Елеси

Из дневника Голуб А.А.

"Сегодня, 22 марта сего года, в 13 часов 19 минут по местному времени в районе п.Святошь на обочине было найдено тело девушки, на вид лет 20-25. В наличии все признаки изменений,предположительно скончалась от высокой концентрации яда протоплазматической группы в крови.Документов при осмотре тела не обнаружено. Личность установить не удалось. В нагрудном кармане записная книжка формата А5, основная часть листов вырвана. На оставшихся имеются записи на иврите.
Отпечатков обнаружить не удалось.
Далее приводится содержимое этих записей - та часть, которую удалось расшифровать...

***
"Мы меняем место - Алчи,наш руководитель, сообщила нам это сегодня после завтрака.Все в срочном порядке отправились готовиться к переходу, я же осталась сидеть на месте,парализованная очередным приступом боли в спине. Моя основная функция в отряде - это следить за тем,чтобы мы не оставляли следов,вести никому ненужные записи наших передвижений и вовремя сообщать волю Высшей Твари.

Собственно,именно для этой Твари я и должна вести эти записи - но за этим никто не следит,да и Твари никакой нет, а мне надо что-то есть - поэтому я здесь.

Тварь появилась в голове нашего руководителя, вместе со странным набором имен, которые нам все давались (вместе с новой личностью,по мнению руководителя) при посвящении.Официально наша группа(состоящая исключительно из девочек 14-18 лет и насчитывающая в лучшие времена около 13 человек) себя сектой не считала и не признавала божеством ни одно из тех существ, которыми кишил лес или города. Они просто жили своей коммуной в лесу, иногда переходили с места на место,если поблизости обнаруживалась зона или большое скопление людей или  иномирцев. И тех и тех эта странная коммуна не жаловала и тот факт, что я попала в такое замкнутое сообщество почти что без проблем, по хорошему,должно было меня насторожить. Руководитель отряда, 17летняя Алчи, почему-то решила, что мне даровано слышать Тварь,поэтому меня не убили, а поставили на должность летописца-тире-жреца в этой странной компании. Я не возражала - записи мои никто не проверял, и я могла быть предоставлена самой себе большую часть времени (как сейчас). Изредка я декламировала им что-то на тему того, что они молодцы, они не отклоняются от выбранного пути и все делают правильно,и это им зачтется - и этого вполне было достаточно, чтобы воодушевиться и оставить меня в покое на какое-то время.

Они нашли меня перекореженной иматери, выходили, дали мне новое имя и я осталась с ними. Сумасшедших в этом лесу я повидала, удивить меня было трудно, а  у них были действительно хорошие охотники и знаете что? Я слишком хотела жить,чтобы оставаться одной в насквозь зараженном лесу, кишашем убийственными оврагами,озерами,тварями, сектантами, кровожадными сталкерскими общинами и беглыми военными.
Особенно учитывая то, что понятия не имела, кто я и откуда. Я ничего не помнила и,как ни старалась,не могла вспомнить. Оставалось только данное мне руководителем имя (Елеси) и возраст (16), но и  это было не мое.

Я отвлеклась. Мы уходим. У меня нет своих вещей, кроме этой записной книжки и пачки простых карандашей, так что до обеда у меня есть немного свободного времени. Мне нечего собирать в дорогу.

***
Мы уходим.Все немного нервничают, но вида не подают.В глубине души они надеются, что я скажу им что-нибудь успокаивающее, но я молчу. Я не слышу никакой Твари, и всей душой надеюсь только на одно - чтобы какая-нибудь реальная тварь в этом лесу не услышала меня сегодня ночью.

***
Ни в одном из походов, в которые я ходила, не было ограничений для работы по половому признаку. На первом месте стояло то, насколько быстро и качественно ты можешь сделать ту или иную работу. Так что – готовься заранее, еще в городе.Я не была готова, и теперь у меня сорвана спина. Я никому не говорю об этом, но девочки замечают. Замечают и молчат. Они уверены, это оттого, что во мне сидит Тварь. Я не спорю. Я жду, что однажды мы придем туда, где я смогу отколоться от них, не опасаясь  быть сожратой иномирцем - хищником или провалиться в какую-нибудь зону.

В тёплое время года в с нами жило около 110 человек, а зимой остаются только его основатели — эти самые 6 прекрасных девушек.

Руководитель отряда Алчи,ей 18 и она может не глядя вогнать любой заостренный предмет в сонную артерию. Это, пожалуй, все, что следует знать об Алчи. Она из тех лидеров, которые не обладают ни харизмой, ни обаянием, ни способностью вести за собой.Единственное, что нас объединяло около нее - это животное желание выбраться живыми из этого ада, больше ничего.Ее эгоизм не был эгоизмом авторитарного диктаторского стиля заботы о своей общине - она не обладала ни умом, ни житейской мудростью. Она просто умудрилась собрать вокруг себя существ еще более напуганных и слабых. В чистом  же  виде это было глуповатое, некрасивое, раздражающее своими самовлюбленными сентенциями убогое существо...существо,способное вогнать любой заостренный предмет в сонную артерию не глядя.

Охотница Карси, прекрасная 15летняя девочка, нашедшая в постоянонном выслеживании и убийстве животных выход своему ужасу и ненависти к тому, что происходило в мире. Она не могла ни объяснить себе происходящего, ни смириться с ним и ее поведение было единственно возможной реакцией на лес, при которой был шанс сохранить рассудок.

Сохранить рассудок и не стать такой, как Ирси, наш завхоз и снаряженец. Ей 16 и она отвечала за раскладку и она распределяющий продукты в отряде. Также в ее задачи входит наблюдение за тем, чтобы продукты во время переходов распределялись среди участников более-менее равномерно. Так же она была отвечающий за подготовку снаряжения перед походом и за распределение его по участникам. На Ирси часто находила неконтролируемая, ничем не спровоцированная ярость - тогда она кидалась на Алчи и начинала кусать ее за руки, обливаясь слезами и верещала, как гиена. Проходил приступ также внезапно, как и охватывал ее - и так же мгновенно. Она ничего не помнила. А Алчи ничего не говорила. Родители Ирси пропали в зоне, точке перехода, открывшейся прямо в ее детской комнатке. Огромная иматери выбила окно и сожрала их у девочки на глазах. Сама Ирси бежала в лес, до того, как ее объявили потенциально измененной.
Никто из нас ничего не говорил.

Еще были Кверси и Оллси, медик - единственная, кому дозволялось приближаться к измененным, встречающимия на пути - и реммастер – собирающий ремнабор и отвечающий за починку снаряжения. Именно Кверси вытащила меня с того света, убедив остальных, что рана не глубокая и это просто укус, без сопутствующего заражения. Им было по 15 и 14 лет.

Еще с нами был забойщик (участник, работающий первым на сложных участках маршрута)-13 летняя девочка Минси,которую смело кидали на проверку оврагов и подозрительных заброшенных деревушек. Она всегда выдвигалась на день-два раньше остальных...и всегда возвращалась,поэтому никому не приходило в голову, что то, что они делают - аморально или просто нелогично. Она действительно была отличным следопытом,она никогда не жаловалась и никому в голову не приходило, как 13летняя девочка, выросшая в городе, может так здорово ориентироваться в лесу, обходя зараженные зоны или логова тварей и сектантов.

Никому, кроме меня, но я молчала. По большому счету,мне не было до этого никакого дела - я просто хотела жить, не более того. На самом деле никому ни до кого не было дела в этом отравленном мире.

Ну и я, летописец и жрец Елеси, которую нашла в корнях огромного дуба и выходила Кверси, и которая тут же негласно стала замыкающим аутсайдером в отряде, по которому оценивались все наши результаты. Иногда устраивались групповые жертвоприношения в честь Твари, с которой я якобы разговаривала(так решила Алчи) - и тогда мне приходилось самолично убивать какого-нибудь кролика или куропатку. Иногда - для разнообразия - групповые изнасилования.Я не жаловалась.

***
Раз в неделю мы ездили в ближайший ПГТ. Там мы могли бы сходить в магазин,воспользоваться компьютерами или позвонить - если бы нам было кому звонить или если бы там было электричество. Во время поездок в город мы часто роемся в мусорках в поисках еды — это существенная часть нашего рациона, помимо овощей и убитых животных, которых мы подбираем на дороге или которых нам приносит Карси. За один вечер в городе можно собрать пригодной еды на 4-5 дней.Там живет человек 20-30 навскидку. Человек такое существо - ко всему привыкает.

После завтрака мы работаем - обустраиваем жилища, рыскаем в округе в поисках зараженных точек или сталкерских схронов - тогда мы забираем содержимое себе, а потом Алчи меняет это у тех же сталкеров на еду и теплые вещи. Мы никогда не пользуемся артефактами, а зоны обходим стороной. Осенью приходится рубить дрова почти целый день, но если на этот день не запланировано никаких групповых занятий, каждый может заниматься всем, чем захочется. Но бездельничать не приходится - тех, кому нечем заняться, отправляют в  дозор, патрулировать занятую нами территорию. Алчи страшно боится иномирцев, гораздо больше, чем хочет показать.

Твоя ценность как члена сообщества зависит от соотношения ресурсов, которые ты тратишь по отношению к тем, которые ты добываешь. У нас немного рутинных занятий, и разнообразие в основном зависит от времени года. Мы часто двигаемся.Я с ними уже полтора года. Это много.

В отряде все работают наравне, чтобы обеспечить сообщество ресурсами. Некоторые занимаются торговлей, но их продажи незначительны, а покупатели в основном живут вне сообщества. Это авантюристы-сталкеры, отколовшиеся от сект отшельники и просто дезертиры с ближайшей военной базы.Мы почти не заходим в воду. Мы наслышаны уже о том, что там творится с людьми. Когда заходит солнце, кто-то разводит костёр для ужина. Иногда в костре остаются горящие угольки, но чаще всего огонь приходится разжигать с помощью подручных материалов и верёвки. За ужином все обычно рассказывают байки, шутят и поют, пока понемногу не разойдутся спать. Иногда мы пытаемся вспомнить,кто мы,откуда и о чем думали, пока на нас не обрушилось ЭТО. Строим гипотезы, фантазируем, но никогда не вспоминаем правды. Умышленно ли, нет ли - никто сказать не берется.Самые стойкие остаются в полной темноте и уходят к своим спальным местам вслепую — экономят древесину.

***
Не так давно Карси ездила на городскую свалку - прицел на винтовке пристрелять. Так вот: живет там один бездомный уже лет 7 точно. Разговорилась с ним,предложила сигарет, чистую воду. У него все это есть. Пригласил в " гости" ). Километрах в двух от свалки в лесочке построена хижина из подручных средств, стоит самодельная печь, лежанка. Летом моется в ближайшем овраге. Пытался угостить бутербродами с жареной на костре рыбой.

***
Мы нашли новое место. Исследуем, обживаемся. Алчи довольна. Мы шли почти 6 с половиной дней, с очень короткими ночевками. Здесь есть связь, потому что рядом есть относительно населенные пункты. Мы к ним не походим. Но связью пользуемся. Если нас запеленгует кто-нибудь с Баз - Алчи с Карси разберутся. Они так говорят.

***
Живем на новом месте. Ближайшие ко мне населенные пункты - крохотная деревня Кисош, а так же в 7 километрах по трассе (уже А108, а не А107) деревни Олеош и Вилиош. Говорят, здесь есть воры. Не уверена. Хотя возможно, мы просто здорово схоронились.

***
Я не могу найти место для хижины и моя спина скоро сломается пополам. Ясное дело не может быть и речи об установке здесь ручного генератора - буржуйка, одежда, я. Больше места нет. Минси пытается собрать больше адекватной информации об окружающем мире со старого коммуникатора. Раньше кажется это называлось Windows Mobile. Я много забыла. Очень много. Связь здесь плохая и соответственно аккумулятор мобильника садится ускоренно. С энергией чрезвычайно плохо. Один лишь раз в кафе Милси зарядила наш общий большой автоаккумулятор, но Алчи запретила ей выходить в город до того, как туда будет отправлена разведгруппа. Ждем указаний. Не до того.Потому просто редко включаем мобильник на прием сети. Мы даже не можем понять,где мы находимся - Алчи говорит, что не видела нормальных карт уже года два. Я ей верю. Глядя ей в лицо, невозможно в это не поверить.

***
Сейчас я заперта в палатке. И если таки не смогу собраться с силами, я застрелюсь, чтобы вовремя оборвать мучения. Иного выхода мне не останется.

***
Нужна палатка. Военная. За один день поставил где угодно и так же в случае чего перенес, без заготовки столбов всякий раз, стропил и досок неделями. Большая палатка. Нарушилось от длительного пребывания скрюченным в тесноте кровообращение, и я адски-адски мерзну. И спина. Ничто не сравнится с болью в спине. Я не могу больше терпеть и уже с трудом сдерживаю стоны.

***
Я больше не могу.
Планы на ближайшее будущее, как я уже сказала выше - позаботиться об облегчении смерти. Я мечтала о доме. Пусть крохотном, совсем не безопасном. И кажется сейчас не самое удобное время для размышлений о семье и прочих вещей из давно забытой жизни. И это кажется предел. Давно уже поставленная. Серьезно, меня тошнит от того, как Ирси готовит. Что это вообще? Говорят, в городах ввели закон о том, кто в какой степени считается измененным до неприкосновенности. Или неприкасаемости? Серьезно? А что люди жрут, вы отследить не додумались?

***
Я проснулась вот от болей в почках. Газ заменили - быстро кончаются баллончики. Хотя официально приказа от Алчи не было, девочки иногда бегают в мертвый город, любопытно им. К людям тянет. Люди в городе,конечно же, есть,но их невозможно вот так найти.

***
На хлеб (буханок на 10 наверно) духу украсть хватило. У кого-то в доме лежал запас явно уже никому не пригодившийся. Но это и все. С сегодняшнего дня собственно встречаю голодное время. Домашней живности тут вообще никто из нас не видел, да и вообще животных мало - не знаю уж, из-за людей ли, или тут какая аиматери пробежала. Я не хочу это выяснять. Они возвращаются.

***
Тут есть городская свалка совсем недалеко от нас -  километрах в 5ти. Значит,эти полумертвые поселки -это правда, здесь раньше был город.Может быть даже большой.Что с ним случилось?

Минси совершила одинокую вылазку ночью. Она бегала вокруг и заметила купол церкви. Вспомнила, что там может быть теплая одежда. Люди бы ей дали - она ребенок. Ей бы дали и не задавали вопросов. Если здесь и есть люди, то где им еще прятаться, как не в церквях в такое время?

Замерзала она реально, а уже снег лежит, и в церкви пусто. Она не выглядела разрушенной, но она вполне могла быть зоной - поэтому никто не решался туда зайти, кроме Минси. Но это оказалась просто пустая холодная церковь - и никаких теплых вещей.А у меня болит спина. Никто не предложит теплых вещей мне. Они уверены, что Высшая Тварь, что сидит во мне, обо мне и позаботится. Совершенно искренне верят.

***
Завтра у нас с Карси и Минси вылазка в город. Вернее в тот поселок,который когда-то был городом....если вообще был...Может, он всегда такой существует....Я не хочу туда лезть, там наверняка все - одна сплошная зараженная зона пересечения.... Но присутствие Минси меня успокаивает. Вернее, тот факт, что она до сих пор жива.

Выдвигаемся, как стемнеет. Это приказ Алчи. Алчи боится людей больше, чем иномирцев. Видимо,есть повод.

***
Мы с девочками заночевали в городе, на окраине - они наблюдают, они не спят и меня сковал странный страх. Мы в огросном пустом зале с очень высоким потолком. Не знаю что здесь было раньше. Здесь, без Алчи, нет той зыбкой иллюзии отряда, что веяла над нами в лесу, в рамках нашей группы.
Они не смотрят на меня, только на друг на друга иногда, но мне страшно - потому что здесь может случиться что угодно. Никогда не подумала бы, что все еще могу бояться людей - после всего,что было.

Для отвода глаз пишу дневник.

Отчет нашей вылазки.

Антисанитария. Не работает канализация и водоснабжение, мусор повсюду. Это отличная среда для распространения заразы, отравления воды и прочего. Думаю, через неделю после того, как все случилось, город и застыл.

Мародеры и преступники.
Их полно. Трупы разлагаются прямо на улице, в домах выбиты двери и окна,освещения нет.Есть крики.Много криков.Постоянно.Нет ни одной банды,которая бы контролировала этот город - засилье иномирных хищников пресекает любые попытки хоть как-то  организовать этот хаос.
Есть целый ряд людей, которые уверены, что они будут способны справиться с любым, кто попадается на их пути. Как много бы оружия у нас не было, и как бы здорово мы с ним не обращались, мы обречены. Здесь нам непременно придется столкнуться с потенциальной угрозой быть застреленным.Я уяснила это еще в самом начале своего пути, когда все это только набирало обороты. Но сейчас мое чутье подсказывало мне, что здесь мне не стоит бояться нападения. Ошметки города сковало ужасом и какой-то болезненной катастрофой,последствия которой мы наблюдаем. Это точно не нашествие аиматери, тут что-то другое. Скорее уж весь город куда-то провалился, оставив после себя иллюзию своей смерти. Да, скорее всего.

Мне стало жутко.

Инфраструктура в городе при его жизни судя по всему была шикарнейшая, потому что здесь нет ни складов, ни хранилищ, ничего. Еда в магазинах частично испортилась, частично - растаскана теми, кто не растерялся, когда все это началось.

***
Алчи сказала, мы уйдем отсюда, как только Тварь объявит себя.Это значит,что как только ей вздумается увидеть где-то знак или какой-то другой намек на то, что она посчитает признаком присутствия Твари, мои услуги больше не понадобятся. Скорее всего, они меня убьют - потому что кроме Кверси никто не считает, что я имею права жить...просто так, без оправдывающей высшей цели жить. Я не знаю, сколько у меня времени, скорее всего недели две, не больше - я должна все подготовить и бежать отсюда к чертовой матери, а то у меня уже привкус гнили на зубах от всего происходящего.

***
А там, откуда я родом аиматери назывались аиманеарои. И только здесь я узнала, что это два абсолютно разных существа одного вида. Получается, настоящих аиманеарои я не видела? Вроде. Или подгруппы разные? Я не помню, я так давно ушла из города...

***
Мне нужна карта.Мне нужна карта,фонарик, веревка, нож и, возможно, сигнальная ракета - Милси сказала в округе полно аиманеарои, я их боюсь до одури, а они боятся сигнальных ракет. Ну,  не боятся, но можно выиграть пару минут. Пару минут в лесу это вечность в мире шансов.Поэтому я должна обязательно взять парочку. Взять все это, аккуратно сложить и лечь спать рядом. Я выпью транквилизатор, который Кверси использует как обезболивающее при глубоких ранах, усну и ничего не почувствую. Девочки всегда подозревали, что именно я - слабое звено в их отряде. Алчи думала, это связано с моими постоянными ментальными переговорами с Тварью, но теперь это неважно. На самом деле все они - слабое, нежизнеспособное звено всего того ада, который происходит вокруг и я выпиливаюсь из этой реальности - наплевать, сколько их там еще откроется в точках перехода.

Я больше не могу.  Они найдут мое тело,решат,что я просто крепко сплю, поймут, что я собралась уйти из их отряда и Алчи прикажет убить меня. Возможно,она сама перережет не горло,возможно это сделает Карси,но вряд ли - она никогда не убивала людей. Я не могу больше. Не могу.
Возможно, моя жизнь и правда подчинена какой-то аиманеарои."

На этом записи обрываются.А я...а я пойду в ванну сейчас и буду лежать в ней и курить, пока не захочется блевать.
Как там эту девочку... Елеси? Интересно,как ее звали на самом деле и сколько ей было лет?
Мы тут все себя забыли, не то что свое прошлое или наши имена...


Рецензии