Портреты на кольцах. Глава 13

Моссе.


Вино! Представляете? Целое озеро вина или чего-то пахнущего примерно так же! От одного запаха голова кружилась! Только через миг до меня дошло, что в этом и состояла главная опасность. Опьянев так просто утонуть. Славная смерть для выпивохи, которым я был раньше, но не для спасителя этого мира, коим надеялся стать. Я нашарил на плече суслика и метнул его вперёд со всей силы, надеясь, что бедняга долетит до берега и не врежется ни во что. Тиамат, чьи горящие глаза хорошо были видны, спикировала к малышу, подхватила коготками на ходу и скорректировала полёт. Жаль, с принцем такое проделать не сможет. Я похлопал по второму плечу и обнаружил, что юноша исчез! Выругавшись, я набрал воздуху в грудь и нырнул, поплыл вниз искать потерю. Пришлось трижды повторить попытки, прежде чем нащупал на дне неподвижное тело. Надеюсь, то, которое нужно. Не хотелось бы работать бесплатным уборщиком трупов в водоёме. Доплыл до берега, выволок добычу и рухнул рядом. Честно говоря, пока нырял успел изрядно наглотаться, поэтому настроение поднялось, перед глазами всё плыло, голова кружилась. Вино оказалось неплохим, крепким, выдержанным. Печально, что придётся теперь пьяным испытания проходить. Прямо как на крайнем рыцарском турнире. Чтобы я не свалился с лошади, вынуждены были привязать, таким же манером и копьё закрепили, зато выбил шестерых противников из седла, фактически не приходя в сознание. И ведь никто не притворялся, не поддавался (не принято у нас позволять венценосным особам бесчестно побеждать). Спасибо от соревнований по стрельбе в тот раз освободили, а то могли бы и люди пострадать.


Я потряс головой, похлопал себя по щекам, хотя последнее было совершенно бесполезным. Вот он, один из немногих недостатков неуязвимости, обычные попытки взбодриться, просто не действуют. Мой бедный спутник, видать накачался ещё больше, Танат, снова приложил чуткое ухо к груди. Я взял юношу за шиворот положил к себе на колено и начал хлопать по спине, потом перевернул и попробовал делать искусственное дыхание. Через несколько минут парень задышал, снова перевернул, вино ударило из глотки струёй, Урбанаг закашлялся и, наконец, пришёл в себя.


- Молодец, - я похлопал товарища по плечу, - а теперь по-пошли. Та-танат, показывай дор-р-рогу.


- Эй, здоровяк, да ты пьян, - проводник икнул, - и я, кажется то же! Вот, понимаешь, кое-кому ис-ис ик испытания посылают, а я, понимаешь, пьянею за компанию.


- Ничего приятель, - я вернул спутников на плечи, - не ик, мамочка, не впервой, дойдём. Главное, не врезаться ни во уф, хорошее винцо! Ни во что. Пьяным или трезвым принц должен дойти!


И я побрёл, пошатываясь, вперёд. Урбанаг вскоре захрапел, следом и суслик. Первый, видать, много принял, пока тонул, второй вообще не привык к подобному. Тиамат над головой пыталась руководить, правда, слышал я её плоховато. Хорошо, что не сразу меня так развезло, испуг от падения и за друга, прилив адреналина, немного отсрочили опьянение. А под ногами что-то подозрительно скрипело и побулькивало, с потолка рухнула небольшая каменюга, к счастью, я как раз в это время, споткнулся, едва не упал и «уклонился» от снаряда. И понеслось. Треклятый тоннель изо всех сил пытался в меня попасть, но попробуй угодить в парня, который, то прямо пытается идти, то зигзагами, то назад отшатывается. Воистину, я мог убедиться в истинности утверждения, что дураков и пьяных хранит Б-г. Убедившись, что пристукнуть жертву не получается, враги удумали из стен копья метать, потом и более мелкие метательные снаряды. Я только успевал крутиться, чтобы не попали в спящих спутников. И, каким-то чудом оба оставались невредимы. Веселье длилось ровно до того момента, пока впереди не послышалось рычание злобное, загорелись глаза и появились тени чёрные, напоминавшие гигантских крыс.


- О, Тиамат, твои родичи прибыли! – обрадовался я.


- Какие ещё родственники? – возмутилась проводник, - во-первых, я – мышь, к тому же, летучая. А это вовсе хищные ворслинги.


- А-а-а, - протянул я, - чего явились?


- Свининки отведать жаждут, приготовленной с красным вином, - хмыкнула наша крылатая подружка.


- Свининка эт-то хорошо, - кивнул я, - я, то же её люблю, а какая, жаренная, варённая?


- Болтливая и пьяная, - хмыкнула Тиамат, - болван, в роли закуски выступите вы, двое!


- Не-не, так я не согласен, - я мотнул головой, - а ну кыш, противные, а то я буду зве, ик, зверствовать!


Увы, хищники, как и всегда, попались непослушные, да ещё и голодные. А может, с утра просто не с той ноги встали. Короче, полезли в драку. Одного бедные не знали, я, как приму на грудь, дюже агрессивным становлюсь, душа драки просит, а тут такая возможность, сами полезли. Ухватил ближайшего монстра за… за то, до чего дотянулся, боднул лбом, так что череп треснул. Не у меня, разумеется. А потом начал трупом вокруг себя помахивать.


- Осторожнее, пьяная скотина, чуть в меня не попал! – взвизгнула летучая мышь, - смотри в кого целишься.


- Шутишь? – хохотнул я, - да я собственных рук не вижу, не то, чтобы разобрать, кто здесь и откуда лезет! Темно же, как у ишака в… ик, в брюхе.
В какой-то момент, чудовища отступили или кончились, я это приметил не сразу, продолжал махать оружием. Ну, как заметил, леди Ти рявкнула, что хватит уже, и так весь тоннель кровью забрызгал, а ей теперь свою шерсть очищать от всякой пакости, языком.


Танат от шума и тряски проснулся, сел на плече, начал лапками глаза тереть.


- Что вы тут вытворяете? – проворчал суслик, - ни… никакого уважения к уставшему проводнику!


- Прости, - я шмыгнул носом, - не хотел, честно. Эти тут приползли, хвостатые и давай бузить, пришлось, успокоить. Всё, больше не повториться, спи!


- Неподходящее место для отдыха, чудища могут вернуться, а то бы вам проспаться надо, всем троим, - летучая мышь сердито фыркнула.


- Не стоит, - я помахал головой, - если сейчас лягу, и легион адских демонов не разбудит, даже если начнут резать меня на кусочки. Уж лучше так, тем более, я почти, уф, почти и не пьян.


Принц, во время схватки, с моего плеча свалился, я попытался найти парня, поднял несколько тел, оказавшихся трупами нападающих, наконец, нащупал и его. Не поверите, на Урбанаге снова не оказалось ни единой царапины. Видать так и взойдёт на трон, не просыпаясь.


И вот побрёл я дальше. А пол, без предупреждения, вздрогнул и пришёл в движение, унося меня назад.


- Что за дела? – пробормотал я и ускорил шаг, а потом побежал.


Тщетные усилия, чем быстрее я нёсся, тем больше ускорялась твердь под ногами. Наконец, споткнулся, рухнул на живот и поехал в обратном направлении. Когда почва остановилась, поднялся.


- Неужели придётся по стене карабкаться? – простонал я, - вот чего мне точно не хватало, в таком состоянии! По скалам в пьяном виде я всего раз и лазил. Оба сопровождающих, тот день, поседели от ужаса, а батюшка велел на месяц запереть в своей комнате, чтобы больше не устраивал такого. Ладно, будем надеяться, тело само разберётся.


И вот вспрыгнул я на стену и полез, на манер паука. Пальцы и копыта как-то ухитрялись нащупывать подходящие выемки и трещинки. Из камня выскользнуло копьё, стукнуло меня в лоб и тут же спряталось.


- А, кто тут? – я вздрогнул и поморгал глазами, - вот, вздремнуть не дают, понимаешь!


Ещё несколько футов и вновь я получил тычок, на этот раз, в область живота, ухнул. Ещё бы чуть ниже и… и я гарантировано свалился, не забыв прихлопнуть принца! А копья униматься никак не желали, всё тыкали и тыкали. Разок и вовсе смешно вышло, я зевнул, широко раскрыв пасть, смертоносная штука выскочила, угодила в рот, а потом втянулась, ничего не оцарапав. Не знаю, сколько так лез, да только вновь раздался голос мышки.


- Всё, спрыгивай, только осторожно, участок с движущейся почвой должен был закончиться, - приказала Тиамат.


Я исполнил и тут же из пола выскочили колья бесчисленные, готовые пронзить плоть беззащитную, два или три под ступнями, лишь чуть показались, не рассчитаны, оказались на подобный вес.


- Ну, ты, советчица, - я погрузил кулаком проводнику крылатому, - а если бы на моём месте кто другой был? Сейчас наделали дырок в организме!


Я побрёл, игнорируя выскакивающие штуки.


- Куда пошёл? – окликнула трезвая подруга, - нам же в другую сторону. Опять покататься захотел и по стенам лазить?!


- А, извиняюсь, - я кивнул и развернулся.


Ровно для того, чтобы схлопотать удар тараном в грудь, пришедшимся в дюйме от ног Урбанага, от тычка я даже сделал несколько шагов назад и едва не упал. Оттолкнул брёвнышко, шагнул вперёд, послышался свист, я вытянул руку и поймал второй таранчик, дёрнул его, так что цепи, на которых подвешен был, звякнули печально и оборвались.


- Подходящая штучка, - я покрутил новую дубиночку, отодрал обрывки стальных подвесов, чтобы не мешали, и пошёл дальше.


- Осторожнее, впереди какие-то устройства, вероятно, для метания, - выкрикнула Тиамат.


Вовремя она их приметила. Мне-то ничего не сделается, а вот спутников может и зацепить! И завращал я бревно, как шест, засвистели маленькие снарядики. Часть отскакивали, больше втыкались в дерево. Нет, мастерство определённо не пропьёшь, не смотря на своё состояние, я продвигался вперёд, отбивая всё, что летело. Добрался до метательных штук, разворотил их безжалостно.


- О, впереди какое-то свечение, - я приложил ладонь ко лбу.


- Сейчас слетаю, посмотрю, - летучая мышь унеслась вперёд, я же упёрся на дубину и, кажется, задремал, ибо громкий писк пробудил, вырвал из объятий Морфея.


- Да очнись ты, - Тиамат пыталась хлестать меня по лицу крыльями.


- А, что? – я нахмурился, - чего орёшь то, не сплю я, ну или почти не…


- Нет у нас времени на отдых, - проводник сверкнула глазами гневно, - докладываю, свет тот от огненного ручья, что пересекает путь. Довольно широкий, не знаю даже, сумеешь перепрыгнуть или нет?


- Ну, тут всего три варианта, - я вздохнул, - или смогу, или не смогу, или малость не допрыгну. Как думаешь, кожа выдержит подобное купание?


- Сильно в этом сомневаюсь, так что советую собраться и скакнуть так, будто ты превратился не в стального кабана, но в кузнечика, - заявила мышь.


- А хорошее прозвище «Стальной Кабан», пожалуй, возьму его себе, с твоего позволения, пока, обратно в человека не превращусь, - я вздохнул, - жаль, водички нет, умыться, хмель никак не выветриться.


- А он и не сможет, пока кристаллы не получите, судя по всему, - Тиамат вздохнула, - вино, разумеется, было не простое. Отчего Танат с Урбанагом до сих пор спят, не смотря на весь шум, тряску и прочее? Не понимаю, как сам-то держишься?!


- Полгода «практики» сказываются, - я поморщился, - ну пошли, попрыгаем.


А ручеёк и вправду впечатлял, я бы даже назвал его небольшой речкой. Честно говоря, будь я трезв, ни за какие коврижки не стал прыгать, а так отошёл подальше, разбежался, оттолкнулся бревном, выпустив его, и, с громким воплем, полетел почти птичкой, пронёсся синим снарядом над пылающей лавой, приземлился на обычную твердь и тут же провалился, застряв в отверстии. Человек нормального размера просто улетел бы вниз.


- Уф, вот не было печали, мыши накачали, - я всплеснул руками, - теперь понимаю, как чувствует себя пробка в бутылке!


Я снял с плеч спутников, положил рядышком, чтобы ловушки не сработали, потом упёрся ладонями в твердь, нажал и начал выползать потихоньку. Выбраться оказалось очень непросто, телу яма, определённо понравилось и оно хотело остаться. Увы, у меня были свои планы, так что пришлось потрудиться. Когда выполз, лёг плашмя и несколько минут лежал так, тяжело дыша. И, кажется, даже засыпать начал, да только Тиамат опять раскричалась, заставила подняться.


- И далеко нам ещё брести? – поинтересовался я.


- Считай, что и от входа толком не отошли, - огрызнулась проводник, - бери друзей и ходу! Наверняка, самое страшное впереди.


- Обрадовала, - я вздохнул, - нет бы, сказать, что ждёт нас тёплая постелька и красивая нянюшка, готовая спеть колыбельную и подоткнуть одеялко!


- Опять ты за своё, – возмутилась мышь, - разве забыл, что случилось в первый раз, когда помянул вино и закуску?


- И поесть, между прочим, нам так и не дали, - я надул губы, - ну, да ладно, стоя на месте до кристаллов не доберёшься, при всём желании.


Видать, и вправду, я напрасно про еду вспомнил, ибо вскоре в воздухе разлился весьма привлекательный аромат, просто несравнимый. Жареное мясо и ещё, кажется, свежий хлеб! Помимо воли, я прибавил шагу и удивительное дело, вскоре впереди показалось пятнышко света, оказавшееся квадратным окошком! Перед нами стоял домик немалых размеров, полностью перегораживавший весь тоннель. Точнее, мог я видеть лишь переднюю стену с окном и дверкою.


- Вот, что пожелал, то и получил, - Тиамат фыркнула, - и попробуй выжить теперь. Поверь, все эти колья, огненные реки и прочее, пустяком покажутся!


- В любом случае, другого пути нет, – я пожал плечами и развёл руки в сторону, направился к двери и постучал.


- Войдите! – послышался красивый женский голос, от звуков которого сердце моё забилось сильнее.


Я открыл створку, вошёл и оказался в довольно большой зале, ярко освещённой, пришлось даже прищурить глаза, чтобы не ослепнуть. Пол, стены и потолок мрамором отделаны, щели меж которыми были залиты золотом. Вдоль стен стояли статуи, изображавшие красивых юношей и девушек, державших в руках вазы с цветами. С потолка свешивались светильники серебряные, в воздухе разливался аромат благовоний. Но, всё это было не главным, ибо всю центральную часть занимал гигантский стол, буквально ломившийся от всевозможных яств. От такого зрелища, рот мой наполнился слюной.


- Здравствуй, добрый незнакомец, - послышался вновь всё тот же нежный голос.


Я с трудом оторвал взгляд от угощения и узрел девушку, прекрасную, как юная нимфа, с длинными огненно рыжими волнистыми волосами, спускавшимися до самой земли, с очаровательным личиком, огромными зелёными глазами, миленьким носиком и тонкими алыми, как у вампирши, губами. Из одежды на красавице имелись только бусы, на груди в три ряда и прозрачная набедренная повязка, мало что скрывавшая.


- Прошу, отведай этих блюд, - дева поклонилась низко, - готова так же и постель для тебя, которую рада буду согреть.


Всё, что видел я перед собой, было так соблазнительно, только руку протяни. Раньше, я бы и секунды не сомневался, даже зная, что погибну, шагнул к столу и вдруг, будто кнут огненный хлестнул по разуму.


«Не вздумай, любимый, - услышал я голос моей принцессы, не ушами, но душой, - если сгинешь, и я пропаду. Молю, не дай умереть, и так изнемогаю, теряю силы. Только ты удерживаешь душу мою в теле»!


И вмиг рассеялось очарование.


- О, прекрасная леди, - я поклонился соблазнительнице, - благодарен я тебе за доброту. И, как принято в моей стране… попробуй же угощение первой!
Прыгнул я к нимфе, схватил за волосы, и как та не сопротивлялась, подтащил к столу, схватил хлебец с ближайшей тарелки и затолкал ей в рот! Зарычала девушка, как зверь хищный, накинулась на угощение собственное, начала его пожирать с жадностью, и не могла остановиться. И начала вдруг толстеть, раздуваться, однако продолжала жевать, подтягивая к себе скатерть белую, на которой тарелки стояли, отбрасывала пустые блюда и ела - ела – ела, пока не запихала в себя всё до последней крошки, превратившись в гору жира, размером с половину комнаты, не способную даже пошевелиться, только икала громко.


- Так, а постелька у нас в соседней комнате? – уточнил я, ухватил толстуху за ногу и поволок за собой.


В проем дверной, она бы ни за что не пролезла, однако я пропихнул, просто снеся часть стены. Точно, а вот и ложе, то же большое, человек пять могли на таком играть в догонялки, не мешая друг другу. Стены тканями шёлковыми задёрнуты, на полу шкуры звериные. По обеим сторонам от кровати столики стоят, на них крошечные статуи с светящимися глазами.


- Ну, поели, теперь можно и поспать! – я ухнул, приподнял тушу, весившую, как крупный слон, и забросил на постель.


В тот же миг кроватка задрожала, в потолке раскрылся люк, вылилась из него какая-то зеленоватая пакость. Коварная обольстительница захрипела, и плоть её начала таять, как лёд под солнцем, медленно растворяясь, зашипели белоснежные простыни, вот и кости обратились в прах, и осталась лишь большая круглая чёрная дыра.


- Я слышал, что обжорство до добра не доводит, но чтобы так буквально, - я покачал головой, - надеюсь, у этого чудесного жилища есть чёрный вход?


Рецензии
Бойся исполнения своих желаний.
В страшной сказке не стыдно предполагать ,что везде таится подвох, особенно в красивых девушках приглашающих в постель незнакомца. Хоть бы имя спросила для приличия. Впрочем у монстров не в обычае интересоваться ФИО петендентов на обед.

Хазова Светлана   13.01.2019 19:28     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-)))Ну, имеет смысл спрашивать имя лишь в одном случае, коли обедать собираешься не один и надеешься похвастаться перед гостем необычным названием:-))"Принц в собственной крови" звучит как-то не ярко:-))с уважением:-))

Александр Михельман   13.01.2019 19:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.