор Васильевич Гришин, в те годы Председатель ВЦСПС, кандидат в члены Политбюро ЦК КПСС.


Я вспомнил рассказы чиновников ВЦСПС, когда прочитал рассказ Артема Тарасова (http://bixlib.ru/millioner048.html ) о знакомстве с дочерью В.В. Гришина Ольгой.

Правда, этот рассказ относится к несколько более позднему времени, когда Гришин был первым секретарем Московского горкома. Но привилегии, которые нам и не снились, были и в 60-е годы.

Вот, что пишет Артём Тарасов:

«Разговоры с Ольгой Гришиной во время этих встреч ставили меня в неловкое положение и заставляли о многом задуматься.

— Мы, наконец, получили новый холодильник, — сказала мне как то Гришина. — И пришлось ждать его целую неделю.

— Наверное, финский, «Розенлев», — вставил я, желая блеснуть осведомленностью о самых модных тогда покупках.

— Нет, холодильник марки «Филипс», спецзаказ, прямо с фирмы, — сказала Ольга. — Мы собираем всю кухню только этой марки: мебель, кухонный телевизор, видеомагнитофон, печки всякие… Иногда это обходится так дорого. К примеру, за холодильник мы заплатили три тысячи!

— Рублей? — поинтересовался я с ужасом.

— Долларов, конечно, — ответила Гришина.

Что такое доллары, я вообще не знал. Слышал, что так называлась враждебная нам капиталистическая валюта, за которую сажали в тюрьму.

В другой раз я, набравшись наглости, попросил Гришину помочь мне купить в их специальном, как мне казалось, закрытом для общей публики магазине такой же костюм, который был на её муже. Ответ оказался неожиданным и очень поучительным.

— Знаете, Артем, — сказала Гришина, — я уже лет двадцать не была ни в одном магазине в Союзе. У нас есть специальная трехсотая секция на Кутузовском проспекте. Там нам дают разные западные каталоги. Я их листаю и, если что-нибудь понравится, просто подчеркиваю. А через несколько дней мне все это приносят…

Я понял, что мы с Гришиной живем на разных планетах, и больше мне не стоит задавать таких вопросов.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/03/28/520


Рецензии