Путь апостолов. записки Дашкова. Варнава 26

Глава 26
               
 2.
               
Варнава.

         
 «Ибо всякий дом имеет строителя, а строитель всего – Бог».
                (Евр.3,4)

             Варнава был потрясен последними словами Павла. Анафема! Сильно сказано. Особенно для него - сына утешения. Но сам он давно обдумывал книгу, в которой хотел высказаться по самому волнующему его вопросу. Наполовину иудей, наполовину киприот, Варнава всегда придавал большое значение греческой культуре. Проповеди язычникам - грекам ему были близки, и здесь он поддерживал Павла. Но надо было сказать слово евреям. Поэтому он не сдержался и сказал Павлу:
           -Ты знаешь, Матфей написал книгу, и Марк задумывается над книгой. Судьба заставила нас не только нести Слово Божие, но и оставлять Слово в письменах. Но одна вещь, я думаю, будет важной. Ты знаешь, отец у меня был иудеем из рода Левина, а мать - гречанка всю жизнь, прожившая на Кипре. И то, что мне физически дано быть и иудеем и язычником, а стать - христианином, душу мою волнует. Я знаю, Павел, твое отношение к иудеохристианству, но кое - что я хотел бы тебе сказать...
             -Варнава, ты знаешь, как я тебе благодарен за то, что ты проложил мне дорогу к христианству, Бог по дороге в Дамаск наставил на путь истинный, а ты проложил дорогу, познакомил с апостолами и это после всего того, что со мной, было,- ответил Павел, - ты мой учитель  и я хочу слушать все, что ты скажешь.
- Так вот, Павел, - продолжил Варнава, - нашим отцам и дедам Бог говорил многократно о приходе Сына, которого Он поставил наследником всего, через которого и века сотворил. Сын, будучи сиянием славы и образом ипостаси Его, и держа все словом силы своей, совершив собою очищение грехов наших, воссел у престола величия на высоте.
              Варнава на несколько секунд задумался, а потом продолжил,- это сложно, Павел. Но ипостаси три - Бог отец, Бог - сын и Бог - дух святой. Это не все поймут. Здесь будет существенный пункт разногласия между евреями и христианами...Но, это разногласие в понимании Ветхого Завета, который переходит в Новый! - воскликнул Павел.
         - Прежде всего, мы, и наше время, явились свидетелями того, что случилось. Главное событие - Бог ввел Первородного во Вселенную и заставил поклоняться ему апостолов, ибо Его оружие - оружие правоты. И я, постоянно обдумываю свою будущую книгу. Я уже придумал название «К евреям». Прежде всего -  это к Петру, к Марку, к Матфею относится, но и к тебе, Павел... Жезл царствования, свидетелями которого мы являемся - жезл правоты. И лета Иисуса Христа не кончатся. Вселенная покорена не ангелам, но Сыну Человеческому.
             Павел напомнил Варнаве, что его учителем был не кто иной, а Гамалиил одной своей фразой:
           - Иисус из рода Авраамова и далее из рода  Давидова, он должен быть подобен Моисею.
           - О чем ты говоришь, Павел, что значит, «подобно Моисею»? Христос единственный Сын Бога, Он подобен самому себе...
            -Ты, Варнава, хочешь разобрать один вопрос, что Сын Божий превосходнее  Моисея - слуги Божьего?
           - Да, Павел, - это самая главная, самая..., самая мысль... для нас христиан. Моисей верен во всем доме Божьем, как священнослужитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить. А Христос - сын в доме Божьем...
        -В этом у меня нет сомнений !,- воскликнул Павел, - и пусть это не будет ни дерзким , ни хвастливым,  но дом этот мы сохраним навсегда! Да, навсегда!!
          -Павел, ты знаешь, меня в роду Левином воспитывали служить Богу. И я хочу тебе сказать, Христос - это Первосвященник перед Богом для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, был искушен, то может и искупаемым помочь.
          Павел от волнения потер лоб рукой…
       - Мы не отступимся от Бога живого. Ибо, имея Первосвященника великого, пройдя его небеса, будем твердо держаться исповедания нашего. Ты знаешь, Варнава, Петр - камень, так его назвал Иисус. Но и я скала то же. Ибо я иду по воле того Первосвященника, который искушен во всем, кроме греха.


Рецензии