Физ Развития Школьников Блок 1

Блок 1- 203
<question1>Быстрое физическое и функциональное развитие организма детей и подростков:
<variant>акселерация
<variant>ретардация
<variant>полное развитие
<variant>гетерохрония
<variant>социальное развитие

<question1>Количественное изменение организма:
<variant>рост
<variant>развитие
<variant>достижение
<variant>удлинение
<variant>становиться полным

<question1>Качественное изменение организма:
<variant>развитие
<variant>рост
<variant>достижение
<variant>удлинение
<variant>становиться полным

<question1>Различие процессов развития и роста:
<variant>гетерохрония
<variant>быстрое развитие
<variant>быстрый рост
<variant>акселерация
<variant>ретардация

<question1>Подростковый возраст:
<variant>с 12 до15 лет
<variant>с 11 до 12 лет
<variant>с 19 до 20 лет
<variant>с 6 до 7 лет
<variant>с 14 до16 лет

<question1>Время, затрачиваемое на приготовление уроков учащимися первого класса:
<variant>1 ч
<variant>4 ч
<variant>30 мин
<variant>20 мин
<variant>10 мин

<question1>В каком возрасте начинается половое созревание девочек:
<variant>12-13 лет
<variant>7-8 лет
<variant>9-11 лет
<variant>15-16 лет
<variant>17-18 лет

<question1>С какого возраста начинается половое созревание мальчиков:
<variant>14-15 лет
<variant>13-14 лет
<variant>15-16 лет
<variant>16-17 лет
<variant>10-11 лет
<question1>К какому возрастному периоду относятся 1-3 годы жизни человека:
<variant> ранее детство
<variant>второе детство
<variant>подростковый период
<variant>юношеский возраст
<variant>взрослый период

<question1>К какому возрастному периоду относятся 4-7 годы жизни человека:
<variant>второе детство
<variant>первое детство
<variant>подростковый период
<variant>юношеский возраст
<variant>взрослый период


<question1>Акселерация:
<variant>рост и развитие детей на 1-2 года опережает биологический возраст
<variant>замедленный рост на 1-2 года
<variant>позднее достижение половой зрелости
<variant>равномерный рост и развитие
<variant>замедление процесса роста

<question1>Гетерохронность процесса роста и развития:
<variant>неравномерность роста и развития
<variant>быстрый или медленный рост
<variant>связь со внешней средой
<variant>период полового созревания
<variant>раннее завершение полового созревания
<question1>Какое расстояние должен соблюдать ребенок при чтении и письме:
<variant>35-40 см
<variant>10-25 см
<variant>55-90 см
<variant>50-60 см
<variant>65-85 см

<question1>На каком расстоянии следует располагаться при просмотре телевизора:
<variant>2,5-3 м
<variant>3,5 м
<variant>1-1,5 м
<variant>3-5 м
<variant>5-6 м
<question1>Наиболее эффективно снять умственное утомление можно:
<variant>активным отдыхом, физическим напряжением
<variant>длительным пассивным отдыхом
<variant>употреблением медикаментозных средств
<variant>употреблением кофе, чая, шоколада
<variant>употреблением спиртных напитков
<question1>Что такое возбудимость ?

<variant>Особая ответная реакция живых тканей на действие раздражителя
<variant>Подвижность ткани,характеризующаяся максимальным числом
воспроизводимых импульсов возбуждения в цепи падающих
на нее раздражений
<variant>Ответная реакция организма на изменение внешней или внутренней
среды,осуществляющийся с участием ЦНС
<variant>Особый нервный процесс,вызываемый возбуждением проявляющимся в виде ответной реакции
<variant>Способность живых тканей реагировать на действие раздражителя

<question1>Что такое лабильность ?
<variant>Подвижность ткани, характеризующаяся максимальным числом
воспроизводимых импульсов возбуждения в цепи падающих на
нее раздражений
<variant>Ответная реакция организма на изменение внешней или внутренней
среды,осуществляющийся с участием ЦНС
<variant>Особый нервный процесс,вызываемый возбуждением проявляющимся в виде ответной реакции
<variant>Особая ответная реакция живых тканей на действие раздражителя
<variant>Способность живых тканей реагировать на действие раздражителя

<question1>Что такое рефлекс ?
<variant>Ответная реакция организма на изменение внешней или внутренней
среды, осуществляющийся с участием ЦНС
<variant>Способность живых тканей реагировать на действие раздражителя
<variant>Особый нервный процесс,вызываемый возбуждением проявляющимся в виде ответной реакции
<variant>Особая ответная реакция живых тканей на действие раздражителя
<variant>Подвижность ткани, характеризующаяся максимальным числом
воспроизводимых импульсов возбуждения в цепи падающих на
нее раздражений

<question1>Что такое торможение ?
<variant>Особый нервный процесс, вызываемый возбуждением
проявляющимся в виде ответной реакции
<variant>Способность живых тканей реагировать на действие раздражителя
<variant>Особая ответная реакция живых тканей на действие раздражителя
<variant>Подвижность ткани,характеризующаяся максимальным числом
воспроизводимых импульсов возбуждения в цепи падающих
на нее раздражений
<variant>Ответная реакция организма на изменение внешней или внутренней
среды,осуществляющийся с участием ЦНС

<question1>Раздражители, которые влияют на возбудимые системы организма,приспособленные в процессе эволюции к восприятию этих
воздействии:
<variant>Адекватные
<variant>Инадекватные
<variant>Внутренние
<variant>Внешние
<variant>Максимальные

<question1>Раздражители, вызывающие раздражение любой ткани и любого
рецептора
<variant>Инадекватны
<variant>Адекватные
<variant>Внутренние
<variant>Внешние
<variant>Максимальные

<question1>Раздражители, к восприятию которых ткани приспособлены
<variant>Адекватные
<variant>Инадекватные
<variant>Внутренние
<variant>Внешние
<variant>Максимальные

<question1>Раздражители, к восприятию которых возбудимые системы
биологически не приспособлены
<variant>Инадекватны
<variant>Адекватные
<variant>Внутренние
<variant>Внешние
<variant>Максимальные

<question1>Минимальная сила раздражителя, способная вызвать возбуждение:
<variant>пороговая
<variant>подпороговая
<variant>сверхпороговая
<variant>супермаксимальная
<variant>максимальная

<question1>Какая сила раздражителя  способна вызвать сильное возбуждение?
<variant>максимальная
<variant>адекватная
<variant>инадекватная
<variant>внешние
<variant>внутренние

<question1> Какая сила раздражителя не способна вызвать минимального
возбуждения?
<variant>подпороговая
<variant>пороговая
<variant>сверхпороговая
<variant>супермаксимальная
<variant>максимальная

<question1>Раздражитель, превышющий силу раздражителя, способного вызвать сильное возбуждение:
<variant>супермаксимальная
<variant>максимальная
<variant>пороговая
<variant>подпороговая
<variant>сверхпороговая

<question1>Сила раздражителя, необходимая для возникновения возбуждения:
<variant>пороговая
<variant>подпороговая
<variant>сверхпороговая
<variant>максимальная
<variant>супермаксимальная

<question1>Сила раздражителя, которая не способна возбуждать ткани:
<variant>подпороговая
<variant>пороговая
<variant>сверхпороговая
<variant>максимальная
<variant>супермаксимальная

<question1>Если уменьшается отрицательный заряд внутренней поверхности, то что происходить в мембране?
<variant>деполяризация
<variant>гиперполяризация
<variant>реверсия
<variant>реполяризация
<variant>регенеративная деполяризация

<question1>Если увеличивается отрицательный заряд внутренней среды,
то что происходит в мембране?
<variant>гиперполяризация
<variant>деполяризация
<variant>реверсия
<variant>реполяризация
<variant>регенеративная деполяризация

<question1>Если внутреннее содержимое клетки вновь приобретает отрицательный заряд по отношению к наружному раствору, то что происходит в мембране?
<variant>реполяризация
<variant>деполяризация
<variant>гиперполяризация
<variant>реверсия
<variant>регенеративная деполяризация

<question1>Во время потенциала действия что происходит в мембране?
<variant>деполяризация
<variant>реполяризация
<variant>гиперполяризация
<variant>реверсия
<variant>регенеративная деполяризация

<question1>Во время потенциала покоя  что происходит в мембране?
<variant>гиперполяризация
<variant>реполяризация
<variant>деполяризация
<variant>реверсия
<variant>регенеративная деполяризация
<question1>Как называется биопотенциал в состоянии покоя?
<variant>мембранный
<variant>действия
<variant>электронный
<variant>локальный
<variant>альтерационный

<question1>При действии порогового раздражителя возникает какой вид
потенциала?
<variant>действия
<variant>мембранный
<variant>электронный
<variant>локальный
<variant>альтерационный

<question1>Потенциал, возникающий в момент возбуждения:
<variant>действия
<variant>мембранный
<variant>электронный
<variant>локальный
<variant>альтерационный

<question1>Когда клетка находится в состояний физиологического покоя,
то какой потенциал наблюдается?
<variant>мембранный
<variant>действия
<variant>электронный
<variant>локальный
<variant>альтерационный

<question1>Какому потенциалу характерно, если на внутренней поверхности клетки образуется избыток (-) отрицательно заряженных частиц,а на наружной избыток (+) положительно заряженных частиц,
поток К+ из цитоплазмы во внешний раствор превышает противоположенно направленный поток Na+
<variant>мембранный
<variant>электронный
<variant>локальный
<variant>действия
<variant>альтерационный

<question1>Какому потенциалу характерно, если внешняя поверхность мембраны заряжено положительно, а внутренняя отрицательно, проницаемость резко увеличивается для ионов К+  (изнутри наружу) и превышает проницаемость ионов Na+  с наружи во внутрь?
<variant>мембранный
<variant>действия
<variant>электроннный
<variant>локальный
<variant>альтерационный

<question1>Какому потенциалу характерно, если внешняя поверхность мембраны заряжено отрицательно, а внутренняя положительно, проницаемость увеличивается для ионов Na+ во внутрь и превышает проницаемость для ионов К+ наружу
<variant>действия
<variant>мембранный
<variant>локальный
<variant>электронный
<variant>альтерационный

<question1>Какой вариант соответствует потенциалу покоя?
<variant>Наружная поверхность мембраны заряжено положительно,а внутренняя отрицательно, проницаемость наружу увеличивается для ионов К+ , а для ионов Na+ во внутрь уменшается.
<variant>Наружная поверхность заряжено отрицательно, а внутренняя положительно, проницаемость увеличивается для ионов Na+  во внутрь, и наборот для ионов К+  наружу уменьшается.
<variant>Наружная поверхность заряжено +, а внутренняя отрицательно, проницаемость увеличивается для ионов Na+  внутрь, а для ионов К+ наружу уменьшается.
<variant>Наружная поверхность заряжено -, а внутренняя +, проницаемость увеличивается для ионов К+ наружу, для ионов Na+ уменьшается
<question1>Потенциалу действия какой вариант соответствует:
<variant>Наружная поверхность мембраны заряжено отрицательно, а внутренняя положительно, скорость выхода ионов К+ из клетки уменшается, а поступление Na+ в клетку увеличивается.
<variant>Наружная поверхность мембраны заряжено положительно,а внутренняя отрицательно, проницаемость наружу увеличивается для ионов К+ , а для ионов Na+ во внутрь уменшается.
<variant>Наружная поверхность заряжено +, а внутренняя отрицательно, проницаемость увеличивается для ионов Na+  внутрь, а для ионов К+ наружу уменьшается.
<variant>Наружная поверхность заряжено -, а внутренняя +, проницаемость увеличивается для ионов К+ наружу, для ионов Na+ уменьшается.
все верно

<question1>Как называется рефлекс который осушествляется с участием
продолговатого мозга?
<variant>бульбарный рефлекс
<variant>мезенэнцефальный рефлекс
<variant>диэнцефальный рефлекс
<variant>кортикальный рефлекс
<variant>спинальный рефлекс

<question1>Как называется рефлекс осушествляюшийся с участием
среднего мозга ?
<variant>межэнцефальный рефлекс
<variant>спинальный рефлекс
<variant>кортикальный рефлекс
<variant>диэнцефальный рефлекс
<variant>бульбарный рефлекс

<question1>Какой рефлекс осушествляется с участием промежуточного мозга?
<variant>диэнцефальный рефлекс
<variant>бульбарный рефлекс
<variant>мезэнцефальный рефлекс
<variant>спинальный рефлекс
<variant>кортикальный рефлекс

<question1>Какой рефлекс осушествляется с участием  коры мозга?
<variant>кортикальный рефлекс
<variant>диэцефальный рефлекс
<variant>бульбарный рефлекс
<variant>мезэнцефальный рефлекс
<variant>спинальный рефлекс

<question1>Инстинкт-это:
<variant>безусловный рефлекс
<variant>условный и безусловный рефлекс
<variant>условный рефлекс
<variant>внутренний рефлекс
<variant>внешний рефлекс

<question1>Временный рефлекс-это;
<variant>условный рефлекс
<variant>безусловный рефлекс
<variant>условный и безусловный рефлекс
<variant>внутренний рефлекс
<variant>внешний рефлекс

<question1>Какой рефлекс передается по наследству?
<variant>безусловный рефлекс
<variant>условный рефлекс
<variant>условный и безусловный рефлекс
<variant>внутренний рефлекс
<variant>внешний рефлекс

<question1>У каких рефлексов есть определенная (готовая) рефлекторная
дуга?
<variant>безусловный рефлекс
<variant>условный рефлекс
<variant>условный и безусловный рефлекс
<variant>внешний рефлекс
<variant>внутренний рефлекс

<question1>Какой рефлекс не передается по наследству
<variant>условный рефлекс
<variant>безусловный рефлекс
<variant>условный и безусловный рефлекс
<variant>внутренний рефлекс
<variant>внешний рефлекс

<question1>У каких рефлексов I-м звеном рефлекторной дуги является
рецептор?
<variant>безусловный рефлекс
<variant>условный рефлекс
<variant>условный и безусловный рефлекс
<variant>внутренний рефлекс
<variant>внешний рефлекс

<question1>У каких рефлексов I-м звеном рефлекторной дуги является
анализатор?
<variant>условный рефлекс
<variant>безусловный рефлекс
<variant>условный и безусловный рефлекс
<variant>внешний рефлекс
<variant>внутренний рефлекс

<question1>Благодаря каким рефлексам происходит адаптация организма
к изменениям окружающей среды?
<variant>условный рефлекс
<variant>безусловный рефлекс
<variant>условный и безусловный рефлекс
<variant>внешний рефлекс
<variant>внутренний рефлекс

<question1>Какой рефлекс является врожденным?
<variant>безусловный рефлекс
<variant>условный рефлекс
<variant>условный и безусловный рефлекс
<variant>внешний рефлекс
<variant>внутренний рефлекс

<question1>Какой рефлекс является приобретенным?
<variant>условный рефлекс
<variant>безусловный рефлекс
<variant>условный и безусловный рефлекс
<variant>внешний рефлекс
<variant>внутренний рефлекс

<question1>В каких зонах коры больших полушарий заканчивается кожные
анализаторы?
<variant>в задней и средней извилине
<variant>в затылочной доле
<variant>в височной доле
<variant>в лимбической извилине
<variant>в рогах аммонов

<question1>В каких зонах коры больших полушарий заканчивается
слуховой анализатор
<variant>в височной доле
<variant>в задней и средней извилине
<variant>в затылочной доле
<variant>в рогах аммонов
<variant>в лимбической извилине

<question1>В каких зонах коры больших полушарий заканчивается
обонятельный анализатор ?
<variant>в аммоновых рогах
<variant>в височной доле
<variant>в средней и задней извилине
<variant>в затылочной доле
<variant>в лимбической извилине

<question1>В каких зонах коры больших полушарий заканчивается
вкусовой анализатор?
<variant>в лимбической извилине
<variant>в аммоновых рогах
<variant>в височной доле
<variant>в средней и задней извилине
<variant>в затылочной доле

<question1>В каких зонах коры больших полушарий заканчивается вестибулярный анализатор ?
<variant>на границе между лобной и теменной долями
<variant>в лимбической извилине
<variant>в аммоновых рогах
<variant>в височной доле
<variant>в задней извилине

<question1>Какой вид анализатора локализован в задней доле больших
полушарий?
<variant>зрительный
<variant>обонятельный
<variant>вестибулярный
<variant>вкусовой
<variant>двигательный

<question1>В аммоновом роге больших полушарий расположен какой анализатор?
<variant>обонятельный
<variant>зрительный
<variant>вестибулярный
<variant>вкусовой
<variant>двигательный

<question1>На границе между теменной и лобной долями больших полушарий локализован какой вид анализаторов
<variant>вестибулярный
<variant>обонятельный
<variant>зрительный
<variant>вкусовой
<variant>двигательный

<question1> В лимбической извилине больших полушарий расположены :
<variant>вкусовые анализаторы
<variant>зрительные
<variant>обонятельные
<variant>вестибулярные
<variant>двигательные

<question1> Что такое специфическая чувствительность анализатора
<variant>способность каждого анализатора воспринимать раздражение,
характерное только для данного вида анализаторов
<variant>способность анализатора повышать чувствительность, вследствие
многократно-повторном действии раздражителя
<variant>способность анализатора даже после раздражения продолжать
отвечать
<variant>способность приспособиться к силе раздражителя
<variant>способность воспринимать раздражение только при целостном состоянии

<question1> Что такое сенсибилизация анализатора
<variant>повышение чувствительности анализатора в результате
многократного -повторения действия раздражителя
<variant>способность каждого анализатора воспринимать раздражение,
характерное только для данного вида анализаторов
<variant>способность анализатора даже после раздражения продолжать отвечать
<variant>способность приспособится к силе раздражителя
<variant>способность воспринимать раздражение только при целостном
Состоянии

<question1>Что такое сохранение следового действия анализатора ?
<variant>способность анализатора даже после раздражения продолжать отвечать
<variant>способность каждого анализатора воспринимать раздражение,
характерное только для данного вида анализаторов
<variant>повышение чувствительности анализатора в результате
многократного -повторения действия раздражителя
<variant>способность приспособиться к силе раздражителя
<variant>способность воспринимать раздражителя только при
целостном состоянии

<question1>Что такое адаптация анализатора
<variant>приспособление к силе раздражителя
<variant>способность каждого анализатора воспринимать раздражение,
характерное только для данного вида анализаторов
<variant>повышение чувствительности анализатора в результате
многократного -повторения действия раздражителя
<variant>способность анализатора даже после раздражения продолжать отвечать
<variant>способность воспринимать раздражителя только при целостном состоянии

<question1>Что такое целостность анализатора ?
<variant>способность воспринимать раздражение при целостном состоя-
-нии анализатора
<variant>способность каждого анализатора воспринимать раздражение,
хорактерное только для данного вида анализаторов
<variant>повышение чувствительности анализатора в результате
многократного-повторения действия раздражителя
<variant>способность анализатора даже после раздражения, продолжать
Отвечать

<question1>Из каких мышц состоят стенки пищеварительных органов, матки,мочевого пузыря, мочеточника?
<variant>висцеральная гладкая
<variant>поперечно-полосатая
<variant>невисцеральная гладкая
<variant>миофибриллы

<question1>Из каких мышц состоит мышцы радужной оболочки глаз и кожи
<variant>невисцеральные гладкие
<variant>висцеральные гладкие
<variant>поперечно -полосатые
<variant>миофибриллы

<question1>Что такое сарколема?
<variant>внешняя оболочка мышечного волокна
<variant>внутренняя оболочка мышечного волокна
<variant>неспециализированная цитоплазма мышечного волокна
<variant>специализированная цитоплазма мышечного волокна
<variant>сократительный аппарат мышечного волокна

<question1> Что такое плазмолемма?
<variant>внутренняя оболочка мышечного волокна
<variant>внешняя оболочка мышечного волокна
<variant>неспециализированная цитоплазма мышечного волокна
<variant>специализированная цитоплазма мышечного волокна
<variant>сократительный аппарат мышечного волокна

<question1> Что такое саркоплазма?
<variant>неспециализированная цитоплазма мышечного волокна
<variant>протоплазма
<variant>специализированная цитоплазма мышечного волокна
<variant>внешняя оболочка мышечного волокна
<variant>внутренняя оболочка мышечного волокна

<question1> Что такое миофибрилла?
<variant>сократительный аппарат мышечного волокна
<variant>не специализированная цитоплазма мышечного волокна
<variant>специализированная цитоплазма мышечного волокна
<variant>внешняя оболочка мышечного волокна
<variant>внутренняя оболочка мышечного волокна

<question1> Какой рефлекс осуществляется с участием скелетных мышц ?
<variant>соматический
<variant>вегетативный
<variant>экстерорецептивный
<variant>интерорецептивный
<variant>проприрецептивный

<question1>Какой рефлекс осуществляется с участием симпатических и
парасимпатических нервов ?
<variant>вегетативный
<variant>соматический
<variant>экстерорецептивный
<variant>интерорецептивный
<variant>проприорецептивный

<question1>При раздражении внешних рецепторов, какой вид рефлекса возникает ?
<variant>экстерорецептивный
<variant>вегетативный
<variant>соматический
<variant>интерорецептивный
<variant>проприорецептивный

<question1>При раздражении внутренних рецепторов какой вид рефлекса
возникает ?
<variant>интерорецептивный
<variant>экстерорецептивный
<variant>проприорецептивный
<variant>вегетативный
<variant>соматический

<question1>При раздражении рецепторов сухожилий мышц, связок, какой вид рефлекса возникает?
<variant>проприорецептивный
<variant>экстерорецептивный
<variant>интерорецептивный
<variant>вегетативный
<variant>соматический

<question1>Как называется короткий отросток нейрона ?
<variant>дендрит
<variant>аксон
<variant>тело клетки
<variant>пресинаптическое окончание аксона
<variant>нейроглия

<question1>Как называется длинный отросток нейрона ?
<variant>аксон
<variant>дендрит
<variant>тело клетки
<variant>присинаптическое окончание аксона
<variant>нейроглия

<question1> Какой участок нейрона способен передовать сигналы
другому нейрону ?
<variant>пресинаптическое окончание аксона
<variant>аксон
<variant>дендрит
<variant>тело клетки
<variant>нейроглия

<question1>Какой участок нейрона выполняет трофическую функцию ?
<variant>тело клетки
<variant>неироглия
<variant>дендрит
<variant>аксон
<variant>пресинаптическое окончание аксона

<question1>Как называется место соединения двух нейронов или нервного волокна и мышцы ?
<variant>синапс
<variant>медиатор
<variant>эффектор
<variant>рецептор
<variant>вставочный нейрон

<question1>Что такое синапс ?
<variant>место соединения двух нейронов или  нервного волокна и
мышцы
<variant>место соединения только двух нейронов
<variant>место соединения только нейрона и мышцы
<variant>место соединения волокон двух мышц

<question1>Что относится к постсинаптическому звену?
<variant>тело следующего нейрона или участок мембраны дендрита
<variant>концевое разветвление или начало аксона
<variant>аксонный холмик
<variant>тело нейрона
<variant>ограниченный участок постсинаптической мембраны, располагающейся в зоне контакта

<question1>Что относится к пресинаптическому звену ?
<variant>концевое разветвление аксона или начало аксона
<variant>ограниченный пресинаптическиий и постсинаптический участок
мембраны ,располагающийся в зоне контакта
<variant>тело следующего нейрона или участок мембраны дендрита
<variant>тело нейрона
<variant>аксонный холмик

<question1>Аксон первого нейрона заканчивается на теле второго нейрона,
образуя синапс . Как называют этот вид синапса ?
<variant>аксо-соматический
<variant>аксо - дендритический
<variant>сомато-саматический
<variant>самато-дендритический
<variant>дендро-дендритический

<question1> Отросток аксона с дендритом другого нейрона образует синапс.
Как называется этот вид синапса?
<variant>аксо-дендритический
<variant>аксо-саматичекий
<variant>сомата-соматический
<variant>сомато-дендритический
<variant>дендро-денритический

<question1>Как называется синапс образованный телами нейронов?
<variant>сомато-соматический
<variant>аксо-соматический
<variant>аксо-дендритический
<variant>сомато-денритический
<variant>дендро-денритически

<question1> Как называется синапс, образованный между телом клетки  и дендритом следующего нейрона ?
<variant>сомато-дендритический
<variant>аксо-соматический
<variant>аксо-денритический
<variant>сомато-соматический
<variant>дендро-дендритический

<question1>Как называется синапс между различными нейронами и дендритами?
<variant>дендро-дендретический
<variant>аксо-соматический
<variant>аксо-дендритический
<variant>сомато-соматический
<variant>сомато-дендритический
<question1>На каком месте синапса образуется медиатор?
<variant>пресинаптическая мембрана
<variant>постсинаптическая мембрана
<variant>синаптические щели
<variant>синаптические мешки
<variant>постсинаптическая и пресинаптическая мембрана

<question1>Место скопления  медиаторов в состоянии покоя?
<variant>синаптические мешки
<variant>пресинаптическая мембрана
<variant>постсинаптическая мембрана
<variant>синаптические щели
<variant>постсинаптическая и пресинаптическая мембрана

<question1>Место скопления медиаторов в состоянии возбуждения ?
<variant>синаптические щели
<variant>пресинаптическая мембрана
<variant>постсинаптическая мембрана
<variant>синаптические мешки
<variant>постсинаптическая и пресинаптическая мембрана

<question1>Медиаторы, возбуждающие синапсы ?
<variant>ацетилхолин,серотонин
<variant>аланин,глицин
<variant>аланин,серотонин
<variant>серотонин,глицин
<variant>ацетилхолин,аланин

<question1>Медиаторы, тормозящие синапсы:
<variant>аланин, глицин
<variant>ацетилхолин, серотонин
<variant>аланин,серотонин
<variant>серотонин,глицин
<variant>ацетилхолин,аланин

<question1> Что такое доминантное возбуждение ?
<variant>свойство временно сильно возбуждающего нервного центра превосходить другие центры
<variant>свойство возбуждения распространяться через нервные центры
<variant>изменение частоты и силы возбуждения или способность нервного
центра изменить ритм поступающих импульсов к нему
<variant>свойство нервного центра давать один ответ нескольким слабым
раздражениям
<variant>свойство при котором ответ на раздражение дольше времени

<question1>Что такое тонусное возбуждение ?
<variant>свойство нервного центра постоянно находиться в рабочем состоянии
<variant>свойство сохранения следов возбуждения
<variant>схождение различных путей проведения нервных импульсов к одной
и той же нервной клетке
<variant>реакция от одновременного раздражения РП, сила которой меньше
арифметической суммы исходных реакций
<variant>свойство изменения функции нервного центра при изменении эффектора

<question1> Какой отдел головного мозга регулирует координацию
сложных движений?
<variant>Мозжечок
<variant>Продолговатый мозг
<variant>Промежуточный мозг
<variant>Средний мозг
<variant>Передний мозг или большие полушария

<question1>Где расположен дыхательный центр ?
<variant>Продолговатый мозг
<variant>Средний мозг
<variant>Мозжечок
<variant>Промежуточный мозг
<variant>Передний мозг или большие полушария

<question1>Где расположен центр потоотделения ?
<variant>Продолговатый мозг
<variant>Средний мозг
<variant>Промежуточный мозг
<variant>Передний мозг или большие полушария
<variant>Мозжечок

<question1>Какой отдел мозга регулирует сердечно-сосудистую деятельность?
<variant>Продолговатый мозг
<variant>Мозжечок
<variant>Промежуточный мозг
<variant>Передний мозг или большие полушарии
<variant>Средний мозг

<question1>Где расположен центр кашля?
<variant>Продолговатый мозг
<variant>Передний мозг или большие полушария
Мозжечок
<variant>Промежуточный мозг
<variant>Средний мозг
<question1>Где расположен пищевой центр?
<variant>Продолговатый мозг
<variant>Мозжечок
<variant>Средний мозг
<variant>Промежуточный мозг
<variant>Передний мозг или большие полушария
<question1> Какой отдел головного мозга регулирует деятельности
внутренних органов?
<variant>Продолговатый мозг
<variant>Мозжечок
<variant>Промежуточный мозг
<variant>Средний мозг
<variant>Передний мозг или большие полушария
<question1>Где расположены центры глотания, жевания, сосания, слюноотделения,
сокоотделения ?
<variant>Продолговатый мозг
<variant>Средний мозг
<variant>Передний мозг или большие полушария
<variant>Промежуточный мозг
<variant>Мозжечок
<question1> Где расположен обонятельный центр?
<variant>Промежуточный мозг
<variant>Передний мозг или большие полушария
<variant>Мозжечок
<variant>Средний мозг
<variant>Продолговатый мозг

<question1>Месторасположение нервных клеток, образующих вегетативную нервную систему находится
<variant> в спинном, поясничном, голвном мозге
<variant>в гипоталамусе
<variant>в таламусе
<variant>в гипофизе
<variant> в коре больших полушарии

<question1>Месторасположение нервных клеток, образующих симпатическую нервную систему находится
<variant> в спинном, поясничном
<variant>в гипоталамусе
<variant>в таламусе
<variant>в гипофизе
<variant> в коре больших полушарии

<question1> Месторасположение нервных клеток, образующих парасимпатическую нервную систему находится
<variant> в головном, поясничном отделах
<variant>в гипоталамусе
<variant>в таламусе
<variant>в гипофизе
<variant> в коре больших полушарии

<question1> Основными преломляющими средами глаза человека являются
<variant>Хрусталик, роговица, стекловидное тело
<variant>радужная оболочка
<variant> склера
<variant>сетчатая оболочка
<variant>влага передней камеры

<question1> Наружная оболочка человеческого глаза
<variant> склера
<variant>Хрусталик, стекловидное тело
<variant>радужная оболочка
<variant>сетчатая оболочка
<variant>влага передней камеры

<question1> Средняя  оболочка человеческого глаза
<variant> сосудистая оболочка
<variant>Хрусталик, стекловидное тело
<variant>радужная оболочка
<variant>сетчатая оболочка
<variant>влага передней камеры

<question1>Внутреняя  оболочка человеческого глаза
<variant> сетчатка
<variant>Хрусталик, стекловидное тело
<variant>радужная оболочка
<variant>сетчатая оболочка
<variant>влага передней камеры

<question1> Сетчатка содержит зрительные рецепторы
<variant> фоторецепторы
<variant> физорецепторы
<variant>экстерорецепторы
<variant>проприорецепторы
<variant>интрорецепторы

<question1> Где расположена важная часть - желтое пятно
<variant> в сетчатке
<variant>в хрусталике
<variant>в радужной оболочке
<variant> в сосудистой оболочке
<variant>в влаге передней камеры

<question1> Где расположены фоторецепторы
<variant> в сетчатке
<variant>в хрусталике
<variant>в радужной оболочке
<variant> в сосудистой оболочке
<variant>в влаге передней камеры

<question1>Внутреннее ухо, расположенное в пирамиде височной кости содержит
<variant>Основную мембрану
<variant>Молоточек
<variant>Стремечко
<variant>Улитку
<variant>Наковальню

<question1>Внутреннее ухо содержит
<variant>Основную мембрану
<variant>Молоточек
<variant>Стремечко
<variant>Слухову трубку
<variant>Наковальню

<question1>Среднее ухо содержит
<variant>Молоточек, стремечко, наковальню
<variant>Вестибулярный аппарат
<variant>Слухову трубку
<variant>Улитку
<variant>Основную мембрану

<question1>Среднее ухо содержит
<variant>Молоточек, стремечко, наковальню
<variant>Вестибулярный аппарат
<variant>Слуховую трубку
<variant>Улитку
<variant>Основную мембрану

<question1>Где находится барабанная перепонка
<variant>В среднем ухе
<variant>В вестибулярном аппарате
<variant>В слуховой трубке
<variant>В улитке
<variant>В основной мембране

<question1>Где находится евстахиева трубка
<variant>В среднем ухе
<variant>В вестибулярном аппарате
<variant>В слуховой трубке
<variant>В улитке
<variant>В основной мембране

<question1>Месторасположение вестибулярного аппарата
<variant>В внутреннем ухе
<variant>В слуховой трубке
<variant>В улитке
<variant>В основной мембране
<variant>В среднем ухе

<question1>Месторасположение костного лабиринта
<variant>В внутреннем ухе
<variant>В слуховой трубке
<variant>В улитке
<variant>В основной мембране
<variant>В среднем ухе

<question1>Месторасположение основной мембраны
<variant>В внутреннем ухе
<variant>В слуховой трубке
<variant>В улитке
<variant>В основной мембране
<variant>В среднем ухе

<question1>Месторасположение мембраны Рейснера
<variant>В внутреннем ухе
<variant>В слуховой трубке
<variant>В улитке
<variant>В основной мембране
<variant>В среднем ухе

<question1>Месторасположение геликотремы
<variant>В внутреннем ухе
<variant>В слуховой трубке
<variant>В улитке
<variant>В основной мембране
<variant>В среднем ухе

<question1>Месторасположение стремечко
<variant>В среднем ухе
<variant>В слуховой трубке
<variant>В улитке
<variant>В основной мембране
<variant> В внутреннем ухе

<question1>Месторасположение наковальни
<variant>В среднем ухе
<variant>В слуховой трубке
<variant>В улитке
<variant>В основной мембране
<variant> В внутреннем ухе

<question1>Месторасположение молоточка
<variant>В среднем ухе
<variant>В слуховой трубке
<variant>В улитке
<variant>В основной мембране
<variant> В внутреннем ухе

<question1>Месторасположение барабанной перепонки
<variant>В среднем ухе
<variant>В слуховой трубке
<variant>В улитке
<variant>В основной мембране
<variant> В внутреннем ухе

<question1>Периферический отдел слухового анализатора представляет собой специализированный орган, состоящий из
<variant>наружного уха, ушной раковины
<variant>Вестибулярного аппарата
<variant> кортиев органа
<variant>Улитки
<variant>Основной мембраны

<question1>Средний отдел слухового анализатора представляет собой специализированный орган, состоящий из
<variant> Молоточка, стремечко, наковальни
<variant>Вестибулярного аппарата
<variant> кортиев органа
<variant>Улитки
<variant>Основной мембраны

<question1>Внутренний отдел слухового анализатора представляет собой специализированный орган, состоящий из
<variant>Вестибулярного аппарата, кортиев органа, улитки
<variant> наковальни
<variant> стремечко
<variant> барабанной перепонки
<variant> Молоточка

<question1>Страх-это:
<variant>безусловный рефлекс
<variant>условный и безусловный рефлекс
<variant>условный рефлекс
<variant>внутренний рефлекс
<variant>внешний рефлекс

<question1>Слюноотделение-это:
<variant>безусловный рефлекс
<variant>условный и безусловный рефлекс
<variant>условный рефлекс
<variant>внутренний рефлекс
<variant>внешний рефлекс

<question1>Расширение зрачка-это:
<variant>безусловный рефлекс
<variant>условный и безусловный рефлекс
<variant>условный рефлекс
<variant>внутренний рефлекс
<variant>внешний рефлекс

<question1>Сужение зрачка-это:
<variant>безусловный рефлекс
<variant>условный и безусловный рефлекс
<variant>условный рефлекс
<variant>внутренний рефлекс
<variant>внешний рефлекс

<question1>Сосательный рефлекс-это:
<variant>безусловный рефлекс
<variant>условный и безусловный рефлекс
<variant>условный рефлекс
<variant>внутренний рефлекс
<variant>внешний рефлекс

<question1>Мигательный рефлекс-это:
<variant>безусловный рефлекс
<variant>условный и безусловный рефлекс
<variant>условный рефлекс
<variant>внутренний рефлекс
<variant>внешний рефлекс

<question1>Хватательный рефлекс-это:
<variant>безусловный рефлекс
<variant>условный и безусловный рефлекс
<variant>условный рефлекс
<variant>внутренний рефлекс
<variant>внешний рефлекс

<question1>Глотательный рефлекс-это:
<variant>безусловный рефлекс
<variant>условный и безусловный рефлекс
<variant>условный рефлекс
<variant>внутренний рефлекс
<variant>внешний рефлекс

<question1>Типы высшей нервной деятельности
<variant> Сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик
<variant>шизофреник
<variant> неврастеник
<variant> адаптационный тип
<variant>фенотип

<question1>Мышцы сокращаются под влиянием
<variant> нервных импульсов
<variant> физического света
<variant> физического луча
<variant> химической реакции
<variant> радиоволн

<question1>Скелетная мышца - это
<variant>поперечнополосатая мышечная ткань
<variant>гладкие мышцы
<variant>мышечные волокна
<variant>мышечные нити
<variant>миофибриллы

<question1>Сердечная мышца состоит из
<variant>поперечнополосатых мышечных волокон
<variant>гладких мышц
<variant>мышечных волокн
<variant>мышечных нити
<variant>миофибриллы

<question1>Где находится отдел головного мозга который регулирует координацию сложных движений?
<variant>Мозжечок
<variant>Продолговатый мозг
<variant>Промежуточный мозг
<variant>Средний мозг
<variant>Передний мозг или большие полушария

<question1>Дыхательный центр находится?
<variant>В продолговатом мозге
<variant>Среднем мозге
<variant>Мозжечке
<variant>Промежуточном мозге
<variant>Переднем мозге

<question1>При расстановке школьной мебели в классе нормируется:
<variant>минимальное расстояние до доски;
<variant>максимальное расстояние до доски;
<variant>максимальный угол рассматривания доски.
<variant>количество парт
<variant>количество стульев

<question1>Для  правильного рассаживания учащихся преподавателям необходимо иметь:
<variant>цветную маркировку мебели;
<variant>медицинские карты учащихся.
<variant>сведения об индивидуальных способностях.
<variant>хорошее зрение.
<variant>хорошее слух
 
 <question1>При рассаживании учащихся необходимо учитывать:
<variant>длину тела учащегося.
 <variant>желание учащегося.
 <variant>наличие медицинских карт учащихся.
<variant>количество окон.
 <variant>количество дверей
 
<question1>К мерам профилактики нарушений осанки учащихся относится:
<variant> подбор мебели в соответствии с антропометрическими показателями
    учащихся;
<variant>контроль за соблюдением на протяжении всего урока наиболее рациональной
    позы;
<variant>ежемесячное пересаживание учащихся крайних рядов.
<variant>постоянное напоминание.
<variant>постоянный контроль

 <question1>При правильной посадке учащегося:
<variant>дистанция сиденья отрицательная от –4 до –8 см;
<variant>дистанция сиденья положительная от +4 до + 8 см;
<variant>дистанция сиденья нулевая;
<variant>туловище школьника отодвинуто на 10 – 12 см от края стола;
<variant> от бедра лежит на сидении.

<question1>Основными гониометрическими показателями рабочей позы учащегося являются углы сгибания:
<variant> головы по отношению к туловищу;
<variant>грудной и поясничной части позвоночника;
<variant>локтевого сустава;
<variant>коленного сустава;
<variant> коленного сустава

 <question1>При разработке функциональных размеров учебной мебели необходимы антропометрические исследования следующих показателей:
<variant>длины тела.
<variant>длины тела сидя.
<variant>диаметров туловища
<variant>длины  верхней и нижней конечностей и их отдельных сегментов.
<variant>длина носа.
 
 <question1>К приемам самоконтроля за правильностью посадки учащихся относится:
<variant>определение правильности подбора мебели с помощью цветной маркировки и цветной мерной линейки; 
<variant>определение расстояния от глаз до тетради, книги (не менее длины
    предплечья с кистью);
<variant>определение расстояния от грудной клетки до края стола (не менее ширины
    кисти сжатой в кулак);
<variant>определение угла рассматривания доски (с помощью транспортира);
<variant>определение углов сгибания позвоночника в шейном, грудном и поясничном
    отделах (метод фотогониометрии).

<question1>Наиболее информативными методиками для оценки мышечного утомления при поддержании позы за школьной мебелью являются:
<variant>становая динамометрия;
<variant>корректурная проба;
<variant>электроэнцефалография;
<variant>актография;
<variant>электромиография.

<question1>Оборудование необходимое для определения соответствия размера школьной мебели росту ученика:
<variant>ростомер;
<variant>калипер;
<variant>цветная мерная линейка;
<variant>рулетка или сантиметровая лента;
<variant>гониометр.

<question1>Школьная мебель, с меняющимися  параметрами высоты стола и сидения должна иметь:
<variant>ширину сидения соответствующую наибольшему размеру мебели.
<variant>ширину сидения соответствующую наименьшему размеру мебели.
<variant>длину и ширину стола соответствующую наибольшему размеру мебели.
<variant>длину и ширину стола соответствующую наименьшему  размеру мебели.
<variant> длину и ширину стола соответствующую росту ребенка.

<question1>С физиолого-гигиенических позиций для школьной мебели предпочтительно:
<variant>мягкое сиденье
<variant>плоское  твердое сиденье
<variant>наклон сидения кзади на 3-5 градусов
<variant>наклон сидения кпереди на 3-5 градусов
<variant>наклонная крышка стола
<variant>горизонтальная крышка стола

<question1>Наиболее информативными методиками для оценки утомления в процессе чтения являются:
<variantright>определение времени проявления последовательного контраста;
<variant>тест Мартине-Кушелевского;
<variant>корректурная проба;
<variant>электоокулография;
<variant>офтальмоэргометрия;

<question1>Совершенствование процесса чтения происходит за счет:
<variant>уменьшения числа фиксаций;
<variant>увеличения числа фиксаций;
<variant>уменьшения продолжительности фиксаций;
<variant>увеличения продолжительности фиксаций;
<variant>уменьшения числа рефиксаций;
<variant>увеличения числа рефиксаций.

<question1>При утомлении в процессе чтения у учащихся начальных классов наблюдается (по данным электроокулографии):
<variant>увеличение числа фиксаций;
<variant> уменьшение продолжительности фиксаций;
<variant>увеличение продолжительности фиксаций;
<variant>уменьшение числа рефиксаций;
<variant>увеличение числа рефиксаций.
<variant>уменьшение числа фиксаций;

<question1>Гигиенические требования к оформлению школьных учебников разрабатываются с учетом:
<variant>возраста.
<variant>технологии печати.
<variant>группы учебных дисциплин.
<variant>функционального назначения издания.
<variant>пола.

<question1>Нормальная работа органа зрения при чтении зависит от:
<variant>оформления книги.
<variant>возраста ребенка.
<variant>размеров мебели.
<variant>освещенности рабочего места.
<variant>пола.

<question1>Гигиеническая классификация изданий по учебным дисциплинам предусматривает подразделение их в зависимости от:
<variant>характера и объема предъявляемой учебной информации.
<variant>функционального назначения.
<variant>возрастной категории.
<variant>используемых полиграфических материалов.
<variant>количества страниц.

<question1>Гигиенические требования к шрифтовому оформлению различны для изданий по следующим дисциплинам:
<variant>гуманитарным. 
<variant>математическим.
<variant>естественным.
<variant>экономическим.
<variant>общественным.
 
<question1>По функциональному назначению учебные издания подразделяются на
<variant>учебники.
<variant>учебные пособия.
<variant>практикумы.
<variant>индивидуальные рабочие тетради.
<variant>сборники лекций.

<question1>При проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы школьных учебников, книг проводят измерения:
<variant>кегля шрифта.
<variant>длины строки.
<variant>размеров полей.
<variant>плотности набора.
<variant>формы шрифта.
 
<question1>Для обеспечения достаточной контрастности в учебных изданиях нормируется:
<variantright> оптическая плотность элементов изображения.
<variant>кегль шрифта.
<variant>гарнитура шрифта.
<variant>показатель белизны бумаги.
<variant> формы шрифта.

<question1>Выворотку шрифта не допускается применять для:
<variant>основного текста.
<variant>дополнительного текста.
<variant>выделений основного текста.
<variant>условных обозначений.
<variant>цифр.

<question1>Дополнительный текст с более мелким кеглем шрифта допускается для:
<variantright>изданий по естественным дисциплинам 5-9 классов.
<variant>букварей.
<variant>изданий для 1-3 классов.
<variant>изданий по гуманитарным дисциплинам 5-9 классов.
<variant>изданий по математическим дисциплинам 5-9 классов

<question1>Для дополнительного текста в изданиях для 5- 11 классов имеются отдельные нормативы:
<variant>кегля шрифта.
<variant>гарнитуры шрифта.
<variant>объема текста.
<variant>оптической плотности элементов изображения.
<variant>форма шрифта.

<question1>Требованиями для шрифтового оформления букварей являются:
<variant>нормирование площади иллюстраций.
<variant>нормирование количества переносов.
<variant>применение рубленых гарнитур шрифта.
<variant>отдельные нормативы для кегля дополнительного текста.
<variant> нормирование знаков.

<question1>Для определения номера комплекта школьной мебели достаточно провести измерения:
<variant>высота сиденья и высота заднего края крышки стола над полом;
<variant>высота сиденья и дистанция спинки;
<variant>высота заднего края крышки стола над полом и глубина сиденья;
<variant>высота заднего края крышки стола над полом и дистанция сиденья;
<variant>дистанция спинки и дистанция сиденья.
 
 <question1>Школьная мебель делится на группы с учетом:
<variant>длины тела детей.
<variant>возраста детей.
<variant>пола детей.
<variant>состояния здоровья детей.
<variant>длины ног.

<question1>Столы и стулья в общеобразовательных учреждениях  маркируются:
<variant>цветными пятнами или полосами;
<variant> порядковыми номерами;
<variant>индивидуальными картинками;
<variant>фамилиями учащихся.
<variant>фамилиями учителей

<question1>Основными требованиями к гарнитуре шрифта для печатания букварей являются:
<variant>использование шрифтов полужирного и жирного начертания;
<variant>различная толщина основных и дополнительных штрихов;
<variant>одинаковая толщина основных и дополнительных штрихов;
<variant> наличие засечек на концах букв;
<variant>максимально упрощенное  начертание букв.

<question1>При расстановке школьной мебели в классе основной световой поток должен падать на рабочее место:
<variant>слева;
<variant> спереди;
<variant> сзади;
<variant>  направление светового потока значения не имеет.
<variant> справа

<question1>При 4-х рядной расстановке учебной  мебели:
<variant>угол видимости доски уменьшается, и ухудшаются условия для зрительной
    работы.
<variant> угол видимости доски увеличивается, и улучшаются условия для зрительной
    работы.
<variant> увеличивается расстояние от доски до задних парт.
<variant> увеличивается расстояние между партами.
<variant> угол видимости доски увеличивается, и ухудшаются условия для зрительной
    работы

<question1>Дистанция спинки - это:
<variantright>расстояние от спинки стула до  края крышки стола;
<variant> высота нижнего края спинки над сиденьем;
<variant> высота верхнего края спинки над сиденьем;
<variant> ширина спинки;
<variant> расстояние от передней поверхности грудной клетки до края крышки стола.

<question1>Дистанция сиденья  - это:   
<variant>расстояние от переднего края стула до  края стола по горизонтали
<variant> ширина сиденья;
<variant> глубина сиденья;
<variant> высота сиденья; 
<variant> расстояние от переднего края стула до  края стола по вертикали.

<question1>Дифференция – это:
<variant>расстояние от  края стула до  края стола по вертикали.
<variant> расстояние от переднего края стула до края стола по горизонтали.
<variant> высота верхнего края спинки над сиденьем.
<variant> высота нижнего края спинки над полом.
<variant> высота стула.

<question1>Адекватным методом изучения процесса чтения (движения глаз) является:
<variant>определение критической частоты слияния световых мельканий.
<variantright>электроокулография.
<variant>хронорефлексометрия.
<variant>корректурная проба.
<variant> ЭКГ.

<question1>Восприятие и обработка информации при чтении происходит:
<variant>во время фиксаций.
<variant>между фиксациями.
<variant>во время возвратного движения (рефиксаций).
<variant>постоянно.
<variant>временно.

<question1>Гигиенические требования к шрифтовому оформлению различны для:
<variant>учебников, хрестоматий, практикумов.
<variant>учебных пособий, учебников.
<variant>практикумов, рабочих тетрадей.
<variant> практикумов, учебников.
<variant> рабочих тетрадей, хрестоматий.

<question1>Кегль шрифта - это:
<variant> размер шрифта в типографских пунктах.
<variant>рисунок шрифта.
<variant>количество знаков, умещающихся в строке длиной 1 квадрат.
<variant>оптическая плотность элементов изображения.
 <variant> количество знаков, умещающихся на 1 странице.

<question1>Емкость шрифта – это:
<variant>количество  знаков, умещающихся в строке длиной 1 квадрат.
<variant>размер шрифта в типографских пунктах.
<variant>рисунок шрифта.
<variant>оптическая плотность элементов изображения.
<variant> количество знаков, умещающихся на 1 странице.


<question1>Гарнитура  шрифта - это:
<variant>рисунок шрифта
<variant>размер шрифта в типографских пунктах.
<variant>количество знаков, умещающихся в строке длиной 1 квадрат.
<variant>оптическая плотность элементов изображения.
<variant> количество знаков, умещающихся на 1 странице.

<question1>С увеличением возраста  читающих, число приемов  цветового и шрифтового выделения текста
<variant>уменьшается
<variant>увеличивается.
<variant>не меняется.
<variant>определяется характером предъявляемой информации.
<variant>усиливается.

<question1>Экспертиза шрифтового оформления производится:
<variant>на десяти характерных страницах.
<variant>на одной случайно выбранной странице.
<variant>на пяти случайно выбранных страницах.
<variant>на десяти страницах подряд.
<variant>на пяти характерных страницах.

<question1>Количество переносов на странице нормируется для:
<variant>изданий для 1-4 классов по гуманитарным дисциплинам.
<variant>букварей.
<variant>изданий для 1-4 классов по математическим  дисциплинам.
<variant>изданий для 1-4 классов по естественным дисциплинам.
<variant>изданий для 5-9 классов по гуманитарным дисциплинам.

<question1>В изданиях для 1-3 классов двухколонный набор допускается применять:
<variant>в словарной части издания при расстоянии между колонками не менее 9мм.
<variant>для основного текста при расстоянии между колонками не менее 12мм.
<variant>для дополнительного текста при расстоянии между колонками не менее 12мм.
<variant>для стихов при расстоянии между колонками не менее 9мм.
<variant> для списка слов и словосочетаний при расстоянии между колонками не менее 12 мм.

<question1>К полиграфическим материалам относятся:
<variant>бумага.
<variant>картон.
<variant>краски типографские.
<variant>карандаши.
<variant>гуашь.
 
<question1>Для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы издания необходимы следующие сведения о полиграфических материалах:
<variant>название нормативного документа.
<variant>предприятие изготовитель.
<variant>заключение о гигиенической безопасности материалов.
<variant>дата выпуска и срок годности.
<variant>срок годности.

<question1>Гигиенические требования к бумаге для учебных изданий предъявляются  к:
<variant>наличию санитарно-эпидемиологического заключения о безопасности для здоровья.
<variant>показателю белизны.
<variant>показателю непрозрачности.
<variant>формату.
 <variant>к чистоте.

<question1>Гигиенически рациональные условия для процесса чтения:
<variant>работа за столом, соответствующим антропометрическим данным ребенка.
<variant>использование подставки для книг (пюпитра).
<variant>уровень освещенности поверхности книги не менее150 лк.
<variant>уровень освещенности поверхности книги не менее 300 лк.
<variant>использование для освещения лампы накаливания.

<question1>Зрительное восприятие в процессе чтения зависит от:
<variant>остроты зрения.
<variant>состояния мышечного аппарата глаз.
<variant>состояние сетчатки глаз.
<variant>расстояния до объекта.
<variant>цветности объекта.
 


Рецензии