Часы с боем

   Часы с боем – хорошее изобретение. Не просто хорошее, а в советское время это удачная диковинка. Тогда у большинства людей были настенные ходики с гирькой на цепочке. А ещё раньше, у некоторых и того не было, по солнцу время определяли. Так, что счастливым обладателям диковинных часов с боем можно было даже завидовать. Эти часы мелодично, красиво, каждые полчаса издавали приятные для слуха звуки – били, как говорилась. На самом деле они никого не били, а внутри них молоточки ударяли по стержням разной длины. Выходит, что они всё же били, но сами себя изнутри, как сердце бьётся в нас. Особенно от быстрого бега, страха или любви.

   И вот мне пришлось познакомиться с такими часами ближе. На день, именуемый тогда торжественно, днём Великой Октябрьской социалистической революции, а сейчас названный просто октябрьским переворотом, жена уговорила меня съездить в гости к её тёте Клаве в город Похвистнево. Доехали благополучно на электричке. С вокзала до гостеприимного дома дошли пешком, было близко.

   Собрались радостные гости, попили водки, вкусно поели, к вечеру разошлись. Но не это важное. Самое главное, когда мы, уставшие от дороги и шумной гулянки, легли спать, вот тут-то часы, висящие близко на стене, и показали мне кузькину мать! Они каждые полчаса отвратительно били, можно сказать, по голове или по мозгам. Можно было бы их остановить до утра, но в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Я стал терпеть часовое издевательство над собой. Хорошо бы если одни часы, от них можно хоть по полчаса отдохнуть между перерывами битья. А то, вдобавок, по комнате бегал маленький миленький поросёнок, стуча копытцами по полу и весело похрюкивая, а хозяйская кошка прыгала на кровать и старалась улечься спать на моём усталом теле. Я её сбрасывал с себя на пол, но она не знала, что я не люблю, чтоб на мне спасли животные, хоть кошки, хоть собаки или кролики. Поэтому, не понимая своим кошачьим умом моего характера и моих действии по отношению к ней, она через некоторое время, опять обрушивалась мне на спину или живот, смотря в каком положении меня заставала.
 
   Эта ночь мне показалась одной из самых отвратительных в моей жизни. А часы, хоть и вымотали мне нервы, конечно, не виноваты, они железные. В результате ночлега я ещё раз утвердился в своём мнении, что в каждом изобретении, есть положительные и отрицательные стороны или качества.

   После праздника, вернувшись домой, мы поехали в магазин и купили современные усовершенствованные часы с боем. Чтоб не отстать от тёти Клавы по крутизне жития. В прежних часах можно было не заводить пружину боя и они без неё спокойно, молча показывали время, а новые работать не хотели без заведённой второй, боевой пружины, через час или полтора капризно останавливались. Но это уже вторые часы, я о них повествовать не буду. Другая история.
- - -
28.3.2017


Рецензии
Рада, Виктор, что разбудила в Вас воспоминания, хоть они и расценены Вами как негативные. Рассказ скрашивает самоирония. А мы, в детстве даже устанавливали очередь за право спать с нашим котом Обоянчиком. Правда, он предпочитал моего младшего братика Володечку. Спасибо за рассказ.

Анна Федоровна Волкова   28.03.2017 15:38     Заявить о нарушении
В детстве и мы спали на русской печке с котом и мысли не возникало даже, чтоб прогнать. Зимой пол холодный.
А летом кошки сами по себе гуляют, мышей, крыс ловят. Но и разводят из же))).
Спрашивают недоумённо: "Как это?" А так: Если мышей нет в доме и во дворе, то кот или кошка идёт туда, где они есть. Приносит живую добычу и начинает с ней играть (кошке игрушки, а мышке слёзки). Заигравшись и потеряв бдительность, упускает пленницу. Та под шкаф, под печку или в подпол убегает.

Виктор Козлов-Волжанин   28.03.2017 15:53   Заявить о нарушении