4. Поддержка ГКНТ

НА СНИМКЕ: Председатель Государственного комитета при Совете министров СССР академик Владимир Алексеевич Кириллин


Мне посоветовали получить поддержку Госкомитета Совета Министров СССР по науке и технике (ГКНТ), до прошлого года он назывался Госкомитетом по координации научно-исследовательских работ СССР. Республиканского комитета к тому времени уже не было, а союзный обладал довольно большим авторитетом. Во главе его стоял академик Кириллин Владимир Алексеевич, который еще совсем недавно был вице-президентом АН СССР. Он был членом ЦК КПСС и Заместителем председателя Совета министров СССР, которым в те годы был А.Н. Косыгин.

Изучив структуру Госкомитета, я понял, такими вопросами, как зарплата, он не занимается. Его основной задачей была координация работ в области создания новой техники. Это упрощало мою задачу, – мне не нужно было ходить по многочисленным отделам.

Уже со второго захода на документе у меня стояла виза Заместителя Председателя Комитета, и я вознамерился попасть на прием к академику Кириллину. Для меня самого было удивительно, что мне это удалось. Более того, мне удалось кратко изложить ему мои доводы.

Я сказал ему, что более низкие зарплаты, чем в Минсредмаше, и отсутствие районного коэффициента начали существенно тормозить работу и привели к оттоку кадров рабочих и ИТР. Он, разумеется, сразу схватил суть дела. Кроме того, на документе стояли визы академика Лаврентьева и его заместителя, поэтому, хотя и с некоторым скепсисом, но он поставил свою визу, сказав:

– Вряд ли Вам удастся получить всё, что Вы просите, но, может быть, получите хоть что-нибудь. Уже будет хорошо.

– Минфин Вам не завизирует, - добавил он. – Но все же сходите туда.

Я поблагодарил его. Для государственного деятеля такого ранга, он был достаточно прост и доступен.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/03/29/324


Рецензии