Бледнолицый предсказатель

Механик атомной подводной лодки (командир электро -механической боевой части  – БЧ-5) об этом слышал по всяким там слухам, что ЭТО есть, но чтобы с ЭТИМ так столкнуться, он просто не ожидал.


В прошлый понедельник, когда молодые офицеры что-то бурно обсуждали в коридоре казармы всякие там публикации и передачи по телевидению про провидцев и предсказательниц, он тоже стал внимательно вникать в их разговор, и неожиданно прервав их беседу, сказал своим низким голосом:


-Не знаю, как там ваша Ванга говорит, а ты- он ткнул пальцем в грудь высокого лейтенанта , -точно могу сказать, что на Первое Мая будешь стоять дежурным по гарнизону!


Все дружно засмеялись, а лейтенантик, слегка побледнев, продолжил:

-А вы будете дежурить на Новый Год!


Механик побагровел лицом, но сдержался, слепил кое-как натянутую улыбку и сквозь зубы процедил:

-Откуда вам это известно? (Переход от "Ты" на "Вы" был плохим предзнаменованием)

-Мне так кажется.

-А что еще вам, товарищ лейтенант кажется?

-А то, что на Первое Мая я стоять не буду.


Механик окончательно рассердился и стал рубить своим прокуренным и пропитым голосом:

-Вам., товарищ лейтенант., строгий выговор за ...- он запнулся- ...за наглость!


- Этому молодому лейтенанту нагло кажется незаступление в наряд и что он, старый командир электромеханической боевой части, у которого боевых служб больше, чем лет этому сопляку, будет дежурить на Новый год!


Можно было бы и еще как - нибудь приструнить этого длинного доходягу, только он дисциплинарных взысканий не понимал и говорил о том, что начальник, наказывая его, наказывает в большей степени себя.


- И еще он говорит, что все равно он не будет стоять на Первое мая, потому что это он тоже чувствует!


- Расчувствовался, мать его ети!  И еще: сколько ни было аварийных происшествий или неприятностей, они всегда случались, когда этот умник или проспит на службу, или просто его не будет на корабле.


Неумолимая статистика в голове механика показывала постоянную правоту этого бледнолицего.


- Вот на этот раз мы и посмотрим! - бодро сказал он сам себе и веселым шагом пошел, размахивая желтым портфелем по направлению в казармам, где и должен был сейчас получать оружие его подчиненный.


Он прибыл? - капитан 2 ранга сразу спросил дежурного по части и тот сразу же и ответил:

-Так точно, пошел получать оружие!


-Заступит, как миленький! - потирая ладони, механик вышел из казармы и спокойно и уверенно пошел из учебного центра домой, по пути решив заглянуть в гастроном.


Пил он безбожно много по причине бешеной крепости здоровья и решил на этот раз отметить свою победу над упрямым лейтенантом.


Мимо него промчалась скорая помощь, и интуитивно он почувствовал, что это связано с НИМ, черт его возьми!


Он остановился в нерешительности, но потом равнодушно махнул рукой и все равно пошел в магазин, потому что затариваться все равно надо. А лейтенанта он проконтролировал, его даже старпом видел.


Портфель был набит до отказа местной ликеро- водочной продукцией с импорными буковками на этикетках так, что стеклянные узоры на донышках бутылок было видно сквозь натянутую искусственную кожу его портфеля, он любил класть их поперек, как поленницу, так больше влезало в его Бегемот - ярко-желтый портфель с одной ручкой, как он ласково называл своего желтокожего собутыльника.


Он шел по центральной улице известного среди подводников и местного населения города в бывшем ссыльным местом в Эстонии и кивал проходящим знакомым, которых он совсем не планировал видеть, так как попал на новый формируемый экипаж так по- дурацки, что вспоминать противно!

*   *   *

Это произошло буквально перед самым уходом на боевую службу, корабль должен был посетить Командующий флотилией, и буквально все и вся было надраено и начищено.


Что его толкнуло выползти на корпус подводной лодки и выйти из-за рубки в своем ватнике с маркировкой "РБ", он до сих пор не помнит, но если бы он незаметно проскочил трап и пошел в корму, то и никто бы не обратил на его внимание, он мог вполне сойти за электрика, который что-то забыл сделать на пирсе.


Однако когда он соскакивал с подставки, на которой стоит трап на пирсе, нога невероятным образом попала в полукольцо обрезиненного стального троса, за который и цепляют его при транспортировке трапа.


Боль была такая невыносимая, что казалось , кто-то снимает с ноги кожу, раздался даже треск лопающихся сухожилий, и механик орал на всю бухту самым отборным матом на свете перед возмущенным взором Командующего, который вышел из своей черной "Волги" и спустился на пирс вместе со своей штабной свитой.


Строгая и торжественная процедура посещения корабля перед уходом на боевую службу была основательно испорчена, вместо команды "Смирно!" и доклада командира о готовности атомной подводной лодки испепелить половину земного шара неслись вопли капитана 3 ранга Кузнецова, который в трезвом виде попал в капкан на виду всех своих прямых начальников, включая самого Командующего.


Он лежал в невероятной позе: нога застряла в петле, а он с оторванной штаниной лежал невероятной дугой лицом вверх, причем голова была запрокинута назад с выражением невыносимой боли.


- Помогите, же, мать вашу... - стонал несчастный и тут он увидел склонившейся к нему козырек с адмиральскими дубами, он в позе Тарзана представился :

- Командир БЧ-5 капитан 3 ранга Кузнецов

Последовало короткое:

-"Командир, ёлки-палки, заменить!"


Несмотря на мольбы и просьбы командира подводной лодки, и доказательства того, что этот инцидент - чистой воды случайность и что капитан 3 ранга был совершенно трезв, решение было не отменено, и ввиду всех смягчающих обстоятельств его даже не наказали и корабль, добросовестно подготовленный Кузнецовым, ушел в море, оставив на берегу своего самого надежного и безаварийного механика соединения.


Он был очень везучий и настолько же суеверный, пройдя 27 автономок, ни разу серьезно не горел, и не тонул...


Ему поручали перегон для разделки на иголки в Северодвинске подводные лодки-привидения, у которых самым исправным устройством был якорь, потому что его нельзя сломать, и доводил плавучий металлолом без замечаний, чтобы с недельку погулять в РБНе  (Ресторан "Белые ночи" в Северодвинске).


Его «кинули» на новое формирование командиром БЧ-5 к этим соплякам...

А кто его учит здесь? Половина вообще моря не видела, все те же молодые балбесы, у которых он принимал зачеты по устройству подводной лодки на самоуправление.


А недавно вообще был случай, лучше не придумаешь: объявили строевой смотр в понедельник всему экипажу. Проверяющий в звании капитана 2 ранга подошел к нему и стал записывать в замечания его неглаженные брюки, мятую шинель, нечищенные ботинки и вдруг выпрямился, стал напротив него и сказал:

- Присягу.


Механик повернулся к соседу, думая, что такую глупость могут спросить максимум у старшего лейтенанта.


-Присягу, - снова повторил розовощекий офицер.

- Присягу наизусть, - потребовал проверяющий.


(Легкое отступление: механик прошел срочную службу и прекрасно знал, что среди моряков был такой проверенный вариант издевательства «годков» («дедов») над молодыми матросами.)


У механика помутнело в голове от такой борзости и наглости, лицо налилось кровью и он своими стальными ручищами взял куклообразного военного чиновника за грудки и приподнял над землей так, что тот почувствовал себя Юрием Гагариным в первом орбитальном полете.


Командиры трех дивизионов, которые стояли рядом, быстро оценили обстановку и буквально повисли на руках возмущенного механика.


Бегите, пока мы его держим! - и перепуганный проверяющий в шинели с оторванными пуговицами исчез из поля зрения под возмущенные крики подводника с двадцатилетним стажем:


- Салага, зелень подкильная... я вокруг света под водой 5 раз прошел...двадцать семь автономок... далее шел поток ненормативной лексики.


Потом он лично извинялся перед этим хлыщом в присутствии командира во избежание бОльших неприятностей...


Недавно командование придумало в войну поиграть: объявили тревогу и стали оповещать экипаж по идиотской системе, выдуманной старшим помощником, в которой самым главным звеном был все тот же длинный лейтенант, и как назло, он отпросился в Таллин купить себе какой-то энциклопедический словарь, который он мечтал купить чуть ли не всю свою жизнь.

Пристал, как пиявка, что вот только туда и обратно, и все! А тут как раз и тревогу заиграли, все сидели по номерам в гостинице и ждали лейтенанта, который, громыхая по коридорам своими ботинками, не сообщит, что война началась.

Итог - осрамились на весь городок - никто не прибежал и единственный экипаж в центре "просидел" войну в гостиницах. Опять он виноват!

А сегодня, в единственное свободное воскресенье, лейтенант столкнулся со своим командиром в буфете и обратился к нему:

- Товарищ капитан второго ранга! - сказал тихо лейтенант, начальник вздрогнул и лейтенант увидел разъяренное усатое лицо своего горячо любимого командира Виктора Павловича.

- У вашего подчиненного аппендицит!

- У кого?

- У меня.

- Почему вы нас не предупредили?


Далее нет смысла приводить длинный список вопросов, на которые нет ответов, если они есть, так они сводятся к двум незамысловатым фразам:

- Так точно.
- Виноват, исправлюсь.


- Вот хрен, накаркал сам на себя! Под нож, собака, наверное, лег, только бы не заступить в это чертов наряд дежурным по гарнизону!


- Михаил Анатольевич, замените меня, я все равно не заступлю,- прокрутилось как на магнитофоне в рыжеволосой голове механика и он снова сильно выругался про себя и пошел пить в честь дня солидарности всех пролетариев всего мира, а пролетарии, как известно, любят пить, и не только минералочку.


Он не пьянел, не смотря на то, что все собутыльники уже лежали на столе и по кроватям, а ему хмель не шел.


Позвонил в госпиталь - женский голос ответил, что ОН прооперирован, лежит в палате...- механик бросил трубку и поднялся в номер.


- Опять оказался прав, говнюк несчастный!

- Не за-сту-пил. Он произнес эти слова по слогам. Теперь остался Новый год. Точно меня поставят, четвертый Новый год подряд.

*   *   *

- А почему вы не изучаете свое заведование?

- Почему вы гаражи строите в рабочее время?  - орал уже  капитан 2 ранга на притихшего лейтенантика,  он потом он услышал тихий голос:

- Я, товарищ капитан 2 ранга, наверное, с вами служить не буду.

- Что, опять чувствуешь?

Он только кивнул головой и замолчал.

- Поживем-увидим, а пока дери своих орлов, чтобы они все знали!

- Есть.

Что значит "Есть"?

- Ладно, сделаю.

- Вот другой разговор!

Тут надо прояснить такую деталь, механик просто ненавидел слово "Есть", которое он рассматривал как неофициальное посылание его на три известных символа азбуки Кирилла и Мефодия.


На Новый Год приехала к механику жена из Гаджиево, все шло по маслу, но на душе у Толи, как его ласково называла супруга, было состояние напряженного ожидания.


На Новый год были расписаны все, он тоже был в числе обеспечивающих, но не на дежурстве. Можно было все равно незаметно выскользнуть и взять свое на празднике.


Дело подошло к 23.00, механик даже слегка приложился к бутылочке, спрятанной в сливном бачке туалета, пока жена хлопотала в гостиничном номере, настроение было что надо.


Кто-то постучал в дверь номера, он пальцем у рта показал, что молчи, его нет, и шмыгнул в туалет снова.


- Передайте Анатолию Михайловичу, что нам перекинули наряды камчатского экипажа, который еще не прибыл, он заступает старшим патрульной службы, ему комендант лично об этом приказал доложить.


После непродолжительной паузы раздался голос дисциплинированной жены:

- Толя, ты долго еще, а то человек тебя дожидается.


Механик скрипел от злости зубами и клял на свете тот день, когда связал свою жизнь с дурой, которая даже соврать толком не может, что его нет в номере.


В двери туалета болтались подтяжки, которые механик сам захлопнул за собой дверью и лейтенант вместе с женой давились от смеха, когда увидели в двери пару резинок с блестящими застежками.


Он наклонился над ухом бледного лейтенанта и сказал:

- Я же выпимши, ты разве не видишь? И чтобы смягчить обстановку этой клоунады, спросил шепотом:

- Ты будешь? У меня в бачке, под охлаждением.

- Понимаете, вас комендант хорошо знает и просто попросил подойти к нему в управление военного коменданта для инструктажа.


Механик хорошо знал коменданта, потому что вместе пили, но комендант был слаб на это дело и сразу засыпал за столом и мог обмочиться, что интереса для такого здорового мужика, как Анатолий, он не представлял, но к нему было проявлено уважение и он стал медленно собираться, не забыв запихнуть чекушку в карман шинели.


Комендант сидел в своем кабинете и когда увидел, его, даже не смог подняться со стула.

- Дежурный! - и подбежавшие военнослужащие заботливо подняли и понесли его в комнату отдыха. На полу после переноса тела была уже лужа. Из комнаты отдыха раздавался храп.


Потом из уст дежурного по гарнизону механик узнал, что неожиданно приехал камчатский экипаж и приказали усилить патрульную службу старшими офицерами, чтобы не разнесли ресторан.


Его встретили как очень хорошего знакомого, и официантки, которых он знал слишком близко, очень низко наклонялись к его уху и шептали, что если он выгонит этих молодых гуляк к часу ночи, то тогда ему достанется ....все.


В половине первого ресторан был почти пуст, несколько камчадалов получили тумаки железными кулаками механика и были выволочены патрулями. Желающих еще попробовать не было.


Несколько человек, схватив сзади, с болтающимися руками и ногами, он просто вынес за дверь. Работал просто как зверь. Уже на кухне ресторана накрывали стол для своих людей, он сел с почетом и спросил:


- А сколько осталось до Нового года?
-Ну, вы и шутник,- улыбнулась самая красивая официантка, - давно половина второго, а у вас, говорят, до сих пор все зубы целые! (Это было на самом деле, выяснилось при диспансеризации, у стоматолога, сбежалась посмотреть вся клиника)


- Лейтенант, - ответил Анатолий.

- Все поняли, что он имеет в виду, что здоров, как лейтенант, но следующая фраза сбила всех с толку:

- Он был прав, как всегда!

- Ему надо налить!- и пошло, поехало...


Эта чертовщина дошла и до лодки, на которой пришлось ему с лейтенантом далее служить, он просто не ходил без него на корабль и сам немедленно уходил, когда его не было.


Два возгорания, одно подтопление, несколько мелких происшествий опять произошли в отсутствие лейтенанта и механика тоже.


Если лейтенант просыпал на службу, механик просто сразу шел за ним к нему домой, просил пива, остаканивался и они вместе спускались через оленегубские угольные кучи мимо котельной прямо на корабль.


- Так мне спокойнее и тебе лучше, - уговаривал он то ли себя, то ли ЕГО.

Механик уже не пытался что-то противопоставить лейтенантским высказываниям, просто старался постоянно держать его около себя в этом огромном подводном бидоне с месивом механизмов и находящихся среди этого месива людей.


Потом действительно лейтенант списался с плавсостава и ушел на плавмастерскую.


Механик, не долго думая, уволился сразу после первого же ЧП после того, как лейтенантик убыл с корабля.


 Ему просто предложили это сделать, он и не сопротивлялся, потому что об этом ему тоже ОН говорил, и от этого ему было легко, потому что вроде бы это было запланировано.


Потом он уехал в Севастополь и перед отъездом сильно желал его увидеть и еще лет так на десяток вперед услышать планчик и жить так, как скажет бледнолицый юноша. Но не получилось...


В компании водителей большегрузных КРАЗов он стал быстро своим человеком, потом его назначили главным механиком, и пил он опять безбожно много, а жена часто вспоминала:

- На лодке Анатолий вообще не пил, а тут он свободу почувствовал, совсем меня не слушает. Он только одного лейтенанта из нашего экипажа слушал, он ему все наперед говорил...


Рецензии