Павлушкин улов

 История такая давече прозошла.
Сидели мы как всегда у лотка рыболовного, что на рынке между третьим и четвертым кварталом, ну вы знаете. Ромик поводки вязал, а я червей сортировал, что жирнее в банки по 40 рублев, а квелых в банки по 30, подрабатываем мы так на снасти.

Манька, что молоком, да творОгом торгует, нас байками развлекала, про шуры муры свои с браконьерами рассказывала, а мы слушали, да на груди её смотрели, от смеха перекатывающиеся.

Тут подходит к лотку дедок такой кряжистый со значками и медалями на груди, а с ним мальчонка белобрысый, лет семи. Дедуля по сортименту нашему глазами непонимающими водит, но лицо умное делает, а мальчонка всё ручками трогает, поплавки перебирает, мушки на свет смотрит, кормушки на вес проверяет, ну что твой рыбак со стажем, а ещё и лыбится щербатенько молочными зубками.

Я уж хотел встать, да сказать, мол, чтоб пацан аккуратней был это ему не Лего, но дед меня опередил.
«Здравствуйте, товарищи» говорит. Я тут сразу и осёкся.
«Тут, товарищи, такая оказия, внук мой рыбалкой неожиданно заболел. Вот и просит меня сводить его. А я не знаю в этом счете, так сказать, разрезе, ровно ничего. Я то больше в железнодорожных делах. Хех!» дед хохотнул и ткнул себя в значок почетного путейца.

На миг его лицо прояснилось, морщины разгладились, усы седые шевельнулись, но вскоре все вернулось на свои места. Дед с серьёзным лицом взял внука за руку и отвел от лотка.

«Павлуша, ты пока с тётей постой, а мне с дядей надо поговорить» дед подвел мальчонку к Маньке, а меня жестом попросил отойти.
Я отряхнул червей с руки, утер щекоту с носа и подошел.

«Товарищ, у меня есть к Вам деловое предложение» начал дед. «Внук мой шибко рыбалкой заболел, видать книжки отцовы в чулане нашел, да снасти старые, он у него ой как любил на рыбалку ходить. Я в этом деле ровным счетом глуп, как дрезина. Вот прошу я Вас ему снасти подобрать, да нас с собой на рыбалку взять, показать ему хитрости. А я так в сторонке постою. Я вам заплачУ, я как раз пенсию получил с надбавкой»
Дед достал пятихатку, сунул мне в нагрудный карман.

«Это аванс, товарищ»

Я быстро к Ромке, так мол и так. Ромка сразу смекнул, к мальчонке подошел и давай с ним снасти смотреть, да подбирать. А дед стоит в сторонке, смотрит, и показалось мне, что даже слёзы у него на глазах блеснули.

На утро наш козел уже тарахтел у домика деда. Внук вскочил к Ромику на переднее сиденье, а дед сел сзади и сунул мне незаметно ещё пятьсот рублей.

Приехали мы ещё затемно. Ромик как-то сразу с Павлушкой общий язык нашел, ещё вчера, когда снасти вязали. Паренек он сноровистый оказался, глядь, и прикормка готова, в кормушке крепко сидит, червь на крючке извивается грамотно. Со второго раза пацан так далеко забросил, даж я так не могу порой, особенно после стакана. А Ромик всё вокруг Павлушки бегает, то колечко ему на удочку поправит, то по головке потреплет.
А мы с дедом поодаль стоим.
«Валерий, сирота мой Павлушка.» дед закурил Приму и потер глаза. « Три году уже как отец его, Ромка, сын мой, и мать его, Лидочка, в бане, черт её дери, угорели. Замыкань какая-то была в сетях этих, а они и пить то никогда не пили, тверёзые всегда. У нас как-то не принято это. Хорошо тогда Павлушка у меня был, не видел. Сказал ему, что они в командировку на север уехали. А что ещё мне ангелочку сказать то ещё? В общем один я у него остался, мне то уж почти 80, не ровён год не будет меня. Что делать то, ума не приложу. Вот я и решил, что сделаю для Павлушки всё, что смогу. Вот он у меня уже год в школе отучился, хвалят его учителя, а мне, старому, это как свежим маслом по хлебу белому. Тут давеча отцовы снасти обнаружил и говорит «Дед, я рыбачить, как папаня хочу. Он приедет и мы с ним сразу на рыбалку уедем с ночевой" Я вот и решил к Вам обратиться. Пусть внучек радуется пока. В детдоме небось на рыбалку не сводют»
Дед не выдержал, всхлипнул и ушел в кусты, потрясываясь от слёз, но делая вид, что нужду справляет.
Рука Ромика застыла на белобрысой головке мальчика, он стоял и смотрел на отблески восходящего солнца. Ромик всё слышал.

У Павлика пошел клев.

Ехали домой мы уже вечером, в багажнике плескался первый Павлушкин улов. Все молчали, только мальчик показывал деду размеры пойманных рыб и не мог успокоиться.

Мы остановились. Дед и Павлушка вышли, а Ромик наклонился ко мне
«Отдавай!»
«Чего?»
«Бабки!» и не дожидаясь ответа сунул руку мне в карман и вытащил две купюры.
«А как же выпить сегодня, Ромик?»
«Иди ты на х..й!»

Ромик выскочил из машины, подбежал к деду, сунул ему деньги.
«Дед, ты за Павлушку не беспокойся. Всё заебись будет.» Ромик отвернулся от деда и наклонился к мальчику
«Ну, чё, Павел, на карьеры в пятницу поедешь? Там лещ вот такой берет!» Ромик показал размер рыбы, а потом протянул свою правую ручищу мальчонке.
«Поеду!» радостно крикнул Павлик, пожал два пальца Ромика, всё что мог ухватить, и помчался выгружать свой улов.

А Ромик по приезду домой осмотрел свой костюм, почистил его, повесил обратно в шкап, и стал в доме прибираться. Я боялся у него даже на стопарик попросить, пришлось уйти, у Маньки занять и пить пиво у палатки.


Рецензии