гл. 4-1-1 Я родилась в рубашке...

к началу: http://www.proza.ru/2015/02/26/1599


гл.4-2-1  http://www.proza.ru/2017/05/13/1156
         

         Осенью 1967 года наши с мужем обручальные кольца нам переплавили в ювелирной мастерской из бабушкиного нательного креста и её обручального кольца.Мы так сделали не потому что,не было денег или возможности купить новые.В 70-ые годы   на свадьбу давали справку-разрешение на покупку двух обручальных колец в салоне для новобрачных.

В приглашении в салон были перечислены все необходимые  предметы для жениха,для невесты и для подарков молодым.Список занимал не более 10 пунктов и обычно молодые пары выкупали всё по списку.В других магазинах Ленинграда подобного ассортимента купить было невозможно.   
 
Получилось,что переплавленные бабушкины крест и кольцо стали её благословением на всю  нашу жизнь.А как ей хотелось дожить до моей свадьбы!Хотелось посмотреть на моего жениха,оценить мой выбор.Кольцо у бабушки было венчанное,а крест,- символ православия,бабушкин крест,который она носила,не снимая, всю свою  нелёгкую  жизнь.               
 
Правда,это я сейчас так рассуждаю,а тогда всё сложилось с « папиной  подачи»,и по воле Божьей,как и всё, что с нами происходит в жизни.Господь не раз мне давал в этом убедиться и сложилась наша жизнь,Слава Богу,счастливо!   
 
В 1967году,перед свадьбой,у нас заходил разговор и о венчании,жених мой был согласен,но ему для венчания не хватало тогда,только (!)крещения...
Нам предстоял ещё путь,длиною в жизнь,к его крещению в 1996 году и нашему воцерковлению после возвращения в Ленинград, уже переименованный Санкт- Петербургом.Повенчались мы только 29 октября 2004 года( фото на странице сверху),ровно за один год до роковой операции и «ухода» Василия.Спаси,Господь,его Душу!




к гл.4-2 http://www.proza.ru/2015/06/01/1599


Рецензии