На базе

        Все прошлые мои командировки были удачными.  Мне всегда удавалось выполнить задание.  Я приобрел определенный опыт и это придавало уверенности,когда случалась очередная деловая поездка.

        Самолет нес меня в Москву. Причина моей командировки в столицу была трагикомической.
Вступил в действие ГОСТ по которому завод, где я трудился в должности главного технолога,выпускал скользящие опоры.

        Эти простенькие изделия, полностью соответствующие стандарту и стали камнем преткновения. Новая редакция  ГОСТа требовала производить отгрузку готовой продукции только в железнодорожных или автомобильных контейнерах.

        Скользящие опоры не были значительной частью большой номенклатуры наших изделий, однако накануне завод получил большой заказ, и скромные, простенькие опоры стали существенно влиять на  экономические показатели.

        Через два дня после вступления в силу обновленного ГОСТа, республиканский Госстандарт своим предписанием запретил реализацию опор,ввиду невыполнения одного из требований. Оперативность и принципиальность со стороны этого органа были запредельными.

        Разработан стандарт был Госстроем,организацией могущественной и авторитетной. Моя задача была убедить разработчиков изменить пункт ГОСТа  с нелепым требованием. Нелепым , должно быть ,для всех производителей  скользящих опор. Впрочем, меня интересовало то,что касалось нашего завода.

        Я летел в Москву. На душе было неспокойно. Общение с чиновниками нечасто бывает простым и приятным. Самолет пошел на посадку ; я еще раз проиграл в уме ситуацию и стал готовиться к встрече в Госстрое.

        Я отыскал нужный мне отдел и потянул на себя солидную дверь. которая открылась  слишком легко, изнутри ее открывали вместе со мной.Мне помогала  девушка, светлая шатенка, очень симпатичная. Она рассмеялась и вышла в коридор.
        - Здравствуйте! -я тоже рассмеялся.
        -Здравствуйте!  Вы к нам? Может быть, могу помочь?
        - Я командированный.Мне необходимо переговорить с Гостевым Николаем Сергеевичем, я могу его видеть?
        - Я  референт Николая Сергеевича, пойдемте ко мне, я Вас  запишу в журнал!
        - Разрешите представиться! - я назвался и протянул ей мои документы ,склонившись в поклоне. Она подыграла ,сделав книксен.
        - Маргарита! можно просто Рита! - она улыбнулась и протянула руку,которую я осторожно пожал.  Мы вошли в ее маленький кабинет.
        - Садитесь! - пригласила Рита,она уселась за свой стол и начала записывать все мои данные в журнал посетителей.
        - Так когда же я смогу увидеться с Николаем Сергеевичем? - напомнил я о цели своего приезда.
        - Подходите завтра к десяти! - сегодня шефа не будет! Он на базе!  “НА БАЗЕ”  она произнесла так внушительно и серьезно,что я живо представил себе секретную, непременно ракетную базу,где товарищ Гостев консультирует  тамошних работников…

        - Хорошо! Спасибо Вам!  Завтра явлюсь! - я попрощался и отправился в гостиницу. Образ прекрасной Риты стоял перед глазами и мне не хотелось переключать внимание…

        Утром , в 9-45,  я вышел из лифта и увидел Риту,спешившую мне нпвстречу. Мы поздоровались,как старые знакомые. Мое настроение заметно улучшилось...
        - Звонил Николай Сергеевич, сказал,что он задержится ненадолго!  Я последовал за Ритой. Она привела меня в кабинет Гостева.
        - Входите, располагайтесь! - Рита усадила меня в кресло у низкого столика. - Я быстро!

Я рассматривал кабинет Гостева. Небольшой,деловой,уютный,есть все,что положено и нужно, ничего явно лишнего.Мне понравилось. Я сравнивал этот кабинет с моим, нашел много сходств.
        -Вот и я! - Рита вкатила сервировочный столик с чашками, кофейником, корзинкой с печеньем. Она уселась в другое кресло, разлила ароматный кофе по чашкам.
        - Расскажите о себе, о вашем городе. -  попросила девушка. Мы пили кофе, я повествовал о родном городе,о заводе ,на котором работал…
        - Прошу прощения,задержали! - в кабинет вошел высокий мужчина ,темноволосый, с  открытым, приятным лицом и умными глазами.

        Рита улыбнулась мне и оставила нас,укатив и столик.
        Мы обменялись крепким рукопожатием.

        - Присаживайтесь,через минуту буду готов! - сказал Гостев, вешая плащ в шкаф. Он прошел к своему столу и уселся в простенькое деревянное кресло. Я устроился на стуле у приставного стола.

        - Что привело Вас в наши чертоги? - начал разговор Гостев. - Излагайте Ваши проблемы!
        - Новая редакция ГОСТа. - я подробно оассказал о несуразице с контейнерами. Увлекшись, прошелся и по разработчикам стандарта. Николай Сергеевич слушал внимательно, не перебивая.
        - А  Госстандарт, значит, слишком оперативно принял  меры? - произнес Гостев, полуутвердительно.
        - Ну какие контейнеры? Наши заказчики увозят опоры по  20-50 штук в багажниках легковушек!  Редко,когда приходится гнать грузовик! - и Госстандарт  это прекрасно знает.
        - То есть они Вас загоняют в тупик,а сами,так сказать, набирают очки!
        - Конечно!  и выглядят бескомпромиссными радетелями качества! - я махнул рукой,чтобы усилить свое возмущение.
        - Все понятно! - хозяин кабинета улыбнулся.

        Мы разговаривали  около часа. Гостев нравился мне все больше и больше.
        Между нами было что-то общее. Думаю и он чувствовал то же самое.  Мои тревога и недоверчивость к чиновникам постепенно исчезали...

         - В этом вопросе я на Вашей стороне! - произнес Гостев, немного растягивая слова,  потом взял чистый лист, что-то написал , скрепил с письмом из большой папки и ,наверное ,нажал кнопку.
        Через минуту в кабинет вошла Маргарита. Он протянул ей письмо и сказал:

        - Напечатай на бланке, все реквизиты ты знаешь, и неси сюда, а нашего  гостя поведешь обедать! Рита ушла. Я отметил про себя, что перешел из  “посетителей” в ранг  “гостя”.
        - Маргарита о Вас хорошо отзывалась! -    сказал Николай Сергеевич. - Чем это вы ее очаровали? Она не часто так тепло относится к нашим посетителям. Вам повезло!

          - Ваш тандем напоминает Деллу Стрит  и
          - Перри Мейсона! - подхватил  Гостев! Как здорово Вы подметили!  Маргарите понравится! Значит, Вы тоже любите Гарднера?

           - Сейчас будет готово письмо для Вас, а я - на совещание.После обеда  жду Вас здесь.
           - Все  готово! - вошедшая Рита протянула
 тонкую папку Гостеву, повернулась ко мне - Через минуту идем обедать!

        - Можем идти! - Рита была в светлом плаще.
        -Куда мне Вас сопровождать? - Я открыл дверь, пропуская ее в коридор. Она заперла кабинет  ключом.
        - У нас прекрасная столовая! Это скорее кафе, с баром и буфетом. Кормят отлично! Сами увидите! -  Рита повела меня за собой,я шел за ней, любуясь грацией с которой двигалась моя провожатая.  Мы вошли в столовую.

        - Вы заказываете, я плачу! - перехватил я инициативу.  - Другие условия не принимаются!
        - Хорошо! - улыбнулась Рита. - Посидите,я скоро!  - Я осмотрелся. Буфет был напротив меня.      Я подошел , буфетчица повернулась ко мне.
        - Что желаете?  У нас есть все! - с гордостью, но улыбаясь объявила она.
     - Коробку конфет, самую большую и самую лучшую  и бутылку хорошего коньяка! - попросил я, отметив, что выбор был богатый.
           - Маргарита любит эти! Это же для нее? -  спросила всезнающая и всевидящая  буфетчица.
           - Такой коньяк подойдет? - Она показала бутылку, я кивнул.

           - Сейчас упакую! - она быстро и ловко проделала все манипуляции и подвинула ко мне два пакета. Я расплатился и поблагодарив,отправился к нашему столику.
        - Конфеты мне, коньяк Николаю Сергеевичу!? - смеясь спросила Рита. Я видела
Вас у буфета!
        -  Конечно! И прошу принять этот коробок без возражений!
        -  Спасибо! Это мои любимые! Не могу устоять! - Рита засмеялась.
         -  Рад доставить Вам эту маленькую радость! - я посмотрел ей в глаза...

         Стол был уставлен тарелками  с салатом и большими тарелками с устрашающего размера бифштексами. Рита взглянула на меня и жестом пригласила сесть. Обед прошел в теплой, по дружески ,обстановке.

        Я расплатился и мы тронулись в обратный путь. Через несколько минут я был в кабинете Гостева. Он уже ждал меня.

       - Вот Ваше письмо! - сказал  Гостев, протягивая мне фирменный большой конверт. А это - мои контакты ,будете в Москве, звоните!
        - Спасибо! Но одну минуту! - я открыл свой портфель,достал  сувенир, чеканку авторской работы, и вместе с пакетом, где был коньяк протянул  Гостеву. - Маргарита сказала, это все ,что Вы принимаете ,как подарок!
        - Ну, если это сказала Маргарита, сдаюсь! - засмеялся Николай Сергеевич .- благодарю!

        Мы пожали друг другу руки и расстались

 друзьями.


Я         Я заглянул к Рите, она шагнула мне навстречу, мы вышли в коридор.
        - Вот, прощаться пришел! - мне было жаль расставаться с прекрасной девушкой…
        - А я уже привыкла к Вам! - в голосе ее была грусть… она помедлила и спросила:

        - А когда Вы улетаете? - рна, смотрела мне  в глаза.
         - Послезавтра в 12.15 из Домодедово! - ответил я, не отрывая взгляда от ее глаз… она кивнула.

        - Рита! - вспомнил я - А на какой базе был Николай Сергеевич, когда я приехал?
        - На овощной! На О-ВОЩ-НОЙ! - она повторила по слогам. - У нас все ездят раз в месяц! Овощи перебираем и грузим в мешки!- засмеялась она.

         - Секретная.. Ракетная... -промелькнуло у меня в голове…
         - У Вас есть мои телефоны, а у меня - Ваши..  - Рита протянула мне обе руки, я поцеловал их и задержал в своих… она не отнимала… Потомм проводила меня до лифта.




       


Рецензии