Луна

Собака тычется мне в пятки своим носом. Щенок ещё молодой, устал очень. Я же могу ещё идти и идти. Постою, держась рукой за удилище, порадуюсь окружающей благодати и - дальше.
Вся долина внизу затянута дымом. Пожары. Дым горький, степной. Луна огромная, сквозь дымную завесу она багрово-красная. Тишина.
Слышно как пыхтит щенок, и легонько стукают сдвинутые ногами и лапами камни, по которым мы идём на восток.
Там, за ещё одной сопкой, наш дом. По утрам мы уходим, возвращаемся поздно вечером. Нам себя пока больше негде применить, разве что только на рыбалке.
На Ононе не скучно. Быстрое течение заворачивает возле изгиба берега и упавшего недалеко в воду куста маленькие воронки. От поплавка утром тоже не оторвать взгляд, хотя ловится не так много. Щенок  весело скачет, если на крючке наконец за дрыгается рыбка.
Бывает уже так тепло, что днём пару раз залажу в воду, окунаюсь. Вода в Ононе очень мягкая и пока ещё прозрачная.
Рядом с тем местом, где мы обычно сидим, прошлогодняя трава выгорела, буйно прорывается зелень и красуются весёлые ургуйки. Днём в небе над нами почти постоянно висит ястреб.
Мы не разжигаем костёр и питаемся тем, что принесём с собой. Чай у меня тоже в двух пластиковых бутылках, взятых из дома.
До села нам топать километров восемь. Поэтому после вечернего клёва, пока мы заберёмся на первую сопку, уже стемнеет и над горизонтом появится красавица Луна.
Где-то недалеко от нашего пути живёт красная волчица, говорят, что в это время она обычно выгуливает своих детёнышей, обучает их охоте. Поэтому иногда я напряжённо прислушиваюсь или всматриваюсь вдаль.
На вершине последней сопки мы останавливаемся. Внизу, метров через триста, наверное, проходит трасса. Она ведёт вниз - туда, где начинаются огни села, расположенного между сопок Андреевским крестом.
Я долго стою, впитываю в себя горький и дымный воздух, и всё думаю о том, кто я и что делаю здесь, в этой Забайкальской пустыне, родной и совершенно выгоревшей безводной степи.
Щенок тихонько лежит рядом, уткнув морду в лапы, ему и хорошо и грустно.
Луна уже высоко, вокруг всё раскрашено в лиловый, синий, чёрный и красный цвета. Резко пахнет гарью.
Закончился молчаливый день, начинается немая ночь. Мы чуть-чуть отдохнём и уйдём отсюда и, немного погодя, уйдёт с небосвода Луна.


Рецензии