Снаружи и внутри...

Грузины, как и многие кавказцы, долго живут, в горах воздух свежий и продукты натуральней, да и городские стрессы, часто происходящие в душных, тесных квартирах, обходят их стороной, а тот, кто долго живет, хочешь ты этого или не хочешь, становится мудрым, а мудрый человек замечает то, что молодому при всем старании не усечь, мудрый человек может заглянуть внутрь тебя и прочитать твои мысли, а потом снять короткометражный фильм на киностудии Грузия-фильм, в котором будут приоткрыты тайны нашего бытия ...

Так и сделал один грузинский режиссер, снял фильм, дай Бог ему здоровья, а я мальцом его и посмотрел, да так посмотрел, что он мне на всю жизнь запал, и вот хочу вам его сюжет, как мне показалось, с глубоким смыслом, вкратце рассказать:

***
***

 - Идет спектакль, актеры играют времена славных и смелых мушкетеров. Герой нашего спектакля, в расцвете лет красавец-мужчина творит исключительно праведные дела; защищает сирых и убогих, рискует жизнью, совершает подвиги ради дамы своего сердца, короче, куда не посмотри, положительная личность, что две подружки в первом ряду с замиранием сердца не отрывают от него своих влюбленных глаз.

Но есть еще один неприметный персонаж разворачивающегося действа, это страшненький, неказистый, ростом метр с кепкой человек, по профессии обыкновенный суфлер, в своей тесной будке он подсказывает герою на сцене слова и даже действия, но делает это так красочно и сочно, жестикулирует, машет руками, изумительно изображая на лице все проходящие по сюжету эмоции, что невольно проникаешься к нему симпатией за его неподдельную искренность.

Но его никто не видит, кроме нас, от зрительного зала театра он отгорожен скорлупой, зачем показывать некрасивое лицо с большим носом крючком, когда есть классический красавец на сцене, в которого грех девушкам не влюбиться?

Но ничто не вечно под Луной, так и спектакль наш не вечен, пришел и ему конец, да и духовным наслаждениям зрителей тоже, а с ними и девушки унеслись в сладкие дали мечтаний - встретить в жизни такого красивого и смелого юношу, чтобы взял под венец и до гробовой доски.

Искусство окрыляет, реальность опускает на землю, и надо же такому случиться, что все наши герои волею судьбы (или по воле нашего мудрого режиссера? - авт.) зашли в один о тот же трамвай, расселись по разным углам, впереди красавец, за ним наши подружки, а в конце вагона пристроился наш неприметный суфлер, смотреть не на что, да и девушки его и не замечали, все их чаяния переключились на красавчика, тот же гордо поднял подбородок и всем видом показывал свою неприступность.

Трамвай звякнул пару раз для порядка, и наша скудная компания затряслась в унисон попадающим под колеса рельсовым стыкам, жизнь всех равняет, с неба ли ты звезды хватаешь или в земле копаешься, всё в одном направлении движемся, к логическому своему концу.

Но нам рано об этом думать, лучше подумаем, что делать бедным девушкам, когда зашли два лоботряса-хулигана, и давай, к подружкам приставать, проходу не давать, руки распускать, словно с необитаемого острова приплыли, да сальности оскорбительные отпускать, что уши закручиваются от одного их поганого слова.

Наш театральный герой услышал эти оскорбления в сторону невинных девушек и пересел  подальше вперед, поближе к водителю трамвая, все-таки официальное лицо, да и сами посудите, как его аристократическим интеллигентским ушам такое слышать, через каждое слово брань и матерщина, его естество такого оскорбления выдержать не могло, хоть уши затыкай, а девочки все кидали в его сторону взгляды с мольбой в глазах  и с последней надеждой, что толку от плюгавенького сморчка, что забился в самый задний угол трамвая?

Страсти накалились до такой степени, что униженные и оскорбленные девушки готовы были уже кричать о помощи. И каково было их удивление, переходящее в восторг, когда наш тщедушный суфлер, словно ураган, словно смерч, накинулся с кулаками на хулиганов и поверг тех в трусливое бегство. Девушки не знали, как выразить храбрецу свое восхищение, он, плюгавенький, в чем душа держится, не испугался двух здоровяков, они могли играючи котлету из него сделать, а ему было на это наплевать, раз кто-то оказался в опасности и нужно спасти слабых и беззащитных!

Этой заварушкой воспользовался и наш плюшевый герой, он незаметно прошмыгнул в открывшуюся дверь даже вперед хулиганов и был таков, темнота ночи поглотила его святой праведный лик, да и его трусливую совесть тоже ...

***

Как вы думаете, стоит ли мне сейчас многословно порассуждать об этом фильме, сделать "гениальные" выводы, глубокомысленно покачать головой?

Мне часто говорят, что выводов делать не нужно, кому нужно, тот сам их сделает и скажет спасибо, ему открыли глаза на главное в жизни, что ...

 - "Самое красивое в человеке - это то, что не видно глазами", - Антуан де Сент Экзюпери ...


Рецензии
Да, оно действительно так)
Большинство людей судят по внешности, и это культурный стереотип, от которого многим трудно избавиться.
Есть и те, кто видит то, что внутренний мир меняет внешность человека, и даже если человек объективно не вышел ростом или имеет большой нос, как тот суфлер, эта категория людей видит добро и обаяние, исходящие от человека и не считает его непривлекательным.
Есть и третья категория людей: это те, кто западает на внешность и, например, женщину, недотягивающую по каким-либо параметрам до идеала, считают недочеловеком, но такие люди были воспитаны в лучших традициях духовности и очень хотят, чтобы все восхищались их духовностью, поэтому во все горло кричат о важности души, а не внешности)))
Искренне переживаю за таких, так как у них может случиться раздвоение личности. А вообще, третий тип людей тоже небезнадежен и хочется, чтобы судьба одаривала их встречей с человеком, у которого прекрасно все - и внешность и внутренний мир.

Вера Куприянович-Соколова   04.04.2017 07:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.