Портреты на кольцах. Глава 14

Моссе.


Не знаю точно, существовал ли упомянутый проход, я, по крайней мере, его не нашёл и Тиамат ничем помочь не смогла, пришлось просто выломать кусок стены и выйти наружу. А в пещере сразу похолодало как-то, даже я почувствовал, суслик и Урбанаг на моих плечах задрожали. Я задумался, не вернуться ли и не прихватить одну из шкур на полу, повернулся, но от домика и следа не осталось. Просто сплошная стена, пролом, что я проделал и тот исчез.


- Надеюсь, мы попали куда надо, - пробормотал я, - обидно было ошибиться дорогой и заморозить спутников.


Впереди, прямо у меня на глазах стены, пол и потолок начали покрываться льдом, полезли из них сосульки, сталактиты со сталагмитами всякими, даже снег с потолка посыпался.


- Рановато в этом году зима началась, - я прищурился, - чую, скользко будет. Надеюсь, я не буду выглядеть, как корова на льду. Копыта в подобных путешествиях не лучший помощник.


- Поэтому, такое испытание и придумали, - кивнула Тиамат, - и здесь тебя возлюбленная не спасёт, не выручит, морок не разгонит.


- Постараюсь и сам не оплошать, - я махнул рукой, - вспомнить, как там, на коньках кататься надо. Давненько не практиковался.


И заскользил я, заложив руки за спину. Недолго, нога как-то не так вывернулась, полетел кубарем. Соратников бедных поронял. Даже жаль, что товарищи – сони не могли поучаствовать в веселии. А лёгкий морозец бодрил, почти согнал хмель. Не испытание, а удовольствие какое-то! Только и успевай подниматься.


Разумеется, стоило так подумать, как лёд впереди буквально взорвался, и вынырнуло из глубин чудовище мерзкое, похожее на морского угря, открыло пасть, вылетела из глотки струя воды, сам не знаю, как успел уклониться. А по телу твари побежали крошечные фиолетовые молнии. Понятненько, если монстр не сможет заточить моё тело в лёд, облив водой, то хоть обрызгает и попытается сразить смертоносными «стрелами Зевса». Спасибо, что предупредил враг, хватать его руками точно не стоит. Благо, со снарядами всё в порядке. Я отломал ближайший сталагмит и метнул в чудовище. Монстр встретил ледяное копьё струёй воды, заточил в стену. Хм-м-м, а что если? Нет, чудище, наверняка, могло взламывать пол в любом месте, но врядли это просто. Если окружить противника стеной изо льда, потеряет меня из виду, ну и появится шанс убежать! Я отломал себе очередное копьё, бросил рядом с первым, поскользил дальше. А монстр, видимо, особым умом не блиставший, повторял тактику раз за разом, пока и вправду не «выстроил» вокруг себя стену. Я рванул прочь, да только пол опять оказался пробит, в нескольких шагах от меня, полетели обломки, я упал назад, сел на пятую точку, закрылся руками, чтобы в товарищей спящих ничего не угодило, потом, поспешно откатился в сторону и как вовремя! Ещё бы миг и струя воды зацепила. Монстр, в этот раз, попытался схватить меня зубами, без всяких ухищрений, только я оттолкнулся, отъехал назад, вскочил, хоть и не сразу, оторвал самую крупную сосульку из всех. Тварь ползла следом, снова попробовала атаковать, я бросил оружие прямо в разинутую пасть. Морской обитатель вонзил зубы в ледышку, попробовал освободиться, но безуспешно, затряс башкой. Я же, не теряя времени, поскользил дальше. В который уж раз вскрылся лёд, третий (или первый, кто его знает?) монстр вынырнул.


- Да вы там что, стаями плаваете? – рыкнул я, ускорился, уворачиваясь от смертоносных струй.


Поняв, что так со мной не управиться, хищник разинул пасть и завопил во всю глотку, от звуков рёва чудовищного весь тоннель затрясся, сосульки с потолка полетели вниз, я, зажав уши и застонав от боли, помчался прочь, лавируя из стороны в сторону и чудом уворачиваясь от снарядов, падающих сверху. Один поймал даже над головой, принялся отбивать всё, что норовило проломить череп и сокрушить кости, пронёсся по льду, споткнулся о едва заметный порожек и буквально вылетел на следующий участок, проехавшись животом по камню. Оба пьянчуг свалились с плеч, и покатились по полу. Надеюсь, не слишком сильно пострадали!


А очередной тоннель казался подозрительно пустым. Посреди располагалась скала высокая, а на её вершине в темноте сверкали два кристалла.


- Как думаешь, настоящие, или ловушка очередная? – спросил я Тиамат.


- Судя по потокам энергии, должны быть подлинными, - кивнула летучая мышь, - хотя, коварству этих лабиринтов нет предела.


- Пола касаться точно не стоит, - я прищурил глаза, - пора Урбанагу немного поработать, чего он катается всю дорогу? Я в ездовые монстры не записывался.
Я снял с плеча принца, ухватил за шиворот и пояс, крутанулся на месте и метнул его. Юноша пролетел всю залу и шмякнулся прямо на скалу. Кристаллы засветились ярче, миг и мой спутник пробудился, потряс головой. Танат на плече подпрыгнул, да и у меня разум прояснился, хмель исчез!


- Скажи, чтобы брал артефакты, - попросил я проводника.


- А обратно он как вернётся? – поинтересовалась Тиамат.


- Вообще-то ни один путешественник не отправится в путь без верёвки, - пояснил я, - у твоего подопечного есть сумка, пусть пороется, поищет, потом обвяжет себя вокруг пояса один конец. Вон там под потолком висит большая каменная сосулька, обмотаешь канат вокруг неё, а второй мне принесёшь. Парень прыгнет, долетит до второго конца спасительной верёвочки, вцепится в неё, натяну, и пусть спускается, держась за ниточку.


- А если длины не хватит? - не сдавалась наша боевая подруга.


- Придумаю что-то ещё, - отмахнулся я.


Урбанаг открыл дорожную сумку, вытащил хорошую длинную верёвку. Обернул вокруг пояса, закрепил. Мышка полетела к сосульке, обмотала канат и ринулась ко мне. Я ухватил верёвку, намотал на кулак. Принц полез по скале, засапожным ножом выковырял кристаллы, сунул в сумку и, в тот же миг, пол в пещере и скала обвалились и улетели в образовавшуюся пропасть, парень повис, вскрикнув от страха.


- Давай, раскачивайся! – крикнул я, позабыв, что спутник не сможет понять слов.
И снова Урбанаг не успел выполнить распоряжение, ибо ещё часть пола, уже и под моими ногами, обвалился, я рыкнул, полетел вниз и повис на канате.


- Теперь мне самому до стены долететь надо, - я вздохнул, начал было раскачиваться, да только принц, который нож до сих пор не убрал, начал пилить мой конец каната.


- Эй, ты чего творишь? – пролепетал я.


Юноша выкрикнул что-то истеричным голосом.


- Говорит, что правитель этого мира может быть только один, - пояснила Тиамат, бросилась к подопечному, попыталась вцепиться в лицо, но парень отмахнулся от неё, как от мухи.


- Мы же и так собирались его на трон посадить, – возразил я, - спроси глупца, как он собрался без меня из пещеры выбираться? Кристаллы, судя по всему, не спасут, не помогут, и трёх шагов самостоятельно не сделает!


Куда там, юный болван и не думал слушать, продолжал своё чёрное дело, не смотря на то, что летучая мышь атаковала предателя. Увы, подточенная верёвка, под немалым весом затрещала, и начала постепенно рваться. Если я хотел выжить, необходимо действовать и быстро. Начал раскачиваться из стороны в сторону, всё больше приближаясь к стене. Всё ближе и ближе, я вытянул руку, оставались какие-то дюймы и тут раздался громкий хлопок, и мы с Танатом полетели вниз. К счастью, скала не была прямой, а постепенно уходила влево, прямо ко мне, проносясь мимо я, каким-то чудом уцепился за выступ и повис. Покачался чуть, приходя в себя, и полез потихонечку вверх.


- Уф, думал, нам крышка, - мой проводник вытер пот со лба.


- Не так-то просто избавиться от Стального Кабана, - пропыхтел я, - сейчас как вылезу, как выскочу, так поганца Урбанага по мягкому месту отшлёпаю, год сидеть не сможет!


Тиамат стрелой пронеслась мимо, приметила нас и тут же подлетела, зависла в воздухе.


- А, вот и вы, - воскликнула мышка, - какое счастье!


- Как там наш властолюбец? – поинтересовался я.


- Пёс его знает, - наша спутница сплюнула, - пусть выживает, как хочет. Я таким не помощница. Посмотрим, осчастливят ли его похищенные сокровища?


- Да уж, прежде чем брать кого-то под опеку, убедись, что хорошим товарищем станет, - наставительно заявил суслик, - ты принца на руках донёс, берёг, как хрупкую статуэтку, жизнью рисковал и вот благодарность!


- Власть кого угодно с ума сведёт, - возразил я.


Долгим оказался подъём, но и он закончился. Благо не все тоннели обрушились. Полежал я немного, пришёл в себя и побежал в сторону, где, по предположениям Тиамат, должен был располагаться выход. Вскоре услышали громкие стоны. Я прибавил шаг и вскоре обнаружил немалых размеров скалу, обошёл её вокруг и, как думаете, кого увидел? Да нашего беглеца! Камешек с потолка рухнул, да ноги бедолаге по самые колени и придавил.


- О, какие люди, - я ухватил каменюгу, приподнял и охнул.


У предателя нижние половины конечностей отсутствовали! Я немедленно отбросил ужасную штуку, глянул на ладони, какая-то пакость пузырилась, пытаясь разъесть кожу, поспешил вытереть о землю.


- Ну, дружочек, - хмыкнул я, - и далеко ушёл? А ведь предупреждал, как человека. Теперь ты ни в правители этого мира, ни собственного царства не годишься. Инвалиды никому не нужны, тем более – глупые.


И вот раны ужасные Урбанага исчезли, остались лишь шрамы, а после окружил принца серый туман, и остались лишь два кристалла на земле.


Рецензии
Вот те и прынц. А главный герой молодец.

Хазова Светлана   14.01.2019 04:51     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-))ну, чтобы читатели одного героя оценили всегда потребен другой, недалёкий и бездарный, на его фоне основной перс буквально засверкает:-))с уважением:-)))

Александр Михельман   14.01.2019 19:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.