Бумеранг. Глава пятнадцатая. Коммунары

  Егор обрадовался моему приезду, но увидев, что я весь, как на иголках, не стал меня уговаривать остаться посидеть поговорить за чаем или вообще остаться ночевать. Хорошо , когда тебя понимают и не стараются заставлять тебя выкручиваться в отказе... Поговорили с Егором пять минут, решили, что нужно закинуть в зимовьё, как и кто сядет на засидках, договорились о времени общего сбора перед заездом на зимовье. На том и расстались и я поехал к школе за своими сорванцами, а до этого уже отоварился по списку в магазинах и в аптеке... Ещё нужно было решить вопрос с "шефской" помощью нашим пенсионерам.Я зашёл к директору, он уже был в курсе нашей ежегодной проблемой и ,поймав какого то мальца, и объяснив ему диспозицию, через десять минут уже показал мне на бравую команду, что должна была отбыть со мной в наш посёлок. Большинство из них уже  не впервой бывали в весенних работах у стариков по заготовке дров. Многих я знал по именам, мы поздоровались, я договорился с ними, что сейчас я захвачу девчат, а их вторым рейсом через час -полтора... Все согласились за это. Я помог девчонкам с вещами: донёс и уложил в машине. Сели конечно не с комфортом, пришлось потесниться немного, но говорят: в тесноте,да не в обиде и мы отъехали от школы, четверо девчат и мои шалопаи. Через полчаса мы уже были в Светлом, девчата уже тоже бывали здесь и по парам распределились у Матрёны Ивановны и у Ольги Егоровны.Я помог им с вещами, спросил о здоровье у Егоровны, она сказала, что ей уже лучше и девчонки ей будут не в тягость... Мои ребята, пока я устраивал девчонок, уже сбежали домой, благо было совсем рядом. Я выгрузил дома всё из машины и сразу же повернул за оставшимися ребятами. Они сразу же погрузились в машину и расселись по местам, тоже потеснившись немного.
  Через полчаса мы уже были на месте: остальные расселились у Елены Николаевны и Марии Петровны. Они, как родных встретили ребят, некоторые уже были знакомы и развели по домам... Я предупредил мальчишек, что работать начнём прямо завтра с утра и расхолаживаться не стоит. Ни кто на это даже слова против не сказал. Все были деревенскими и знали, что такое труд на деревне... Не с горки кататься приехали, как кто то из них сказал...
  Я поспешил до дому, завидев, как Николаевна уже и на меня накрывает стол, поблагодарив хозяйку, поехал к своему столу...
  Рано утром я завёл МТЗ, зацепил к нему лопату и подогнал трактор к Кузьмичу, начнём, как всегда с него распиловку дров и складирование поленниц... У нас уже была отработана технология за многие годы и работа началась без суеты и нервотрёпки... Кызьмич сам взялся распиливать лес на чурки, но потом передал пилу Косте, спокойному и крепкому не по возрасту парню. С первого же раза можно было понять, что эта работа ему не в диковинку. Я тоже запарился с пилой и передал её Диме, такому же крепкому хлопцу, он тоже со знанием дела продолжил пилить дрова на чурки. Сам же взялся трактором расталкивать хлысты, вызволять их из снега, чтобы легче было пилить. Остальные скидывали чурки в кучу, помогали, если зажимало шину у пилы, освобождать её Всё было отлажено, как в часовом механизме, работа спорилась и к обеду уже у Кузьмича бурт хлыстов был распилен на чурки , гора их красовалась белой пирамидой рядом с калиткой.
  Мы всей компанией перешли к куче хлыстов Николая Викторовича и Елены Николаевны и работа возобновилась таким же темпом. К шести вечера и с этими дровами было покончено. Две кучи чурок, отливающие белизной березника, лежали около калитки. Я сразу же зачистил снег оставшийся от хлыстов, приготовив для поленьев площадки.
  Поработали, я посчитал, на славу, заметно было, что не с привычки наши ребятки подустали, да и старушки нас ругали, что без обеда ребятишки работают, что нельзя так над мальцами издеваться Мы конечно соглашались , но ребята сами отказались от перерыва на обед, правда сладкий чай попивали с пирогами , что бабули им подливали и вкладывали в руки... Это не мешало в работе, все подменяли друг друга и темп не угасал... Завтра предстояла такая же работа ещё у двоих стариков... На сегодня это был финиш. Мы ещё не много переговорили о завтрашней работе и начали расходиться по домам...
  На завтра ожидался приезд сына Виктора Николаевича Олега, он был начальником лесхоза и жил в Подгорном. Это уже была солидная помощь нашей команде. Мужик он был работящий, к труду привычный с малых лет и работы ни когда не гнушался. Он частенько приезжал к своим старикам, чтобы помочь по хозяйству, да и другим ни когда не отказывал, что можно было подремонтировать, весной вспахать мотоблоком огород, да и прочее...Мы жили в посёлке одной коммуной и ни кто и ни когда от помощи соседям не отказывал. Такое правило у нас закрепилось, как только развалился основной посёлок Светлый.
  Ребята разошлись по отведённым домам на ужин, мои сыновья тоже убежали домой к мамке, она тоже приходила помочь и посмотреть на нашу работу, где останавливая старушек от переноски тяжёлых чурок, где и девчат так же, чтобы не надорвались от тяжёлого. Вообщем доктор она была везде и всегда. И её все слушались беспрекословно, у ней был свой подход к людям - этого у неё было не отнять...Жена ушла  вместе с нашими мальцами, уж наверно наготовила всякого вкусненького работничкам, как-никак они тоже не праздновали в заготовке дров...
  Я тоже погнал трактор домой, попутно подчистив улицу от мокрого снега. Когда я зашёл домой, поставив трактор в гараже, все уже сидели за столом на котором чего только не было... Ребята уминали за обе щёки и варёное,и печёное - только за ушами пищало... Промялись хорошо, видно было по мельканию ложек и вилок. Мне даже приятно было на это смотреть, а уж мать, той и подавно, она то подливала кому то, подкладывала чего нибудь из еды, приговаривая что то ободряюще-ласковое... Леночка тоже участвовала в трапезе, у ней тоже был полон рот то ли пирога, то ли ещё что то...Братья заразили её своим аппетитом и она не отставала от них, да ещё и попутно лопотала при этом.
  Я умылся и тоже подсел к столу, супруга подала мне большую тарелку борща со сметаной и пододвинула пирог с капустой.
  -Устал поди, Серёжа?- спросила она, увидев, как я тоже налёг на еду.
  -Есть не много...- отвечал я, благодарно принимая из её рук еду.
  -Поешь и иди отдыхать, а я управлюсь сама по хозяйству - утвердительно сказала жена - И не возражай ! - добавила она , видя мой взгляд несогласия на её приказной тон.
  -Ладно, ладно, не ершись! -отвечал я ей, - Тоже поди не сидела, вишь сколь наготовила...- добавил я и взгляд её сразу потеплел, услышав от меня слова благодарности.
  Мы пошли управлятся вдвоём, оставив Леночку на старших. Через час , управившись со скотиной, мы зашли в дом, дочь уже посапывала в своей кроватке, а мужики наши уже куда то готовились свинтить из дому и судя по их разговорам и сборам, мы поняли, что направление у них - на горку...! Видно было по их разговорам, что вся молодёжь будет там, на горке, да и старики наши в роли зрителей тоже не отстанут от ребятишек ...
  -Что, давай и мы сходим, посмотрим на их забаву - предложил я Дмитриевне.
  -Конечно, пойдём - согласилась со мной жена.
  -Иди хоть на диване полчаса полежи, у тебя же спина не железная, хотя и железа в ней хватает с войны - уже как то с просьбой уговорила меня она. И я ей подчинился и прилёг на диван, спина сразу же отозвалась каким то болезненным расслаблением и я сразу же погрузился в сон. Через час я уже проснулся.


Рецензии