Мягкость сердца -так запомнился нам Ибрагим

В одну из пятничных проповедей в мечети я услышал слова, которые хорошо мне запомнились.
Аллах устроил этот мир так, что порой мягкостью человек лучше достигает своей цели и добивается успеха.

 


Хутбу вел имам Ибрагим Дударов. Прошло некоторое время, и этого светлого человека не стало.

Близится годовщина его убийства ,и мне хотелось бы поделиться воспоминаниями  о нашем имаме.

Мое знакомство с Ибрагимом произошло еще тогда, когда я был в поисках Истины и обратил свой взор в сторону Ислама. Мне посоветовали обратиться к нему с вопросами ,которые меня волновали.
Конечно ,о том, что Ибрагим обладал знаниями об исламе , известно всем.

Но одно качество, которым наделилеЕго Всевышний ,мне бы хотелось выделить особо, это мягкость которой обладал Ибрагим .Ведь какими бы мудрыми не были увещевания, они не достигнут цели ,если не найти правильный подход к человеку.

Кто знал Ибрагима ,тот помнит, как после молитвы уже поздно ночью люди окружали его ,чтобы поговорить и узнать побольше про религию. Хотя его ждала семья и наверняка еще много дел по дому, он уделял время всем.

Обычно люди как бы греются рядом с такими людьми и собираются вокруг них.
Он был доступен и находил общий язык с разными людьми, был готов выслушать и дать совет.

После нашего разговора с Ибрагимом прошло время ,я нашел ответы ,которые меня интересовали, и принял ислам.
Спустя около полугода Всевышний открыл сердце моей матери, и она тоже стала мусульманкой.

В тот день я был очень рад ,и Ибрагим ,как и подобает мусульманину, разделил со мной эту радость.
Он поздравил меня пожелал благо от Аллаха.

Но  одна его фраза, сказанная в тот день ,сегодня звучит для меня по новому. Он сказал, что если нужна будет помощь от него нашей семье ,я могу обращаться к нему.
После того, как его убили, многие узнали как скромно жил Ибрагим и в каких жилищных условиях ютился, имея на попечении семью и детей.

В сборнике Ахмада сообщается со слов Абу Хурайры (Да будет доволен им Аллах!), что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Один дирхем опередил сотню тысяч дирхемов». У него спросили: «Как это, о, Посланник Аллаха?» Он ответил: «У человека два дирхема, один из которых он жертвует, а у другого много денег, и он взял сто тысяч дирхемов и пожертвовал ими».
Ибрагим был из тех людей, которые делятся тем ,что есть.
А ведь много и не надо, достаточно просто улыбнуться человеку, отнестись к нему с пониманием- это и есть садахъа!

Конечно, мы не станем идеализировать этого человека, у каждого есть хорошие качества и недостатки. Но в хадисе, который передал
Анас, да будет доволен им Аллах, сказано:
  – (Однажды, когда мимо нас) прошла похоронная процессия и люди стали восхвалять покойного, Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Это обязательно». Затем прошла ещё одна (похоронная процессия, и на этот раз) люди стали отзываться о покойном плохо, однако (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, снова) сказал: «Это обязательно». Тогда ‘Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, спросил: «Что обязательно?» (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует), ответил: «Вы воздали хвалу этому, и теперь он обязательно окажется в раю, а о другом вы отозвались плохо, и теперь он обязательно окажется в огне, ведь вы – свидетели Аллаха на земле!» (Аль-Бухари; Муслим).
И мы свидетельствуем об Ибрагиме ,ведь все знают каким он был человеком  и просим у Аллаха прощения  для нашего брата  и Райские сады, а для его убийц справедливого наказания!

21.10.2013   Статья с сайта http://islamosetia.ru/2013/10/21/2013-10-21-18-39-59/


Рецензии