Оглядываясь вперёд

Она шла по улице,зубы все ещё выбивали дробь.Мир распадался.Вообще мир Марии
начал распадаться уже полгода назад.Ещё правильнее,полгода назад она это почувствовала,а сам процесс распада ее мира
 ,по всей видимости, начался намного раньше.
 Однако сейчас даже те проблемы ,которые еще вчера заполняли все мысли ,отступили на задний план.
 Сейчас Мария выходила из больницы,где она узнала,что у нее рак.Вот так просто врач взяла и сказала ,что жизнь ее никогда не будет такой,как прежде,если вообще будет...
 Поэтому зубы и выбивали эту ужасную дробь .Мозг отказывался воспринимать слова врача,казалось,что когда наконец она будет дома,закроет за собой двери,окажется,что все это сон,ошибка или еще какое то недоразумение,но только не эта ужасная правда.

 „Все ,что ни делается,все к лучшему,- вспомнилось Марие общепринятое выражени,-  Как это может быть лучшим? Лучшим для кого? Лучшим по сравнению с чем? Почему это произошло со мной? Неужели мне мало тех несчастий ,что уже случились со мной?,“-подумала Мария и разревелась. Она ревела взахлёб,как маленькая девочка.Некоторые прохожие проходили,как ни в чём ни бывало,некоторые оглядывались.Молодой парень подошёл и спросил не нужна ли ей помощь.
 Нужно,нужно! Хотелось закричать Марие,но не ваша ,а Бога или ,если его нет,то каких-то других Высших Сил. Но вместо этого она ответила :“Нет,спасибо,всё хорошо.“
 Мария представила себя со стороны,как ,наверно,она дико выглядит и решила взять себя в руки.  Кое как успокоившись,она остановила такси и поехала домой.
 Вошла,закрыла за собой дверь. И ничего не изменилось,жуткая правда никуда не пропала.Рак,рак,рак.Теперь уже не зубы выбивали дробь,а в голове билось одно это слово.
 Марие было страшно.Кому сказать? С кем поделится? Мама умерла несколько лет назад и,кстати, от рака,братьев и сестёр у неё не было. Дочке всего лишь 17 лет ,ей она скажет,но попозже,когда сама хоть как-то поймёт ,как с этим жить дальше. Муж ушёл полгода назад. Оставался ещё отец,но сейчас она не хотела говорить ,ему тоже будет тяжело услышать её диагноз. Пусть поживёт ещё какое-то время спокойно,в неведении.
 Скребли кошки на душе. Надо,наверно,выпить каких-нибудь успокоительных лекарств,но у Марии не было таких. “Может валерианки?А, к чёрту,лучше коньяку,-подумала Мария,-ну и напьюсь сегодня.И что? Кому от этого будет хуже,моим раковым клеткам?“
 Налив полный бокал коньяка Мария сделала большой глоток. Ей показалось ,что он совсем не крепкий. Глоток за глотком поглащался коньяк,а облегчения так и не наступало.Перед глазами Марии начала прокручиваться сознательная жизнь. Школа,институт. В институте первая любовь. В тот момент казалось очень важная,а теперь почти забытая. А вот потом она встретила Павла.
 Мария тогда работала в малеьком магазинчике.Открылась дверь и вошёл высокий,светловолосый ,эффектный молодой мужчина.Они встретились взглядами. В этот момент оба что-то почувствовали.
 “Какие красивые девушки работают в этом магазине“,-сказал блондин улыбаясь.В его устах это звучао не пошло,а как констатация факта.Поэтому Мария тоже улыбнулась,но промолчала.Купив какую-то мелочь парень ушёл.
 Сменщица Марии протянула мечтательно:
-Ну и красавец...
-Да,ничего.
-Да не ничего,а то,что надо.Я бы на твоём месте не терялась бы.
-Чтобы не терятся надо ,чтобы он хоть бы зашёл.
-Зайдёт,будь уверена,такими глазами на тебя смотрел!
 На следующий день блондин пришёл в магазин с одной шикарной,длинной,красной розой в руках.
 -Это вам,-сказал молодой человек ,обращаясь к Марие.
-Меня зовут Павел,а как ваше имя?
-Мария.
-Можно вас пригласить на ужин?-перешёл Павел к главной цели визита.
-Я занята сегодня,-почему-то заупрямилась Мария.
-Тогда завтра,-не отступал Павел.
-Хорошо.
-Я зайду за вами в 7 часов,после вашей смены,-проговорил парень и довольный ушёл.


 Весь завтрашний день Мария и не волновалась и особо не ждала вечера,но ,когда в назначенное время Павел появился в дверях ей было приятно.
 Вечер прошёл восхитительно.Еда в ресторане,куда они пошли была замечательной.У Павла оказалось прекрасное чувство юмора,с ним было легко и просто.После ужина Павел проводил Марию до дома и они расстались договорившись о новой встрече.
 Прошёл месяц,затем следующий ,Мария и Павел с завидным постоянством встречались.Павел был влюблён в Марию.А  Мария...да,Павел ей нравился больше,чем кто либо из мужчин,но сердце не замирало при его виде ,не кружились бабочки в животе при мыслях о нём.
 Мария представила Павла своим родителям и он понравился им,красивый ,из хорошей семьи,образованный,с перспективной работой.Однажды ,после очередного свидания Павел предложил Марие зайти к нему домой на чашку чая.Она согласилась.
-Так что будешь пить ? Чай ,кофе?А хочешь вино ,коньяк?-спросил Павел.
-Вино,-ответила Мария.
 Бокал,ещё бокал. Атмосфера вечера делалась всё более томной.Павел придвинулся к Марие и поцеловал Марию.У Марии закружилась голова и случилось то,что в такие вечера случается у миллионов пар по всему миру,влюблённых и не очень.




















      


 Ева была взбешена.Сколько сил она приложила ,чтобы очередной ухажёр попал в её сети и всё зря.Еве было уже 29 лет,пора определяться в жизни.Если ещё работа какая никакая у неё была,то на личном фронте полное фиаско.Кавалеры,конечно,появлялись,Ева была брюнеткой с яркой внешностью,но не задерживались надолго,да и ей самой никто особо не нравился. И вот недавно её позвала в гости подруга Агния.Там собиралась компания. Среди гостей Ева заметила красивого парня,который жил в одном с ней районе,она давно его заприметила,но поводов для знакомства не подворачивалось.Агния перезнакомила тех своих гостей,кто не был знаком между собой.
-Очень приятно,а мы с вами нигде не встречались?-это не была обычной уловкой для продолжения разговора,Павлу действительно казалось ,что он где-то видел красавицу.
-Да нет,-ответила Ева.
-Значит показалось,и правда,если я вас где-нибудь увидел,то уже бы никогда не забыл такую красавицу.
-Спасибо,-Ева польстили его слова.
В мозгу Павла промелькнула мысль о Марие,но он тут же решил для себя ,что ничего плохого не делает,всего лишь в приятной компании чуть пофлиртует с красивой девушкой.Алкоголь лился рекой,музыка поднимала настроение и компания решила потанцевать.Ева тотчас оказалась рядом с Павлом.Агния увидев это ободряюще подмигнула ей.
 Ева танцевала очень чувственно,Павлу будоражили кровь её движения.Танцы перемеживались алкоголем. Ева казалась Павлу всё более сексуальной и желанной.А ей только это и нужно было.Парнем он был красивым,она была одинокой.Это был шанс.
 Когда все начали расходиться Павел предложил Еве проводить её до дому,она с радостью согласилась.Жила она совсем недалеко.
-Может зайдёшь ко мне на чашку кофе,кружку чая или бокал шампанского?-смеясь спросила девушка,когда они подошли к дверям её  квартиры.
-Заключительный бокал шампанского был бы очень кстати,-в тон ей ответил Павел.
 Они поднялись к ней в квартиру.Разгорячённые алкоголем,танцами оба хотели только одного.Ева потянулась к Павлу за поцелуем.Он ,конечно же,поцеловал её,его руки скользнули девушке под блузку,она не стала возражать.
 Проснувшись утром Павел с удивлением увидел себя в незнакомой комнате,в одной постели с какой-то девушкой.
 -О,чёрт!-вырвалось у него.Теперь на трезвую голову это приключение уже не казалось ему таким уж и захватывающим.Только бы Мария не узнала,-была следующая мысль.Быстро одевшись ,стараясь не разбудить Еву ,Павел ушёл из квартиры.




               
 Мария и Павел продолжали встречаться.На звонки Евы Павел не отвечал и постепенно они сошли на нет.А Мария ,хоть и не любила Павла ,всё больше привязывалась к нему.Приближался день рождения Марии.Павел купил ей в подарок духи "Chanel",ещё никому он не дарил таких дорогих подарков,но для Марии ему ничего не было жалко.
 В знаменательный день вечером Павел пришёл с подарком и цветами к Марие домой.Девушка была рада подарку,она любила хорошие духи,да и кто же их не любит.В честь праздника был накрыт стол.Родители Марии тоже были дома.
 Вечер проходил весело,разговор не смолкал,у всех было хорошее настроение.Павел встал,как все подумали ,произнести тост,но он обратился к родителям Марии:
-Уважаемые Наталия и Александр,я люблю вашу дочь и хочу попросить у вас её руки.
Повисла пауза,все взгляды обратились к Марие,она тоже изумлённо молчала.Павел,конечно,говорил ей ,что любит,но ,что он хочет женится до сих пор речи не было.
-Ну об этом надо спросить у Марии,хочет ли она выйти за тебя замуж,-наконец произнёс отец Марии.
-Да,-тут же ответила Мария.
-Так давайте выпьем за это.Я очень счастлив!-радостно выпалил Павел,сердце бешено колотилось от переполнявших его чувств.
 Но через пять дней грянула гроза.После безуспешных попыток дозвонится Павлу наконец Еве удалось это сделать.По телефону девушка сказала,что у неё возникла проблема ,которая касается и его и поэтому им обязательно нужно встретиться.Павлу ничего не оставалось,как согласиться.Встретиться они договорились в кафе.



 
 Мария шла по вечернему городу.Старый город завораживал её. Можно сказать,что Мария была влюблена в старый город. Он напитывал её какой-то положительной энергией,успокаивал её. Сколько же людей он повидал на своём веку,счастливых и не очень.Через все эти столетия этот город сохранил в себе притягательность для своих жителей.Казалось,что он их любит ,как и они его.Мария ощущала старый город,как нечто живое.В таком умиротворённом состоянии она и находилась сейчас. Мысли ,как волны набегали одна за другой надолго не задерживаясь. Душа пела,у неё было всё-молодость,здоровье,работа,любящие родители,Павел...Ведь он ей нужен.Может он его и не любит,но лучше него мужчины нет."Он будет хорошим мужем,"-пришла очередная мысль.





  Павел за столиком в кафе ждал Еву. Немного опоздав в дверях появилась девушка. В красивом платье,на шпильках она обращала на себя внимание мужчин сидящих в кафе.Улыбаясь Ева подошла к столику,за которым сидел Павел.
-Привет.
-Привет.
-Хорошо выглядишь.
-Спасибо.
Подошёл официант ,они заказали кофе и десерт.
-О чём ты хотела поговорить?-сразу же перешёл к делу Павел.
-А тебе разве не приятно просто посидеть со мной и выпить кофе?
-Конечно приятно,но ты ведь  говорила,что у тебя что-то важное.
-Да,важное,но давай об этом чуть позже,-она не знала,как обрушить на него свою новость.-Расскажи лучше,что у тебя нового?
-У меня всё прекрасно,-заулыбался Павел.-Я женюсь.
У Евы спёрло дыхание.
-Как женишься?
-Обыкновенно,я встретил девушку,люблю её и она согласилась стать моей женой.
-Поздравляю,-сквозь зубы процедила Ева.
-Спасибо.
-Ну раз у тебя такие новости,то я не буду ходить вокруг да около и скажу свою новость.Так вот,я беременна.От тебя.
Павел окаменел.
-Как?
-Обыкновенно,-не удержалась от сарказма Ева.-Я думаю ты в своём возрасте уже знаешь откуда берутся дети.
-Что ты собираешься делать?-убито спросил Павел.
-Рожать,возможно это мой последний шанс,мне уже ,знаешь ли,не восемнадцать.
-О Господи! Послушай,я тебя не люблю ,мы даже с тобой не встречались,у меня другая девушка! Что ты себе вообразила? Что я всё брошу и буду с тобой? Нет,мне не нужна ни ты ,ни твой ребёнок!
-Ну ты и козёл!-крикнула Ева,схватила свою сумочку и выбежала из кафе.
„Что же делать? Вот это сюрприз,“-думал Павел.Не то ,чтобы он действительно был каким-то козлом и плевать хотел на будующего ребёнка,но он любил Марию,всю свою дальнейшую жизнь представлял только с ней ,с ней хотел жить,состариться,родить детей и дождаться внуков.“А если Ева сама сообщит Марие свою новость,это будет конец,-подумалось Павлу.-Но и пытаться скрыть всю эту историю нет смысла.Если Ева будет рожать,то рано или поздно Мария всё равно узнает и лучше ,если я сам всё расскажу ей.Расскажу всю правду ,всё ,как было ,может Мария меня и простит.А вот если Ева будет первая...‘‘
Прийдя домой он первым делом позвонил Марие,трубку никто не брал.И так продолжалось три дня,то самой Марии не было дома,то трубку вообще никто не брал.Тогда ещё была эра домашних телефонов,мобильной связи не существовало.
 Наконец сама Мария сняла трубку.
-С тобой просто поговорить становится роскошью,-сказал Павел поздоровавшись.
-Извини,моя сменщица заболела и я работала без выходных.
-Давай увидимся в ближайшее время,как-нибудь поскорей,я так соскучился.
-Давай завтра.


 Назавтра они встретились в кафе.Павел ёрзал на стуле,перекладывал приборы,переставлял стакан с водой.Невооружённым глазом было видно,что он нервничает.
 -Что случилось? Ты сам не свой,-спросила Мария.
-Дорогая,я хочу в первую очередь попросить,чтобы ты помнила,что я люблю тебя,-сказал он и замолчал.
-Но,-продолжила фразу Мария и тоже замолчала в ожидании продолжения.
-От меня беременна одна девушка,-собравшись с силами ,выпалил Павел.-Это случилось случайно,это для меня ничего не значит. Случилось по пьянке,у меня с ней нет никаких отношений.Прости меня...
 Мария онемела,какой-то горячий комок зародился у неё в груди и стал подниматься к горлу,мешая дышать.
-О Боже,-только и смогла выговорить девушка.
-Прости меня.Только ты одна важна для меня в этой жизни,только тебя я люблю,я хочу жить с тобой.Я совершил ошибку,пойми,так вышло.Неужели из-за этого мы оба должны стать несчастными.Пожалуйста.
Мария встала из-за стола,взяла сумочку,постояла и только тогда ответила:
-Я должна подумать.Я позвоню тебе.
Девушка ушла и Павел остался один.“Хотя бы она не сказала сразу же,между нами всё кончено,забудь меня.Может не всё потеряно?Как я буду жить без неё ,если потеряю,жизнь потеряет смысл.“


 Марие тоже не было сладко.Девушке был нанесён удар.Она верила Павлу,а тут такое.Прийдя домой она сделала чай,поставила перед собой,но даже не начав пить,погрузилась в свои мысли. Мария не знала,как долго она так сидела,пока в кухню не зашла мама.
-Что с тобой?Ты здесь уже долго сидишь одна,в тишине,-спросила мама.
И Мария всё рассказала матери.Ужетолько от того ,что она всё рассказала близкому человеку ей тало легче.
-Мама,что мне делать?
-Знаешь,детка,ты сама должна решить ,что тебе делать.Ты должна прислушаться к своим чувствам. Я только могу сказать тебе ,что нужно уметь прощать.В прощении нет ничего плохого и только сильные люди умеют искренне простить.Простить от всего сердца,навсегда,чтобы то, из-за чего нужно было прощать ,уже никогда не вспоминалось и не стояло между людьми,иначе прощение теряет смысл.Только ты можешь решить ,как поступить тебе сейчас и ещё могу сказать,что не смотря ни на что, Павел тебя любит,а настоящая любовь в жизни встречается не так уж и часто,поверь мне.
 

          
 Ева в это время решала свою головоломку. Время для аборта ещё было и девушка обдумывала се варианты.Идеально было бы,чтобы Павел женился бы на ней ,а что для этого надо? Устранить эту его невесту,думалось Еве. Может сообщить ей о моей беременности и она сама его бросит? Да,она так и сделает.
 Ева позвонила своей подруге Агнии и всё ей рассказала,а та тоже была особой не очень щепетильной и конечно же поддержала будущую мамашу.
-Скажи ей как-нибудь.
-Как?Я же не знаю ни её адреса ,ни телефона.
-Телефон я тебе достану,кажется моя соседка училась с ней вместе.
И правда,через несколько дней номер телефона Марии был у девушек.
-Давай звони,-подстрекала подругу Агния.
-Подожди,мне надо подумать как и что ей сказать,-возразила Ева.
-Не знаю,что там думать.Надо позвонить и сказать прямо ,что ты беременна ,она будет в ярости и бросит его,а ты тут же и утешишь бедненького,-засмеялась подруга.



 Мария тоже не могла ни о чём думать,кроме этой истории.Она понимала,что надо взять тайм-аут,не думать об этом,отдалиться от всей этой ситуации и как бы со стороны посмотреть на всё,но она не могла совладать с собой .Мысли не слушались её,всё время вертелись возле одной оси,а ось эта называлась Павел.“Но если я только о нём и думаю,то всё же я его люблю и он мне дорог .Он мне нужен!“-наконец пришла к выводу Мария и ей сразу же стало легче .Она приняла решение и будет поступать в соответствии с этим решением.В этот вечер она наконец смогла спокойно уснуть.А утром позвонила Ева.
-Доброе утро,позовите,пожалуйста,к телефону Марию,-попросил голос в трубке.
-Я слушаю,-ответила Мария.
-Я жду ребёнка от Павла,-выпалила Ева.
-Ну и что? А я выхожу за него замуж,-ответила Мария и положила трубку.
 После того ,как она для себя приняла решение,ей легко дался этот разговор с Евой.Зато Ева совсем не ожидала такого поворота событий.Она надеялась ,что Мария будет поражена,разозлена и ,конечно же ,не  простит и бросит Павла.
 Павел же тоже с замираним сердца ждал решения Марии.Наконец она позвонила.
-Здравствуй,-произнёс Павел,он был не в силах роизнести что-нибудь ещё.
-Здравствуй,я приняла решение.
-И какое оно?
-Я люблю тебя и выйду за тебя замуж,но у меня будет условие.
-Слава Богу,конечно,какое? Я согласен на всё,-от радости его голос задрожал.
-Деньги на этого ребёнка ты,конечно же ,по закону обязан будешь платить,но я не хочу ни видеть ,ни слышать об этом ребёнке никогда в жизни.Слышишь,никогда!!!
-Конечно,я согласен.
 В ту минуту он не думал,что этот неродившийся ребёнок когда-нибудь будет его сыном или дочерью,который ,возможно,будет нуждаться в нём.
 Через два месяца состоялась свадьба Марии и Павла.Жених и невеста были красивы и счастливы.Они не думали ни о чём,что могло бы омрачить их радость.Они строили планы на будущее,о том ,как они купят квартиру,родят детей и всё станет ещё прекраснее.


               


 Прошло несколько лет.У Марии и Павла подростала дочь. Квартиру они купили,для этого им пришлось залезть в долги. У Павла была неплохая работа,но Мария ещё была в декретном отпуске и денег катастрофически не хватало. Дочь росла беспокойной ,плохо спала по ночам и Мария постоянно чувствовала себя невыспавшейся,усталой и издёрганной.А больше всего её угнетало,что над головой висел долг.Павел же к этой проблеме относился совсем по-другому.По его мнению так жило большинство,ничего в этом страшного нет и поэтому не стоит драматизировать.
 Однажды вечером Мария ждала Павла после работы.Их малышка приболела,капризничала весь день,Мария была очень уставшей,а Павла всё  не было. Наконец открылась дверь и вошёл сияющий Павел.
-Посмотри,что я купил!
-Что же?
-Компакт AC DC! Оригинальный!Только что появился.
-А откуда деньги?-спросила Мария.
-Я же получил зарплату.
-И треть денег отдал за этот компакт?! Ты сошёл с ума. Я подсчитываю каждую копейку ,экономлю на всём,на чём только могу,а ты пошёл и купил компакт!-сорвалась на крик Мария.
-Послушай,ты же знаешь,что я фанат AC DC ,я работаю,как вол и что,я не могу позволить купить себе какой-то компакт.
В этот вечер они первый раз уснули не помирившись.Мария никак не могла понять ,как можно так безответственно поступить,а Павлу казалось,что его совсем не ценят. Но на следующий день ,видя,что Мария всё ещё дуется Павел купил ей цветы и извинился. Мир в доме был восстановлен.
 А как же Ева? В положенный срок у неё родилась здоровая девочка. Ева назвала её Екатериной. Павел каждый месяц переводил определённую сумму на её счёт. И всё. Он даже не захотел увидеть ребёнка. Ева была уязвлена ,но ничего сделать не могла. Девочка росла здоровой и весёлой. Ева стала иметь больше свободного времени и порой находила возможность выйти из дома встретится с друзьями и хоть чуть развлечься.
 Однажды в такой свободный момент она с подругой Агнией сидела в кафе,они пили кофе что-то обсуждая. За соседним столиком сидели трое молодых мужчин. К столику Евы и её подруги подошёл официант с бутылкой белого вина.
-Это вам передаёт и просит выпить мужчина из-за соседнего столика,-пояснил официант.
-Спасибо,-произнесла Ева.
-Ой,как приятно,-подхватила подруга.
-Интересно,это который из них?
-Ну да ,интересно и любопытно ,кто из нас его интересует?
-Ага,-засмеялись девушки.
 А молодой человек за соседним столиком сидел,смотрел на Еву и думал ,как приятны эти минуты ,когда между людьми ещё нет никаких отношений ,а есть только предчувствие ,только возможность. Человек по своей сути таков ,что каждый раз надеется ,что именно этот раз будет тем самым предрешённым на небесах,без тени разочарования,будет тем самым разом ,когда двое будут дополнять друг друга ,понимать с полуслова,смотреть на жизнь с одной и той же позиции. И самое плохое,когда всё это не происходит ,когда остаётся разочарование. Разочарование это самое ужасное,что может остаться после любви. Потому что другие эмоции ,они живые,а разочарование ,это пустота,вакуум.
 Снова подозвав официанта ,Артур подал ему свою визитку ,попросив передать её Еве и попросить взамен её номер телефона. Ева немного поколебавшись дала свой номер. „Не захочу ,так и не пойду никуда,я ничем не рискую,“-подумала Ева.
 Еву закалила жизнь.С одной стороны она стала более циничной,но с другой более терпимой к людям.Не надо осуждать людей ,особенно,если ты знаешь только единичный поступок человека,но тебе неизвестны предпосылки,почему он так поступил,какие обстоятельства побудили его сделать так ,а не иначе.
 Артур позвонил Еве через три дня и пригласил на свидание.
-Поедем в гости к моему другу,хорошо?
-Хорошо,-согласилась Ева.
В назначенное время Артур заехал к ней и уже вместе они поехали к другу,которого звали Виктор.
Войдя в квартиру Ева увидела молодую,красивую девушку.
-Анна,-представилась та.
-Жена что ли?-подумалось Еве.
-Это любовница Виктора,-на ухо прошептал ей Артур.
-Так у него и жена есть?
-Есть.
-А у тебя?
-Я не хочу тебе врать,есть,но я живу отдельно и развод уже не за горами.
-Аа,-протянула Ева.“Как всегда,-подумала девушка,-не нужен он мне в таком случае,не хватало ещё в вечные любовницы записаться.Разводится он,ну-ну.“
 Несмотря на эту горчинку вечер прошёл приятно и весело.Ева была даже удивлена,никаких скабрезных шуточек и приставаний.После Артур довёз девушку домой и попросил разрешения позвонить ей ещё.
-Знаешь,лучше я скажу тебе прямо.Ты мне приятен и интересен,но встречаться с чужим мужем я не буду. Извини.
-Ты не веришь,что я развожусь?
-Все женатые мужчины знакомясь с  девушкой начинают сразу же разводиться.
-Послушай,у меня к тебе тогда одна просьба ,не начинай ни с кем серьёзных отношений пару месяцев.Я действительно развожусь и как только официально оформлю развод сразу же позвоню тебе. Ты дождись меня.
-Дождусь,-засмеялась Ева.
 Наедине с собой Ева обдумывала сложившуюся ситуацию.Да,Артур ей нравился,но встречаться с женатым мужчиной она действительно не хотела. Она знала примеры из жизни своих подруг и накомых ,которые начинали такие отношения с мужчинами,те постоянно обещали ,что вот-вот разведутся,но постоянно якобы что-то мешало,то болезни жены,то финансовые кризисы,то чересчур маленькие дети и всё это тянулось годами. Нет уж ,такого Ева не хотела,хватит с неё и истории с Павлом.




               
 Ну вот и дочке Марии исполнилось уже 16 лет. Жизнь Марии и Павла погрузилась за это время в сплошную рутину. Каждый из них жил своей жизнью,а вечерами они встречались ,как жильцы,связанные общей площадью для проживания. Хотя со стороны могло показаться ,что они благополучная,состоявшаяся семья.
 Любовь,семья,взаимоотношения ,всё это требует ежедневной работы,только люди не считают  это работой,потому что по большей части это очень приятно.Ведь ,если жива любовь ,то ради любимого человека ты готов сделать почти всё,будь то самопожертвование,отказ от чего то очень важного для тебя,или же какие то мелочи.А в семейной жизни эти самые мелочи –заваренный именно так,как любит вторая половина ,чай,прогулки вместе,поправленное ночью одеяло многое говорят. Однако это всё прекрасно,если оба любят и стараются ради этих отношений,а если один из партнёров чаще идёт навстречу,жертвует собой,то со временем ,когда страсть утихает ,остаётся неудовлетворённость,обида,что не оценили и, как следствие,претензии.
 Вот и у Марии с Павлом что-то разладилось ,Марие казалось ,что Павел слишком мало уделяет ей внимания,не говорит комплиментов,никуда не приглашает.В свою очередь Павлу казалось ,что Мария недостаточно занимается своей внешностью,своим развитием.Ей была интересна только дочка.Она и вправду теперь уже не любила краситься,при выборе одежды отдавала предпочтение удобству,а не красоте.Дома тоже не создала такого уюта,какой рисовал  в своём воображении Павел. Мало помалу они и отдалились друг от друга.
 К тому времени уже наступила эра интернета и любимым  занятием Павла стало сидеть за компьютером. Что он там выискивал Мария особо не интересовалась. И вот однажды в их устоявшуюся семейную жизнь ворвался ураган.
 Был вечер,Павел пошёл в душ,а Мария сидела около телевизора. Вдруг послышался специфический звук телефонной вибрации.
-Странно,-подумала Мария.Все телефоны у них громко звонили ,маленьких детей у них не  было ,чтобы переставлять звонок на вибрацию. По звуку женщина нашла телефон мужа,ему звонил друг,но при этом Мария увидела на экране 3 новые сообщения от какой-то Ольги. Марие от предчувствия защемило сердце.Женщина никогда не проверяла ни почту,ни телефон мужа ,но тут как-то автоматически открыла сообщения и стала их читать. По мере чтения она бледнела ,а к горлу поднимался горячий комок из слёз ,злости,боли. Сразу же по содержанию было понятно,что сообщения от любовницы.В первом сообщении эта Ольга интересовалась понравилась ли Павлу их вчерашняя встреча,во второй пожелание спокойной ночи,со всякими люблю,целую,а в третьей примитивное „ты скучаешь без меня?“
-О Боже,о Боже,этого не может быть,это какая-то ошибка,-вслух произнесла Мария и слёзы сами потекли по щекам,-как это ужасно,как это могло случиться со мной,с нами?
 Павел вышел из душа ничего не подозревающий,с улыбкой на лице,заглянул в комнату. И тут он увидел Марию с этим проклятым телефоном в руках.Мужчина сразу же всё понял.
-Что это значит?
-Отпираться бессмысленно,конечно,но ты пойми ,это всё для меня ничего не значит.
-Как не значит?Люблю,целую,это ничего не значит?
-Ну  пойми,дорогая,это просто слова.Да,так случилось,но это действительно не имеет для меня никакого значения.
-Я не хочу тебя видеть!!!-в слезах закричала Мария и выбежала в другую комнату.
 Ночь прошла кошмарно.Половину ночи Мария проплакала,вторую половину передумывала все возможные сценарии развития дальнейших событий,начиная от разговора ,кончая прощанием.Так ничего и не решив ,под утро она забылась тяжёлым сном.
 Утром Павел зашёл в ту комнату,где в эту ночь спала Мария и сказал:
-Я прошу  прощения,но ползать в ногах у тебя не буду.Просто у нас семья,ребёнок,так что я предлагаю всё забыть и жить дальше. Я тебе повторяю,что для меня это ничего не значит,просто так вышло.
-Мне нужно время,я должна подумать.
-Хорошо.
 Позавтракав Павел уехал,Мария тоже поехала на работу.Там она была хотя бы занята,но мысли о Павле,о его измене упорно не выходили из её головы. „Господи,ну как это пережить?Что же делать?Развестись?“Нет,Мария этого не хотела.Может она любила Павла ,а может просто считала его своим и не хотела никому отдавать.Да,поразмыслив Мария поняла,что самая главная её мысль именно эта-никому не отдам,ни за что,он мой.Так что же,надо тогда простить,делать вид ,что ничего не случилось и жить дальше?Но это тоже невыносимо ,представлять,как он занимался любовью с другой... Но ,если развестись,то он уже постоянно будет заниматься любовью не с ней,а с ...Вот эта мысль выносила ей мозг.


 
А что же Ева?Как для неё прошли эти годы? Как ни странно,Артур не соврал ей. Он действительно уже начинал бракоразводный процесс,когда познакомился с Евой. Благополучно развёвшись Артур с Евой начали встречаться ,а потом и жить вместе.Через какое-то время они официально оформили свои отношения , у них родился общий ребёнок,дочь.Правда,к чести Артура надо сказать,что и первую дочь Евы он любил и воспитывал ,как свою,не делая между детьми никакой разницы. Но в один прекрасный день к ним в семью пришла беда.Артур умер. Внезапно. Молодой ,здоровый мужчина умер от инфаркта. Ева очень тяжело переживала смерть мужа,а потом решила,что она нужна в первую очередь детям,и нужна живая и здоровая. Да и в конце концов ни она первая  и ни она последняя на свете вдова. Раз Бог послал ей такие испытания зачем-то они нужны и значит она должна справиться. И мало помалу её жизнь вошла в обычное русло.
 




Павел остался жить в семье. Внешне их жизнь ,казалось ,не изменилась.Но трещина была.Павел постоянно был чем-то недоволен,молчалив,а Мария, хоть и улыбалась дома,делала обычные домашние дела,в душе не могла простить мужа.В ней жила обида.
 Было преддверие Нового Года. Все куда-то спешили,были приятно озабочены,Мария тоже поддалась общему радостному настроению. Она делала покупки в торговом центре,играла приятная музыка. Многие люди готовясь к Новому Году уже были нарядно одеты,женщины с красивыми причёсками,макияжами,со шлейфами изысканных духов. Павел не пошёл с ней в магазин,чтобы помочь,а остался дома ,но несмотря на зто Мария была в хорошем расположении духа. Прийдя домой ,разложив покупки ,она занялась приготовлением блюд для праздничного стола. Супруг сидел на диване около телевизора и щёлкал пультом. Дочь уходила встречать Новый Год к друзьям. Павел никуда не хотел идти,хотя несколько приглашений они получили,так что эту праздничную  ночь супруги должны были провести вдвоём.
-Уже скоро Новый Год,давай проводим старый,налей мне ,пожалуйста,вина,-попросила Мария.
С кислой миной ,ни слова не говоря ,Павел налил ей вина,себе водки. Выпили,повисла пауза.Всё казалось таким ненатуральным. Прожив 17 лет они сидят,как чужие люди и им даже говорить друг с другом не хочется. И это не было такое молчание ,какое бывает между двумя любящими ,которое сближает. Это было холодное молчание,где каждый  думал о своём .Кто-то сожалел ,что не сложилось,что сделана была где-то ошибка,что не вышло сохранить,кто-то был мыслями далеко отсюда...И Мария вдруг остро почувствовала,как они оба несчастны,каждый по-своему ,но тем не менее несчастны оба.То же чувствовал и Павел. Видимость семьи,видимость нормальной жизни,все оказалось иллюзией.
-Мария,я хотел,я старался,но ничего не выходит. Я завтра уйду. Так будет честнее и лучше для всех.
-Уходи,-только на такой ответ и хватило сил у Марии.
 Это была ещё одна ужасная ночь. Но жизнь так устроена,что всё проходит,и плохое,и хорошее. Прошла и эта ночь. Наступил первый день нового года. Он был прекрасен. Стоял небольшой мороз,светило солнце,сверкал свежевыпавший снег. Между красотой природы и самочувствием Марии был огромный диссонанс.
 Павел собирал свои вещи. Мария сидела и безучастно смотрела.
-Если я что-нибудь забуду ,заберу позже. И сам подам на развод. Потом обсудим детали,-сказал её уже почти бывший муж.
-Хорошо.
 Захлопнулась дверь за Павлом. И как теперь жить? В голове ни одна мысль не могла удержаться,царил хаос и ужас. А хуже всего,что обида гложет её с первой минуты ,как только она узнала о измене и никуда эта обида не исчезает. Мария не могла перестать лелеять обиду,простить Павла и в конце концов отпустить его в душе. Так она и жила,ходила на работу,встречалась изредка с подругами ,занималась домашними делами ,воспитывала дочь,но всё это она делала на автопилоте,как робот,не вкладывая душу.Молодая женщина жила,как в каком-то вакууме,как будто в ожидании,что что-то призойдёт и тогда она оживёт ,что-то найдёт в себе ,в своей жизни ,какой-то смысл,какую-то цель или ещё что-то ,чтобы жизнь опять наполнилась прекрасным,как пересохшая река после  дождей наполняется полноводным течением и опять несёт свои воды к морям и океанам.
 Так Мария просуществовала полгода и вот сейчас Мария узнала о болезни. Рак. А ведь до этого она думала,что ей очень плохо,что хуже быть не может. Оказывается может. Надо быть благодарным судьбе за всё,что имеешь,потому что в одно мгновение можешь лишится всего. К утру этих ужасных суток,с которых и началось наше повествование ,Мария как-то внутренне ,насколько это было возможно,успокоилась и решила,что будет бороться,что это не приговор,что она ещё молода и слишком любит жизнь,чтобы просто опустить руки и медленно умирать.“Что она любит жизнь.“И тут Мария поняла,что как раз последние полгода ей казалось,что нет никакой радости в её жизни,но как только появилась угроза ,что она может всё это потерять Мария осознала ,что жизнь прекрасна. Если на улице идёт дождь можно думать:“Как уныло,выйти из дому неприятно,всюду мокро“. А можно:“Как уютно сидеть дома ,когда капельки дождя успокаивающе барабанят по окну,да и на улице свежо и легко дышиться ,главное одеться по погоде.“Вообщем всё можно увидеть ,как с положительной ,так и с отрицательной стороны. Выбор только за тобой. „Только вот как на мою болезнь смотреть с положительной стороны?“-задала себе вопрос Мария и пока не знала на него ответ.


 Мария переступила порог кабинета своего лечащего врача. Врачом была приятная женщина средних лет с очень умными глазами.Мария сразу почувствовала симпатию к ней.
-Ну что же,я ознакомилась со всеми вашими анализами,показателями.Не будем ходить вокруг да около,ситуация достаточно серьёзная.
-Насколько? Говорите прямо,будет лучше ,если я буду знать настоящую картину,а не додумывать сама.
-Как вы знаете,у вас рак третьей стадии,до операции более точной картины я не знаю. Но могу сказать,что это не приговор и ,если у вас есть желание,мы поборемся,-улыбнулась женщина-врач.
-Конечно,есть,-Мария просто заряжалась положительной энергией от этой удивительной женщины.
Доктора звали Лаура Грин и даже в фамилии врача Мария видела хороший знак.
-Первый этап будет химиотерапия.Продлится он недолго,мы попытаемся на сколько возможно уменьшить опухоль,затем операция и уже по результатам операции будем выбирать дальнейшее лечение. Как вы смотрите на это?
-Хорошо. Я хочу жить ,так что другого выбора у меня нет.
-Тогда ждём вас завтра.
-Уже завтра?
-Да,ждать нечего,каждый день на счету.
-Хорошо ,завтра я буду.
 По дороге домой Мария думала,что и хорошо,что лечение начинается сразу же,не было времени на разные думы.Хотя в голове успели за последнее время пронестись мысли о том,что,если бы знать,что так называемое альтернативное лечение помогает,то может стоит попробовать,но если  жизней было бы несколько ,то можно пробовать в одной жизни такое лечение,в другой другое,тем более ,чего только сейчас не советовали на просторах интернета ,да и в сомнительных книжках и телевизионных передачах,начиная от  травок,грибов,кончая пиявками ,и потом решить ,какое лечение лучше. Но жизнь одна,а Мария привыкла доверять врачам,так что решение могло быть только одно-делать всё ,что они предлагают .
 Назавтра Мария поехала в больницу на процедуру химиотерапии. Одна. Рядом не было мужа,который мог бы поддержать в эту трудную минуту. В больнице,как всегда,специфически пахло.Мария ненавидела этот запах,а теперь ей частенько прийдётся его вдыхать.“Боже,как здесь много людей.Неужели они все больны?“-подумалось ей при виде переполненных коридоров людьми,ожидающими своей очереди.
 Мария зашла сначала к своему врачу и та объяснила ей ,что химию Мария будет получать каждый день в течении пяти дней,затем две недели перерыв и так три раза ,затем операция. Мария переступила порог  кабинета,где стояли специальные кресла и капельницы рядом из которых капала та самая надежда на жизнь,которая вместе с болезнью убивала и много жизненноважного в организме.Парадокс,а может и нет ,ведь во всём в нашем мире присутствуют две стороны. Её посадили в кресло,рядом стояла сестричка,вставляя катетер Марие в вену.Сестричка как-то заинтересованно поглядывала на Марию и видимо не выдержав спросила:“Извините,может бесцеремонно с моей стороны ,но я хочу спросить ,ваше имя не Мария?“
-Да ,Мария,а мы знакомы?
-Как вам сказать.Меня зовут Ева,я много лет назад родила ребёнка от Павла.Ещё раз извините,не надо было мне спрашивать вас ни о чём.Вам и так сейчас не просто,а я вам напоминаю не самые приятные  моменты вашей жизни.
 Мария была удивлена тем,что никакой неприязни,злости  не почувствовала к этой женщине.Как будто существует какой-то закон давности и по прошествии какого-то времени события теряют свою актуальность. Тем более Ева из нахальной ,бесцеремонной девушки превратилась в вежливую спокойную женщину.
-Да ничего страшного.То,что было давно минуло и бурьяном поросло,-улыбнулась Мария.-Меня действительно волнуют сейчас совсем другие вещи. А как у вас жизнь сложилась?
-Я была замужем.Муж был очень хорошим человеком,но рано умер. Родила двоих детей. Они учатся,я работаю. Всё хорошо.Ну ладно,я отрегулировала вам лекарства,пойду,не буду вас отвлекать,вам нужны силы.Моя смена заканчивается,так что до свидания.
-До свидания,-ответила Мария.
 Как причудлива жизнь,надо же было именно сейчас ,именно здесь встретить эту Еву.После нескольких часов процедуры наконец Марие сказали,сто она свободна и может ехать домой. Идя по коридору больницы к выходу Мария заметила небольшой молитвенный зал,неожиданно для себя женщина решила зайти туда.Верила или нет она в Бога она и сама не знала,временами ей казалось ,что Бога нет,временами ,что точно есть.Недаром говорят коммунистом бывают до первого капитала ,атеистом до первой тряски в самолёте. Вот и Марию потянуло в этот зал для молитв.»Наверно в больницах самая большая концентрация верующих»,-подумалось ей. Зайдя  в зал она увидела ,что там никого не было ,только пожилая женщина протирала пыль. Мария начала молиться и сами собой у неё потекли слёзы.Пожилая женщина подошла к ней ,присела рядом и тихо спросила:
-Сама больна аль кто из близких?
-Сама,-плакала Мария.
-Ничего,ничего,ты поплачь.А раз заболела спроси у своего сердца кого ты простить должна. Авось и найдёшь,а найдёшь,так и прости.И прости не ради того человека,а ради себя.Глядишь и выздоровеешь.
 Сказав так женщина ушла.Мария посидев и успокоившись тоже пошла домой. Слова женщины, хоть и удивили Марию, всё же запомнились.
  Каждый день Мария ездила на процедуры,после них чувствовала она себя отвратительно.Сил не было дойти до машины,ездить за рулём самой она даже и не пыталась.Отвозил и забирал её отец. Ко всему ещё её тошнило и рвало.Лёжа без сил после очередной процедуры она снова думала:“За что?Почему я? Ведь я никому ничего плохого не делала.“ Настроение её менялось от безысходности до уверенности,что всё в конечном итоге кончится хорошо,она выздоровеет и всё пойдёт ,как прежде.
 Химия,как и надеялась врач ,помогла,опухоль уменьшилась. Назначили дату операции. Перед операцией Мария хотела позвонить Павлу,ей хотелось услышать от него слова поддержки.“Нет,не стоит,это уже пройденный этап,надо двигаться дальше.Найти бы в себе ещё силы простить его от всего сердца и пожелать счастья в дальнейшей жизни,“-подумалось ей. Но на это у неё душевных сил ещё не хватало.
 В день операции с ней рядом были отец и дочь. Она видела в их глазах любвь,растерянность ,надежду.
-Как хорошо,что вы у меня есть,-произнесла Мария.
-Всё будет хорошо,-сказал отец.
-Мамочка,я люблю тебя,-дочь чуть не плакала.
 Марию увезли в операционную. Врач уже в стерильной маске нагнулась над Марией.
-Всё будет хорошо,-улыбнулась она.
-Да,конечно.
„ Какая-то кодовая фраза это «всё будет хорошо»“,-была последняя мысль Марии перед тем,как провалится в сон.



 -Я живая,-была первая мысль Марии после операции.-Если я могу думать ,значит я живая.Слава Богу.Спасибо тебе,Боженька!
 Боли Мария не чувствовала,ей только было очень слабо и хотелось пить.
-Вот видите,всё прошло,как мы и надеялись,хорошо.Удалось убрать всё ,что было инородным ,из вашего тела. Восстанавливайтесь. У меня действительно оптимистические прогнозы,а пока ,до свидания,поспите ещё,вам нужен отдых,-тихо произнесла доктор.
Мария не имела сил отвечать,она только закрыла глаза в знак того,что всё слышала ,поняла и согласна со всеми словами.Доктор вышла и Мария вновь уснула. Несколько дней после операции были по-настоящему тяжёлыми. Сил не было,внутри что-то побаливало,голова кружилась,но врач давала ей немалые шансы на выздоровление и Мария полностью выбросила плохие мысли из головы,жила только надеждами на успех лечения. Однажды к ней заглянула навестить Ева. Она принесла букет цветов. Немного поболтав ни о чём женщина ушла. „Ведь она по всей видимости неплохой человек,-подумала Мария.-Кто из нас по молодости не делал ошибок.“Ева почти то же самое думала о Марие,она помнила,как в своё время Мария запретила Павлу общаться с их дочерью. Но это было давно...а сейчас Еве было жаль Марию и она желала ей только выздоровления,поэтому и решила зайти проведать её.“Интересно,а Павел её навещает?“-подумала Ева.
 Павел,конечно,знал о болезни бывшей жены,но ограничился СМС-ом с пожеланием здоровья,ни звонков,ни тем более посещений Мария от него не дождалась,хотя в глубине души и надеялась на это.
 Лёжа в больнице она имела очень много времени на раздумья.Поначалу ей казалось,что вся её жизнь это сплошная ошибка.Если бы была возможность прожить жизнь заново ,она многое хотела бы изменить,но поразмыслив поглубже ей стало казаться ,что всё ,что она переживала в жизни имело какой-то смысл.Она по-другому начинала видеть и понимать произошедшие события.И самое главное после всех этих многодневных погружений в себя Мария стала приходить к выводу,что в жизни может так случиться ,что люди бывает перестают любить,понимать друг друга и ,возможно,тогда действительно им лучше расстаться,как и вышло у них с Павлом. Постепенно прийдя к такому выводу у Марии наконец нашлись силы простить Павла,не держать больше обиду на него и сразу же,как только она осознала это ей стало намного легче на душе,светлее!»Да будет ещё и на моей улице праздник.Самое главное сейчас выздороветь ,а там неважно ,буду ли я одна,встречу ли новую любовь,всё равно я буду счастлива,ведь жизнь прекрасна! Оказывается я и была счастлива ,только не понимала этого,но сейчас я буду ко всему относиться по-другому.Утром ты проснулся и это уже счастье.А какие красивые бывают рассветы,а закаты...а как я  люблю,когда весна и всё вокруг цветёт ,лето тоже прекрасно всегда,а осень ,когда идёшь по парку ,под ногами ковёр из листьев и вдыхаешь этот кружащий голову аромат из спелых яблок,горелой листвы и ещё Бог знает чего,но такой умопомрачительный...а зима ,когда лёгкий морозец ,белый снег искрится на солнце и всё это так бодрит! Жизнь прекрасна! Каждый её день прекрасен,потому что неповторим.Только часто в суете мы этого не замечаем.» Но теперь Мария знала ,что для неё всё будет по-другому. Если Боженька дал ей шанс она будет радоваться всему,что будет дарить ей каждый день,она будет ценить каждый прожитый миг и благодарить за него Вселенную.
 Но пока ей было очень тяжело. После операции немного окрепнув опять пришлось принимать химиотерапию и опять были изматывающие дни и ночи,когда она лежала без сил ,как растение и ,кажется,даже мыслям тяжело было ворочаться в её голове. Рядом с ней всегда были отец,дочь и несколько подруг. Многие из тех,кого она считала друзьями,подругами как-то сами собой исчезли,когда узнали о диагнозе Марии,но тем более было приятно ,что настоящие друзья остались. Хотя было и такое время,когда Мария не хотела никого ни видеть,ни слышать,ни разговаривать по телефону,ни отвечать на СМС-ы. Но когда проходили дни слабости ей было приятно пообщаться с подругами-друзьями на разные темы,поболтать о всякой всячине. В такие моменты Мария забывала о своей болезни и ей казалось,что жизнь вернулась в прежнее русло. Как было бы здорово ,если бы так и было. Прошло восемь месяцев лечения и наконец ,прийдя однажды на очередной приём к своему врачу Мария услышала ,что у неё ремиссия,болезнь отступила. От счастья Мария впала в ступор.До конца она осознала слова врача уже только в вестибюле больницы.» Спасибо,спасибо,спасибо,-повторяла Мария снова и снова.-Неужели всё кончено и я смогу просто жить ,а не бороться каждую минуту за жизнь».Женщина не могла нарадоваться новостью.
 Прийдя домой она ,конечно же,рассказала всем,что всё самое страшное позади. На неё накатила волна эйфории,ей хотелось всему миру прокричать,как она счастлива,хотелось свернуть горы,смеяться,танцевать. Всё хорошо! Всё и будет хорошо!


                Конец




       









               

   


Рецензии
Выпавшее Марии испытание помогло отсеять все лживое, напускное, а потому и ненужное. Осталось только настоящее. С уважением, Александр

Александр Егоровъ   30.03.2017 14:56     Заявить о нарушении