Группа крови

               

Генетики, занимающиеся изучением крови, говорят, что самая древняя на земле – это кровь 1-ой группы, и те, в чьих жилах она течёт, ведут свой род от охотников. Таковых, из ныне живущих на планете, 40%. Потом появились земледельцы, и их кровь уже была другой. Её-то и назвали 2-ой группой. Носителями этой крови являются 32% землян. Далее – 3-я группа.  Это была кровь кочевников, каковыми стали не более 22% людей.
Кто-то из учёных утверждает, что эта группа – следствие некоей генной мутации, которая возникла в результате многочисленных эпидемий, бушевавших на планете и унесших жизни многих и многих. Но противоречия в этом нет. Кто как не кочевники вполне могли стать переносчиками  вирусов в  том мире, что ныне отделён от нас десятками тысяч лет.
Самая же молодая кровь –  4-ой группы. Специалисты склонны думать, что возникла она всего каких-нибудь десять веков назад. О происхождении её никто из живущих ничего не знает. А потому носителей её назвали «Новыми людьми». Их всего 6% среди тех, кто населяет землю сегодня.
Любопытная статистика. Но, даже не владея ею, мы с вами всегда чувствуем такую «непохожестьнанас», которая  изредка  всё же встречается среди тех, кто живёт рядом…

Юрка с детства думал, что он – прирождённый охотник, потому что  всегда  ставил перед собою цель и шёл к ней, добиваясь результата, чего бы это ему ни стоило.
В пятом классе пришла к ним невероятной красоты учительница английского языка, глаз от которой оторвать он не мог, ибо  была она прекраснее любого цветка на свете, а звали её Азалия Яковлевна. И Юрка так серьёзно занимался английским, что уже в седьмом мог вести с нею несложные диалоги по-английски, тогда как все остальные ученики в классе сидели и просто таращили глаза на них, переводя взгляд с одной говорившей на  другого.
Но в этом же учебном году Азалия Яковлевна вышла замуж за военного и убыла к месту службы мужа, потому что была она совсем юной девушкой и устраивала свою личную жизнь.
Вместо неё в класс пришла  дебелая рябая тётка с чуть косящим взором, которая сразу же, с первого урока, начала всех в чём-то подозревать. Юрку она заподозрила в вызове её знаниям с его беглым и довольно правильным английским. И интерес  его к языку угас довольно скоро.
Он занялся боксом. Потому что к этому времени был уже неоднократно бит после школы более взрослыми и более многочисленными «товарищами». Через полгода те оставили его в покое и даже кричали издалека, когда он выходил из школы: «Привет, Юрец!..»
А потом он увлёкся вдруг ботаникой, потому что прочитал «Белые одежды» Дудинцева и был совершенно потрясён тем мужеством, с которым люди спасали обыкновенную картошку – её новый сорт. И на летних каникулах у деда в деревне так развернулся в огороде, что даже прививать деревья стал. Старик говорил, что у внука лёгкая рука, потому что через год все Юркины прививки пошли в рост. А ещё через несколько лет деревенские  заглядывали через забор в дедов сад, чтобы увидеть «чудо-чудное, диво-дивное». На одном дереве красовались два сорта яблок и груши.
После окончания школы Юрка как-то уж очень легко поступил в университет на естественно-географический факультет и через год уже перевёлся на заочное отделение, потому что ему показалось, что мир вокруг надо изучать не по атласам и описаниям в книгах, а с помощью собственных рук и глаз.
Он завербовался и уехал работать на север. Работа была там увлекательнейшая! Он начал строить теплицы, чтобы среди льдов и торосов выращивать ананасы для людей, которые в своей жизни и солнца-то вволю не видели, а дорогущие привозные огурцы и помидоры воспринимали как невероятное благо, подаренное им цивилизацией.
Собирался уже жениться на замечательной учительнице английского языка  местной школы, которая чем-то напоминала ту самую хрупкую Азалию Яковлевну, в которую Юрка был влюблён ещё в детстве. Но – не успел, потому что деда в далёкой подмосковной деревне разбил паралич, а ухаживать за ним было некому. Родители к тому времени уже умерли, а у младшего брата было трое детей – потому и своих забот хватало.
Приехал Юрка к деду в деревню и два года, до самой смерти,  ходил за стариком.
Только оплакал деда – новая беда. Брат с женою погибли в автокатастрофе. Забрал племянниц к себе в деревню, в дедов дом, старый, рубленый. Не мог же он выписывать с далёкого севера свою избранницу, чтобы повесить ей на шею троих чужих ребятишек. Да она к тому времени уже и замуж выйти успела. И развестись. А сама подалась в поисках лучшей доли на материк.
Вот так вот не до себя и было всю жизнь…
Зато детям ума дал. Ныне старшая, Верочка, заведует огромным охотхозяйством где-то под Новосибирском. Надюшка, средняя, вместе с мужем  работает агрономом под Курском. А младшая Любочка – журналист в Москве. Мотается по всему миру и рассказывает людям об этом в своих книгах. Получается, что Юрка, теперь уж, конечно, Юрий Алексеевич, её глазами смотрит на ту часть мира, которую так и не успел увидеть.
Но он об этом не жалеет, потому что на лето привозят к нему в деревню девчонки семерых внучат, и старик их деревья прививать учит, чтобы, когда никого из них на земле уже не будет, людям хоть что-то после них осталось…
… А учёные - генетики заметили, что появились на земле несколько десятков человек, у которых кровь – особенная, отличающаяся по группе от четырёх ныне известных. Интересно, как они этих людей назовут? Может, - «Новейшими»?..


28.03.2017


Рецензии