Как мы с сестрой наследство делили...

Моя история будет длинной, если её здесь всю разместить, но, может кому и понравится...
Началась она давно. Ещё в сороковых. А может и раньше. В прошлом году моему родному селу 330 лет исполнилось. В центре села церковь на горе стояла, а на южном склоне кладбище было. Потом, в процессе жизнедеятельности кладбище потихоньку перенесли на другую гору, а на месте заброшенного построили несколько домов. А точнее - 13. Разговор пойдёт о доме под номером 12. В нём, в сороковых годах прошлого века жили две пожилые женщины. К ним на жительство в подвальную комнату попросились жить моя прабабушка и её дочь, сестра моего деда и крёстная мать моего отца. Прабабушке моей астма не позволила жить в городе, а в окружении хвойных лесов она превосходно себя чувствовала. Вот и переехали в Камышево. Вобщем, там в присутствии секретаря сельсовета состоялся разговор, что, в том случае, если помогут старым и немощным старушкам, не имеющим родственников, достойно дожить последние дни и годы жизни, то дом достанется квартиросъемщицам. Так оно и получилось, 1950 год не пережили ни хозяйки, ни моя прабабушка. Там уже в возрасте все были под девяносто, что для села в те годы было невероятно, но дожили, и, в результате домик достался отцовской тётке. В 1956 году она заявила на семейном совете, что ей уже 59 лет, а живёт одна, так пусть племянник с семьёй живёт у неё, она будет даже рада. Так мы и перебрались к ней. Дом отремонтировали, заменили четыре нижних ряда брёвен в срубе, перестелили полы и переделали печи. До 1973 года никаких документов не составляли, за это время у бабули было несколько инсультов, но она вышла после них довольно легко отделавшись. В 1973 году её не стало, дом перешёл по наследству отцу и его никто не оспаривал, а когда отца в 1988 году похоронили, мать продала дом и уехала в Комсомольск-на-Амуре к дочери. Мне она с продажи дома в 1991 году выделила мою долю, четвёртую часть вырученных денег с продажи. Что составило 1100 рублей. Да я в тот год больше потратил на дорогу туда-обратно, потому, что ехал поездом. А
 на подарки племянникам кое что выделил, а на остатки купил пятилитровую банку красной икры, чтоб к жене и детям вернуться не с пустыми руками. И никаких документов мы не составляли, ничего не подписывали. Всё на словах, я и на ту тысячу не претендовал, как-то равнодушно к деньгам относился. Это не значит, что у меня их куры не клевали, но и не бедствовала семья, даже что-то удавалось отложить, только ненадолго, в 1992 году квартиру получили и все свои заначки мы вложили в квартиру и мебель.
Сестра моя успешно перебралась в Германию с семьёй, мать наша переехала в Подмосковье. После продажи квартиры и дачи в Комсомольске ей хватило денег купить однушку в Воскресенске, гле она прожила 12 лет. Квартиру она завещала дочери, потому, что моего ничего в Комсомольске не было, да я и не спорил. Недвижимое моей сестре, а движимого хватило, чтоб похоронить мать достойно и памятник на кладбище обнести невысокой оградкой. Я только стиральную машину забрал из её квартиры, чайно-кофейный сервиз, потому, что сам ей это покупал в подарок на 70 и 75 лет, и на тот момент машинке было только четыре года. я бы и швейную машинку забрал, если бы у неё родная зингеровская головка стояла, но там какая-то давняя история, когда мою прабабушку кинули с этой машинкой, головку поменяли на более позднюю (но не сказал бы, что лучшую) модель; и ещё награды мамины за её доблестный труд. Просто не захотел, чтоб орден Ленина в Германию увозили. Да и медали и значки тоже, чтоб там ими немецкие внуки играли. Захотят - приедут и здесь посмотрят. Нет - это их дело. Сестра квартиру в Воскресенске продала и наличку перевела в евро (сколько за квартиру дали - не моё это дело, я не интересовался совершенно). А потом пулей в аэропорт. Причём, самым удобным и выгодным для неё рейсом. Нас, всех родственников, предупредила меньше, чем за двадцать часов до вылета, что её нужно проводить, а то она боится везти энную сумму в своей ручной клади. Брат двоюродный в командировке в другом городе, у дядюшки машина неисправна, а я в ночь её вылета на тепловозе в сопровождении бригады из чужого депо, которая не знает нашего участка обслуживания.
Долетела она нормально, но потом мы с братом оказались двумя теми сволочами, которые не проводили сестру по первому её требованию. Об этом она проинформировала всех своих друзей во всех сетях интернета. И, ведь, ничем ей в башку не вобьёшь, что, если у неё деловая поездка, то в этот момент бросай все свои дела все родственники, и сиди в режиме ожидания команды "апорт!", что задалось немецкой принцессе, все по её первому требованию обязаны быть у ворот и бить копытом, в нетерпении высекая искры из булыжной мостовой. Мне до фонаря, куда она потратит эти деньги, да пусть, хоть в трубку их свернёт и в задницу себе вставит, но согласовать-то с нами свой отъезд могла и за более длительный срок, чтоб мы своё начальство смогли предупредить о домашних проблемах и на нас не строили планов на тот момент. Я просто не стал с ней общаться ни в соцсетях, ни по телефону. Никак! Что-то доказывать и в чём-то убеждать человека который из-за такого вот упрямства и амбиций дальше своего носа не видит, думаю, бесполезно(как же! гражданка Германии! раздайся грязь, говно плывёт!) ...


Рецензии