Внуку Сену к Дню Рождения и о Любви тоже

ВНУКУ СЕНУ К ДНЮ РОЖДЕНИЯ И О ЛЮБВИ ТОЖЕ

Дорогой внук!

26-го тебе исполнилось 11. Когда я  скайпировал, тебя с Лизой не было дома. Поздравил всех вас через твою маму и бабушку Машу с твоим Днём Рождения, а через маму передал и подарок.

Вдогонку пишу тебе ещё подарок. Наверное, о Любви, которая в своей величавости доходит до нас постепенно, кусочками и не во всех своих проявлениях. Любовь это необъятная громадина, которая не только существует в мире независимо от воли и желания кого-бы то ни было, но и делает свои подарки всем, кто достоин любить, желает любить и любит, несмотря ни на что, независимо ни от каких обстоятельств.  И проявления Любви бывают самыми случайными, нежданными и не гаданными.

И мне, уйдя всего на два дня от даты твоего рождения неожиданно захотелось поделиться с тобой, Сен, с некоторыми из  её проявлений, частности которых ведут меня к воспоминаниям о времени почти 60-летней давности, осени 1957 года, когда я стал учиться в МАИ им. Серго Орджоникидзе, перейдя туда из МИНЦВЕТМЕТЗОЛОТа им. М.И. Калинина на второй курс.  Группа, в которой я учился, избрала меня косморгом, а я предложил в бюро факультета Вилена Аджимамудова, который меня отблагодарил неожиданным способом, прислав мне на лекции записку:

Наш комсорг Савельев Игорь
выдвинул меня в бюро,
честно и по-комсомольски
я сказал ему: «Гов но!»

Я ему ответил тоже запиской, назвав её как «Ответное письмо Вилену Аджимамудову»:

Получил твоё посланье,
но при чём же тут «Гов но»?
С нетерпеньем жду ответа
на «Ответное письмо».

Вилен отреагировал, как всегда, лаконично:

Нет «Ответного письма»,
есть лишь порция  гов на.

Вилен сидел от меня справа у окна, где-то на ряда два впереди. Был он всегда ехидно-печальным и я ему послал ещё записку:

Что сидишь у окна, пригорюнившись,
к спинке стула хребтом прислонясь,
может быть, детство вспомнил далёкое
иль о ней загрустил ты опять?

Не грусти не печалься, мне жаль тебя,
на безделье не трать свой талант,
ты ещё очень нужен для общества,
где проявишь себя как гигант. 

Реакция Аджимамудова завершила нашу шутливую переписку:

Ответить на такое вам послание
не в силах я, я тронут. До свидания.

Для чего я об этом вспоминаю, мой дорогой внук? Ничего особенного я тебе не сообщил. Но именно тогда, в 1957-м году, в меня задуло первые семена рифмоплётства. Как оказалось, эти семена забросила в меня Её Величество Любовь в одном из своих проявлений. Воочию взошли они только через 24 года, 19 декабря 1981 года. Потом было для меня чередование сложных и не менее сложных периодов жизни, на которые я реагировал новыми рифмозами.

О том, что это Любовь, я понял только сегодня, после того, как вчера получил ответ от чешской поэтессы, которой не понравился («это не моя незабудка» - написала мне чешская поэтесса) один из двух моих переводов её стихов под названием «Незабудка».  По логике, я должен был удалить мой перевод из Интернета. Когда я собирался это сделать мой русский перевод «Незабудки» продиктовал мне ответ поэтессе-автору стиха, который я считал переведённым мною на русский язык.

Но, поскольку на свой перевод я получил ответ неприятия, то я оказался в праве быть единовластным отцом своего ребёнка. Теперь никто не вправе причислять себя к его родителям, кроме меня.  А я же не оставлю свою родную Незабудку сиротой и не  выплесну с водой плескающегося в ней ребёнка.

Теперь эта только моя моя дочь, НЕЗАБУДКА, и твоя тётя, мой дорогой внучек. Сейчас я напишу на дверях квартир, где она живёт: «Моему внуку Сену к Дню Рождения». Вот адреса твоей новой тёти, Сен: http://www.proza.ru/2017/03/23/1849   http://www.stihi.ru/2017/03/23/9165

А со своей незабудкой и  незабудкой чешской поэтессы я поступил так, как мне порекомендовала теперь уже только моя «Незабудка». Об этом я написал в своей новой рифмозе:

Я не услышал,  что Вы пели,
но мне от Вашего ростка
своя осталась незабудка
и мне цветы свои дала.

Не опечален, что другая,
но мне родная и своя.
И лепестки её мне шепчут:
- Оставь себе. Я — дочь твоя.

Ты понял, Сен, что Любовь — это живое существо Вселенной? Она велика и могущественна и раздаёт свои дары тому, кто, по Её усмотрению,  их заслуживает.  Спасибо Вам, Ваше Величество Любовь!

Да здравствует Любовь!

Привет родным! И поцелуй от меня, мой внук, прошу, мою Любовь и твою сестру Лизавету.

Дед Игорь.

ИгВаС.
28.3.2017.
Фото из Википедии - «Незабудка»


Рецензии