Раб моего отца афины 545 год. до н. эры

 мой отец долго копил на раба  ,  и наконец он собрал достаточно денег что бы купить кормильца нашей семьи.                .                ***                -- сегодня сынок исполнилось тебе семь лет и ты пойдеш учится в палестру в этом году у нас достаточно денег собрать тебя в школу и купить нам в дом полезную вещ , раба . сказал мне отец радостно поглаживая меня  своею рукой по моим кудрявым волосам на голове, -- пап ты хочеш купить раба  теперь он будет помогать маме вместо меня по делам дома ?--- да сынок  теперь нашей маме станет легче ,  раб будет помогать нам работать на нашем огороде и по дому поможет и на рынок товар на его горбу  возить будем.   так сказал мне отец и мы стали собиратся на рынок рабов в центре нашего города афины.                .               ***                ...   --- ну вот  тут мы и живем . сказал мой отец нашему рабу которого мы купили на рынке и привели к себе домой. мы жили на окраине города где начинались огороды живущих в этих местах людей.                ..                ***                -- ты что это падлец медленно работаеш  а ? на получай  !!! крикнул мой отец на раба который как показалось моему отцу плохо работал. раздался свист плети и хлесткие удары посыпались на нерадивого раба..   --- пап ему же больно не бей его!! крикнул я отцу когда увидел как мой папа стегает его а он взжит при каждом ударе плетью как поросенок....  сынок ты что ? ты разве не видиш что он медлено прорывает траву из под капусты?   сказал мне удивлено отец и продолжил. --  сынок раба жалеть нельзя иначе он работать не будет а то и вообще наглости наберется и убежит, тут сынок дело такое раб должен боятся господина своего иначе беда...      хлестанув еще насколько раз плетью по рабу у которого ноги были соеденены цепью , папа подошел ко мне и сказал.. --- сынок принеси собачьего дерьма от нашего песика и я им намажу нос нашему рабу.    -- зачем пап это ? спросил я отца удивляясь его задумке.  -- а это для того сынок что бы  он для тебя был противен и презираем тобой а не вызывал в тебе жалость к нему.                ...... намазав лицо собачьим дерьмом нашей сабаченки  рабу  мы с папой засмеялись над ним , он ныл и что-то бормотал себе под нос опустив свой взгляд себе подноги.   --- пап ну ты насмешил меня вот насмешил его рожа стала такой вонючей что противно к нем подойти . сказал я посмеиваясь над тем что сделал мой папа  наказывая раба за его нерадивость.                ... к полудню оставив раба на огороде прорывать траву , мы с папой пошли в дом по обедать.--- вот сынок  видиш как надо делать когда приходится оставлять раба без присмотра. я приковал к его ногам наш большой камень с длинной цепью что бы он мог работать и никуда не смог убежать  , пока мы с тобой пойдем домой пообедать.  наша мама уже наверно приготовила нам  баранью лопатку которую ты так любиш..  ... --- пап  а раба будем кармит  лопаткой?     спрасил я папу когда мы подходили в дверям нашего не богатого домика.---- сынок раба надо кармить всего один или два раза в день и только обьедками с нашего стола. а то он дорого обойдется.  сказал мне папа и мы вошли в дом.. --- ну вот вы как раз и пришли во врем все горячее , садитесь кушать, сказала  мама и мы с папой и мамой сели есть жирную апетитную баранью лопатку.                ....                ***                ......  ---вот сынок сегодня ты идеш в школу учится, надо быть грамотным сынок образованым и тогда ты сможеш быть уважаемым в нашем обчестве человеком. сказал мне папа когда  они  меня с мамой приготовили идти в палестру учится образованости. -- папа а рабов тоже учат грамоте или нет? спрасил я папу когда я увидел через окно нашего раба тащущего на своем горбу два мешка с мукой в наш сарай передвигаясь маленькими шажочками так как цепь на его нагах не позволяла ходить быстро и широко.----- нет сынок раб это скотина , я тебе уже говорил как надо относится к рабу, если ты не будеш его презирать сынок то тогда в тебе может родится жалость к нему а это сынок беда для тебя . будеш жить в бедности. --- нет папа я не буду его жалеть я щас пойду и побью его чем нибудьперед тем как идти в школу. сказал я папе и выйд на улицу я стал бить ногой под зад нашего раба который пытался защищатся от меня.                -- сынок хватит его пинать иди в школу это для тебя важнее сейчас а его я сам  отстегаю если тебе захотелось так поступить перед началом дня важного для твоей жизни. сказал мне папа выйдя на улицу из дома с мамой. ( из воспоминаний моего детства гл 754 раб моего отца )


Рецензии