Шукшинские чудики Юрия Тузова

С актером театра и кино Юрием Тузовым дружу я давно. Известен он как шукшинист и остроумный рассказчик. Познакомилась с ним в одном из московских театров. Помню, играл он тогда свой авторский моноспектакль «Шукшинские чудики» по рассказам Василия Шукшина.

По его словам, все герои произведений Василия Макаровича - люди необычные и странноватые. Поэтому их и называют чудиками. В то же время они по своей натуре простые, добрые, доверчивые.

Когда я задала Юрию вопрос, приходилось ли ему в своей жизни встречаться с ними, он воскликнул: "Конечно!" и рассказал историю одной из своих поездок на Алтай, где проходили очередные «Шукшинские чтения».

- Помню, после прибытия в Барнаул сел в автобус. Таких я уже лет тридцать не видел, - вспоминает Юрий. - Сложилось такое впечатление, что вернулся назад в прошлое. Представляешь: автобус весь обшарпанный, баранка обмотана лейкопластырем и привязана к рулевой колонке какой-то веревкой, водитель в такой кепке, ну, как у Шукшина из фильма Льва Кулиджанова «Когда деревья были большими». Заплатил за билет, как сейчас помню, двенадцать рублей. Часа полтора ехал в такой давке и по такой дороге! Стою возле водителя, из-за тесноты чуть ли не прислонился к нему. На одном плече у меня гитара, на другом – сумка. Смотрю на шофера, на его привязанный руль, на ухабистую дорогу и думаю: "Вот он - один из шукшинских чудиков. И этот автобус - чудик, и водитель. Спрашиваю его: "А что, другой дороги у вас здесь нет?" А он так добродушно: "Да все нормально, едем же!"

Добрался до места, выхожу на станции, - продолжает Юрий, - Смотрю, на скамейке сидят еще два чудика и с ними чудиха. Немного выпившие. Чудиха улыбается так, смотрит на меня. Спрашиваю: "Что сидим?" "Да мы сюда каждый год приезжаем на праздник, - отвечает. А потом так вежливо обращается ко мне: - Молодой человек, дай десять рублей!" Я говорю: "Да каждому по десять дам в честь праздника!" Не успел отвернуться, а их уже и след простыл. Чем не чудики? – смеется Юрий.

Кстати, скажу вам по секрету: сам Юрий, честно говоря, тоже напоминает мне шукшинского чудика. Думаю, он об этом и сам знает или хотя бы догадывается…

Фото из личного архива Юрия Тузова

Полную версию интервью читайте здесь: http://www.proza.ru/2014/06/27/1844

PS. Юрия Тузова, к сожалению, не стало 15 декабря 2020 г., умер от вирусной пневмонии, вызванной коронавирусом COVID-19.


Рецензии
Нравятся мне люди с чувством юмора. Ждём продолжения интересных рассказов из жизни Юрия Тузова.

Зинаида Димина   20.02.2018 03:16     Заявить о нарушении
надо подумать)))

Диана Свердловская   20.02.2018 07:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.