Поездка в Замок

Антон ТЮКИН

ПОЕЗДКА В ЗАМОК

Посвящается Францу Кафке,
его городу, краю, стране

1.

Поездка к Высокому Замку
В трамвае железа литого.
Альт кованных рельс спозаранку
Густеет, как веское слово

Того, от кого в повороте
Вагон не сгорает в экстазе,
С кометою искр - на излётe
Эпохи скольженья по грязи.

По ветру несётся охрипший
Гром яростный меди победной.
Под небом из бедного ситца
Спит город коричнево-бледный

Под горкой. В окне отражённый,
Гляжу. Чую, чувствую - зрячи
Там поручни, двери, балконы,
И стены, что уши не прячут. 

2. 

Бледнеют в окне канделябры
И тени подходят стыдливо.
Смыкаются створки, как жабры
У рыбы пред смертью. Крапива,

Лещина и ягоды волчьи
Встречают пришедших у входа.
- “Вот кустики - верные сводни
Те, что даровали свободу

Хотя бы на миг белой блузке,
Манишке, его панталонам…
Здесь тоже любили французский
До крови, до потного стона…” -

Такие предания. Якорь,
Орёл и диагонали.
- “Там резали головы всяким.
А тут на дровишках пылали…

На дереве вздёрнули пана
За то, что он любит свободу,
Которая, вроде бы странно,
До зада простому народу…” 

3.

Вам страшно? Нет, мило и славно.
Дорожками бегают дети.
Их мамы зовут непрестанно,
Не ведая “мраки столетий”.

Галдя, продают сувениры…   
Белёсые крылья, цветенье
В сиренево-синем сапфире.
Неслышное, страстное пенье

Меж яблочных и абрикосовых
Стволов, чьи пробитые ранки
От пуль будоражат несносных
Подростков с оранжевой банкой…

28.03.17

Примечание:

* - Кафка Франц (1883-1924), австрийский писатель. В романах "Америка" (1914, издан 1927), "Процесс" (1915, издан 1925), "Замок" (1922, издан 1926) и рассказах в гротескной и притчеобразной форме показал трагическое бессилие человека в его столкновении с абсурдностью современного мира. Достиг особой выразительности в описании кошмаров и фантастических превращений (сборник "Превращение", 1916) благодаря "протокольному", имитирующему реалистическую достоверность стилю. Преимущественное внимание не к характеру, но к характерности (к ситуации страха, отчаяния, тоски и т. д.) сближает Кафку с экспрессионистами.
   


Рецензии