Искусство дипломатии! Как же прав сподвижник Петра

   Мой знакомый, который работал на очень непростой работе в высоких эшелонах власти,  поведал мне этот необычный рассказ о том,  что случилось  с ним, знавшим искусство обольщении и по книгам, и по кинофильмам, которые  он смотрел не один десяток лет. Вот этот рассказ от первого лица (его рассказ).
   «Они шли мимо дома Шаляпина с сторону старого Арбата - мимо великолепного особняка великого певца. Они - это она и он.
  Она - стройная, лёгкая, изящно одетая, с весьма красивым молодым лицом, в противоположность ему - худому, старому, возраст -  за шестьдесят, и затасканному, как бывают затасканные под дождём бездомные коты, который шёл - еле волочил уставшие ноги - в двух метрах следом за ней.
   Я в этот день шёл пешком со стороны МИДа мимо посольства домой к метро, что  возле зоопарка.  Пройдя несколько шагов, я машинально обернулся посмотреть на такое странное несоответствие -  красоты и затасканности  - неужели это вместе?… Странно, но … они  оба свернули в служебный вход посольства наших «всё-желающих» друзей, что совершенно рядом с великолепным особняком великого певца Шаляпина.
Мне подумалось: воистину неисповедимы пути господни.
   Прошло не более недели, я  шёл с работы к Пушкинской площади по бульвару возле нового МХАТа, рядом была выставка огромных фотографий природы и, странно, - увидел ту самую стройную, лёгкую, изящно одетую, с весьма красивым молодым лицом, неожиданно откуда появившуюся и прогуливающуюся точно передо мной и словно смотрящую фотографии, но настолько весеннюю, как бы ищущую увлечения или комплимента  фотографии и ей заодно!  Но без затасканного партнёра рядом.
Впрочем - это не удивительно, охрана (а заодно и скрытая съёмка) не должна мешать весенней ловле на красоток из посольства.
  Самое интересное: как только я прошёл и не подошёл к этой лёгкой из посольства и  буквально через пять секунд как бы обернулся наполовину, глядя на часы - узнать: сколько же времени и заодно рассмотреть похожее фото в десяти метрах от незнакомки - она исчезла, испарилась, Рядом никого не было - ни её, никого вообще.
  Правильно говорят: случайность - основа знакомства, но неисповедимы пути Господни, особо если эти пути вам прокладывает  стройная, лёгкая, изящно одетая, с весьма красивым молодым лицом, а потом вы оказываетесь в лапах  затасканного, как  бывают затасканные под дождём бездомные коты.
   Как говаривал один мой хороший знакомый, имевший за спиной 83 года и всю Отечественную войну отсидевший в лагерях для политических (офицеров РККА): возможно я не прав, пусть меня поправят.
    Странно, но как же прав был великий Пушкин:  не гонялся бы ты поп за смазливой  дешевизной.»
      Всё, что я мог посоветовать своему хорошему знакомому - Бог шельму метит, тем более что БОГ - это Бесконечно Обогащение Гармонии - поток лучших чувств и лучших дел, а какие могут быть лучшие дела у изящной, которая снимается на скрытую камеру?
   На том и порешили: нихай гуляют, где мы им разрешили, а нам и своего  предостаточно, что им и не ведомо, а любоваться - в любом кафе «любая наша барышня душевнее всех их посольских барынь, вместе взятых, будет!» - Это ещё Петру Великому его верный сотоварищ Алексашка Меншиков говаривал!


 


Рецензии