Фиолетовый цыплёнок. Приключения Федюни

Федюня очень хотел быть не таким как все его братья и сестры – маленьким пушистым цыпленком – он мечтал выделяться из этой толпы желтых комочков. Ему очень нравился фиолетовый цвет. Гуляя в огороде со своей семьей, он любовался баклажанами. Большие, блестящие, гладкие -  а главное, фиолетовые, эти короли грядки были любимцами Федюни и хозяйки, которая готовила из них много разных блюд. Эти блюда цыпленок никогда не пробовал, потому что хозяйка не угощала его такими вкусностями, да и доступ в дом был закрыт для домашней живности. Коты не в счет, потому что они были в особом почете у хозяйки и жили вместе с ней. А иногда они даже лакомились из ее тарелки, за что, правда, находились потом пару дней в изгнании в сарае и питались мышами.

Время от времени, в доме хозяйки бывали многие жители скотного двора – свиньи, кролики, утки, гуси и куры, но обратно во двор они уже не возвращались.

Федюня завидовал баклажанам и сливам. А еще внучке хозяйки Ксюше, за которой он любил бегать по всему двору. И не потому что это была веселая хохотушка, которая играла с цыплятами и кроликами, разбрасывая вокруг зерно и морковку. Федюня не мог оторвать глаз от ее фиолетовых рук. Ксюша была везучая - когда бабушка угощала ее купленной на ярмарке шелковицей, ее руки красились в фиолетовый цвет, и она не могла отмыть их несколько дней. А цыпленок был этому рад – ведь фиолетовый такой красивый!

Однажды он попытался съесть ежевику, которая выпала из рук девочки и закатилась под старое перевернутое ведро. Федюня рванул к нему, не обращая внимание, что там внутри темно и страшно, а порой устраивают друг с другом бои мышки. Он ничего и никого не боялся и был уверен, что, съев ежевику, станет фиолетовым, а значит – другим, и его за это будут все на свете любить. Ежевику он нащупал в темноте клювом, раскрыл его как можно шире, чтобы съесть её, но понял, что его клюв еще не дорос до ягоды таких размеров. С какой стороны не подойди к ней – меньше ежевика не становилась. И Федюня решил, что будет ждать, когда вырастет его клюв, чтобы съесть ягоду и стать, наконец, фиолетовым. Каждое утро он ходил тайком под ведро и навещал ежевику. Он прикладывал к ней свой клюв, но тот рос медленно. И Федюня радовался тому, что хотя бы сама ягода крупнее не становилась, ей некуда было расти. Только это утешало цыпленка.

Чтобы ежевика не скучала, перед сном он пел ей песни о том, как здорово быть фиолетовым, а по утрам продолжал мерить ее клювом. В какой-то момент он даже проявил геройство, спасая свою ежевику от лягушки, которая хотела спрятаться от хозяйского кота под ведром. Мурзик был совсем маленький и хотел просто поиграть с зеленой попрыгушкой, а та испугалась и чуть не раздавила всей своей массой ежевику, резко запрыгнув под ведро. Федюня, собрав в цыплячьи лапки свой петушиный гнев – ведь он скоро вырастет и станет боевым дворовым петухом – кинулся под ведерко и двинул лапкой по лягушке. Та с испугу выскочила, забыв про кота и всё на свете, и помчалась в огород под капустный лист.

Во время сильного летнего ливня ежевику смыло из-под ведра прямо в домик, где жили свиньи. Папа свин ее, конечно, съел, отчего его пятак окрасился в фиолетовый цвет. Утром Федюня не найдя ягоду под ведром, устроил допрос с пристрастием, обойдя весь скотный двор и спрашивая каждого во дворе про ягоду. Но, когда он добрался до семьи свиней, спрашивать их о ежевике смысла не было, ведь фиолетовый пятак выдал главу поросячьего семейства с потрохами. С этого дня цыпленок не разговаривал с ним.

И вот наступил этот счастливый день. Хозяйка забыла закрыть дверь в дом. Она стояла у зеркала в ванной и наносила краску на волосы. Федюня зашел в дом, незаметно прошмыгнул мимо кота, забежал в ванную и обомлел. Хозяйка наносила на свои волосы краску, смывала потом ее водой и превращалась в баклажан. Нет, не в настоящий овощ она превратилась. Ее волосы стали цвета спелого яркого баклажана – просто мечта цыпленка! На полу стояла тарелочка с остатками заветной фиолетовой краски. Федюня, не раздумывая, плюхнулся в тарелку, и барахтался там, как папа свин в грязной луже. Потом он так же незаметно выбрался из посудины, и побежал из дома, оставляя за собой маленькие смешные фиолетовые цыплячьи следы.

Первое, что он увидел, выбежав из дома во двор, – это свое отражение в луже. Красота! Довольный и счастливый, фиолетовый цыпленок добился своего – теперь он не такой как все. Федюня вдруг заметил, что во дворе стало тихо, как никогда. Цыпленок поднял голову и тотчас же забыл о луже и своем прекрасном отражении в ней. Все жители двора от свиней до утят стояли как вкопанные, выпучив свои глаза насколько это возможно. Папе свину выпучивать свои мелкие глазки размером с бисер было сложно, поэтому он стоял с поднятыми кверху ушами и хвостиком, что говорило о его сильнейшем испуге. Так сильно его испугать могло только слово «шашлык», которое периодически произносил хозяин дома. Федюня смекнул, что что-то серьезное произошло, пока он был в хозяйском доме. А когда он решил со всеми поздороваться и сказал громко и гордо «привет!», вся живность во дворе разбежалась, кто куда. Федюня понял, что именно произошло, только тогда, когда маленькая Ксюша вышла во двор покормить цыплят и вскрикнула увидев, фиолетовое нечто. Этот чудик ей не понравился, пугающий новый цвет милого маленького комочка девочка не оценила. Она подошла к его желтым братьям и сказала, что ей надо срочно найти среди них нового любимца, потому что этот фиолетовый её пугает.

Печаль и разочарование - вот, что принесли Федюне его желание быть фиолетовым и мечта выделяться из толпы желтых комочков. А потом от краски посинела его тонкая кожица, и он сильно разболелся. Мама курица ругала и жалела его. Ругала, потому что он теперь сильно болел и жалела потому что болел, а главное -  не понял, что не цвет всегда его выделял. Ксюша, тем временем, уже несколько дней не могла найти нового любимца и жаловалась по этому поводу бабушке. Она говорила, что ей нравилось играть с Федюней, потому что он был самый забавный, активный и было здорово, что цыпленок похож на большой желтый одуванчик. А еще ее удивляло, что он пел свои цыплячьи песни под ведром. Только маленькая девочка понимала, что Федюня действительно поёт, а не просто пищит там, в темноте, рядом с ежевикой. А теперь он пугающего фиолетового цвета и это не вызывает умиления.

Хозяйка отвезла цыпленка к ветеринару, и через какое-то время Федюня снова стал желтым. Его вылечили и вернули ему прежний солнечный вид.

Цыпленок был очень рад своему прежнему желтому цвету. Ксюша сделала ему маленький картонный домик с окошками. Теперь Федюня отдыхал здесь со своими братьями и сестрами после сытного обеда и философствовал, объясняя младшим смысл поговорки, которую услышал во время своей фиолетовой болезни от мамы: «Не внешность красит каждого из нас».


Рецензии