Молоко. Триптих целиком

I.

Моя земля упала в молоко,
И капли стерли низкий горизонт.
На мох камней улегся белый кот,
Он недоволен, он замерз и бьет хвостом.

Я тоже замерзаю в молоке,
Пытаюсь спрятать нос в твое плечо,
Уже темнеет. В этой полутьме
Нас только трое: мы с тобой и кот.

Кот затихает. Он уже слизнул
Все молоко шершавым языком,
И, спрятавшись в скале, теперь уснул,
Свернулся где-то в глубине клубком.

Сегодня ночью небо заслонит
Зелено-звездный тюлевый платок.
Весь мир застынет в трепете, а мы
Уснем в скале: ты, я и белый кот.

II.

Мы потеряли что-то в молоке.
Мы шли сквозь вьюгу по промерзшей речке.
Теченья нет, теченья нет нигде,
И пышет снегом ледяная печка.

Нога скользит по льду под слоем снега,
Я падаю, хватаюсь за тебя,
И мы сквозь лунку утекаем в небо.
За нами - килолитры молока.

Все очищается. И там, под этим льдом
Мы раздеваемся, снимаем груз одежды,
Нам стыд и холод больше не знаком,
Наш мир теперь - рай-сад, Эдем, но снежный.

Здесь ночь светла, укутана платком
Зелено-звездным,  на ветру дрожащим,
Так хочется остаться здесь вдвоем,
Забыть себя, и вьюгу, все напасти.
 
Но мы с тобою так и не нашли,
Что потеряли в толще молока,
Нам тягостно, мучительно, увы,
Эдем мы покидаем навсегда.

Мы продолжаем путь. Наш белый кот
Вылизывает лапы на холме.
«Так вот ты где!» - кричим ему, а он
Сползает вниз и исчезает в молоке.

III.

Я чувствую, как будто с моих плеч
Упал тяжелый тюлевый платок.
Пришла весна, и горы дали течь,
И снег уж пару дней, как весь сошел.

Я трогаю шершавыми руками
Набухших почек липкое тепло,
Я вижу горизонт, что был веками
Опущен в ледяное молоко.

Но ты не смотришь, ты не видишь горизонта,
Ты лихорадочно пытаешься найти
Кота в снегу. И щуришься от солнца,
Не замечая, что сугробов нет, сошли.

Я тормошу тебя за плечи, я кричу,
Пытаюсь развернуть твое лицо,
Чтоб показать зеленую траву
И небо, и широкий горизонт.

Но мне никак не удается пробудить
Тебя от этого мучительного сна.
Зиму мне без тебя не пережить,
Но здесь уже давным-давно весна.

Поэтому я собираюсь в путь.
Туда, где берег поглощает океан,
Прощай, мой друг. Удачи. Я вернусь
Зимой, возможно, но не жди меня.


Рецензии