Синяя дверь

    Утро. Я встаю в семь, открываю шторы, заправляю кровать, собираюсь в школу, ем. Улица встречает обыденным серым небом. Вонь машин и толпа людей снуют мимо меня. И так почти каждый день. Хорошо, что хоть воскресенье я могу выспаться. Иду, не слушая музыки. Вместо этого моя голова занята анализом. И не важно чего. Пусть это мать, которая сказала что-либо своему ребенку или же бездомная кошка, пробежавшая поперек дороги. Я наблюдаю за всем.
    По правде говоря, я собрал вас здесь не для того, чтобы жаловаться на свои трудности. Я хочу рассказать один случай, который произошел со мной в тот день.
   Дело в том, что у нас в школе появилась одна дверь. Она была синего цвета и многие не знали что за ней скрывалось, но а те, кто уже был там, чаще отвечали:"Сам скоро узнаешь". Фраза явно не из воодушевляющих на тот момент. Многие даже побаивались эту дверь. Я был в их числе.
   С этого года официально вводился прием к психологу с целью выбрать профессию и пойти в профильные классы. Лишь некоторые ребята определились, поэтому учителя начали бить тревогу. За этой синий дверью, как Вы поняли, был кабинет психолога. Странного, я бы сказал, психолога.
   Поговаривали, что это девушка, недавно закончившая институт, но никто не решался говорить о ней. Неясно было и то, что каждый, выходивший из этой комнаты - ревел. Скорее всего именно от этого мне было страшно. Ладно девчонки, но ведь и парни тоже!
Настал момент, когда и меня отправили к этому загадочному месту.
   Я спустился на первый этаж и прошел по коридору. На часах было 10:24. Дойдя до конца, я повернулся направо, резко остановился и замер.
   Передо мной возвышалась синяя дверь. Луч солнца от окна, еле доходивший до сюда, отражал темный и спокойный цвет. В этот момент на душе стало чуть легче. Дверь будто начала успокаивать все, что возрождалось внутри меня до прихода сюда. Я неловко, почти неслышно постучал два раза около серой ручки. Молчание. Несколько секунд погодя я решился открыть сам. Ручка не стала сопротивляться моим действиям и смело, даже с желанием, впустила внутрь.
   Я очутился в небольшом кабинете, который был залит солнечным светом. Все тот же приятный синий охватил мое поле зрения. Желтоватого оттенка шкаф, стоявший слева от меня, после небольшой двухместный диван голубого тона, справа небольшой стол с двумя комфортными стульями по обе стороны, а на нем конфетница  с небогатым ассортиментом. Вдали, у самого окошка был еще один стол, но он весьма отличался от первого. Почему я так все хорошо запомнил, спросите Вы? Потому, что пока был там, невольно всматривался в каждую вещь. Тогда мое сознание было в гиперактивном состоянии анализа происходящего.
За дальним столом сидела она. Тот человек, который вернул многих к жизни. Такая же спокойная как и этот синий фон, на котором она выделялась ярко и четко. Девушка сидела боком, заметив меня, приподнялась и с милой улыбкой начала:
- Привет. А я тебя жду. Заходи, присаживайся. Куда хочешь?
    Она открыла ладони и указал одной рукой на диван, другой на стул около стола. Я выбрал стул. Это было более закрыто, так как стол - своеобразный барьер, ведь открываться этой слишком милой на первый взгляд незнакомки намеренья я не имел.
    Психолог тот, кто по воли человека копается в его жизни, а мой приход был добровольно-принудитльный, поэтому я не спешил выкладывать ей все как есть.
- Прекрасное утро сегодня, как думаешь? - сказала она, усаживаясь напротив.
- Да, весьма. - с долей равнодушия ответил я.
Видя, что разговор не завязывается, приступила к делу:
- Я хотела показать тебе кое-что. Она встала и взяла со своего стола рисунок. Снова села и пододвинула его ко мне. На листке, меньшего размера тетрадного, карандашом, в виде наброска, был нарисован котенок, который задумчиво смотрел на проходящих мимо людей, почти безжизненным и стеклянным взглядом.
   Я исподлобья посмотрел ей в глаза:
- Почему именно мне?
- Тебе не нравится?
    Не то, чтобы не нравился, просто уж больно он был похож на меня в те дни...
- Довольно хорошо нарисован.
- Спасибо, я старалась. - ровно и спокойно произнесла девушка. - Хочешь? - она отрывисто посмотрела на конфетницу.
   Хоть содержимое не отличалось объемом, но разнообразие имело.
- Благодарю, - сказал я, взяв одну конфету и отправив ее в рот. Вкус был знаком с самого детства. Обычно, когда я делал что-то хорошее, мне давал ее отец и я с наслаждением ел, показывая всем видом маме, что она была заслуженна честно.
- Она должно быть твоя любимая. - Она снова улыбнулась и почему-то именно в этот момент я обратил внимание на ее глаза. Зеленые, открытые и похожие на изумруды, как у кошки, смотрели на меня с некой надеждой и добротой. - Ты же знаешь, зачем ты тут. Так почему бы не начать обсуждать это? Давай с главного. Кем ты себя видишь в будущем?
- Человеком. - неоднозначно сказал я.
- В этом ты прав. В первую очередь каждый должен быть человеком. Но в какой профессии ты сможешь это реализовать?
- Хороший вопрос. Я не могу дать на него ответ, потому что сам еще не определился.
   Я разгрыз конфету.
- Тем не менее профиль надо выбрать, ведь от этого зависит твоя судьба.
- Я понимаю.
- Какие предметы тебя интересуют?
- Физика, математика, история, иногда литература.
- Неплохо. А чем ты занимаешься в свободное время?
- Гуляю с друзьями, читаю что-нибудь.
- Что-нибудь - это что?
- Что-нибудь интересное.
- И что же?
- Биографию знаменитых людей, к примеру.
- Интересно. А кем работают твои родители?
- Это важно? - меня уже немного напрягала обстановка. Похоже было на некий допрос.
- Возможно ты захочешь продолжить их дело.
- Нет. Меня это не интересует.
    Она опустила взгляд.
- Они говорили с тобой на тему выбора профессии?
- Нет. Думаю их это даже не волнует.
    За те пару минут, пока длился этот диалог погода сменилась. Ушло солнце и темные тучи двинулись навтречу ветру. Девушка повернулась на стук маленьких капель, поднялась и закрыла окно. Стало тихо. Только звук настенных часов и дождя врезался в голову. Она осталась у окна, стоя спиной ко мне.
- Знаешь, у каждого человека должен быть тот, кто поймет его, кто укажет дорогу, поможет разобраться в себе. В противном случае ему одиноко. Для меня - это сестра. Я неособо ладила с родителями, но она всегда была рядом. Благодаря ей, нас с тобой свела судьба и сейчас мы можем разговаривать о тебе. Благодаря ей я пошла учиться на психолога, чтобы помогать людям.
Небольшая пауза, создавшая глубокую тишину, продлилась несколько секунд.
- У тебя есть такой человек?
- Нет. - с замедлением ответил я.
    Наверно не хотелось признавать это. Не было того, кто бы понял, дал совет. Даже друзья походили больше на прохожих, не говоря уже о родителях.
- А друзья? - словно прочитав мысли, спросила она.
- Тоже...
   Девушка повернулась. Я смотрел на рисунок, лежавший рядом.
- Он тебе напоминает кого-то?
- Себя.- я ответил еле слышно. Немного неловко было признавать в этом несчастном и маленьком животном свою сущность.
- У меня сложилось впечатление, что ты поставил себя в роль наблюдателя. Сидишь на последних рядах, не участвуешь в школьных мероприятиях, мало отвечаешь на уроках, хотя все домашние работы выполнены. Нельзя оправдать это тем, что тебе неинтересно все это. - на эти слова я поднял взгляд. - В начальной школе все было иначе. Так ведь?
   Я не ответил.
- Когда мы маленькие и многого не понимаем, то нам кажется все естественным и добрым до той поры, пока не привыкаем к чему-то. Особенно, если потом это отнимают. Твоя мама получила высокую должность и чаще начала задерживаться на работе. В пятый класс ты пошел как в новую жизнь. Другие люди, иная школа, новые учителя. Все как с белого листа. И что же вышло? Конечно, не каждый может справится с проблемами, тем более ребенок. Кто-то прорвется, а кто-то повязнет. В такие моменты человеку нужна поддержка со стороны близких.
    Она села на против меня. Я не отрывая глаз, следил за каждым ее  движением.
- Пойми, что мама не отвернулась от тебя, не ушла никуда. Она также переживает за твою успеваемость и сейчас. И ей не безразлично то, кем станет ее сын. Она боится.
- Чего?
- Навязываться тебе. Она считает, что помешает только. Что ты уже вырос и сам можешь все решить.
   Сейчас я был будто раскрытой книгой для нее.
- Родители порой забывают себя в таком возрасте, а некоторые говорят, что сами уже были взрослыми тогда. Отсюда некоторые недопонимания. Я знаю, что увлечений у тебя много, но ты метаешься из угла в угол и не знаешь, что выбрать. Может попробуешь поговорить с мамой?
-Откуда Вы знаете все это?..
    Я был в растеренности.
- Много времени ушло на то, чтобы достать нужные сведенья и проанализировать их. Я пытаюсь лишь помочь. Тебя это задевает?
    В этот момент передо мной сидел человек, который расставил все по своим местам, потратил время, чтобы найти информацию, понял меня и мою проблему, над которой я ломаю голову уже четыре года и никак не разберусь в том, почему стало все так сложно, запутанно и непонятно.
    В это время погода прояснилась, солнце вылезло из облаков.
- Так быстро кончился дождь. - девушка не дождалась ответа, она встала и открыла окно. Запах сырости охватил комнату.
- У вас история. Может пойдешь? - снова улыбка и добрый взгляд.
   Я не знал что сказать, да и уходить мне не хотелось вовсе. Она показала мне, насколько важно уважать интересы других, с ней я почувствовал себя одновременно ребенком и взрослым. Эта девушка вернула меня к жизни.
- Пожалуй. - я приподнялся, - Спасибо за все.
    Развернулся, пошел к двери, взялся за ручку.
-Постой.
   Она нашла ту же конфету в тарелке и подойдя, протянула ее мне.
-Спасибо.
-Можно тебя обнять? - улыбнувшись, сказала она.
   Я кивнул.
   За всю свою прошедшую жизнь я никогда не чувствовал такой прилив ярких эмоций! Чувство вселенской любви и понимания испытал я за те пять или семь секунд!
- Приходи еще, если захочешь. - шепотом произнесла она.
   Я вышел.
   На глаза накатывались слезы. Они были вызваны счастьем. Не хотелось плакать, но я не мог сдержаться. Парень, шедший навстречу, по-видимому в синюю дверь, спросил робко:
- Эй, ты чего ревешь?..
   Я улыбнулся.
- Сам скоро узнаешь...


Рецензии
Молодец, Андрей, начинающий писатель... Настроенческо-проникновенные вещи пишешь, а это труднее, чем страшилки и фэнтези. Успехов тебе, новых задумок и их воплощения.

Антюфеев Геннадий   02.07.2017 13:49     Заявить о нарушении
От всей души благодарю!

Андрей Давыдов Лн   05.07.2017 14:03   Заявить о нарушении