Правосудие

- Ну, вот мы и здесь, - сказал Исаак Диане – ты рада?
- Да, милый.  Дорога была нелегкой.
Дверь автобуса закрылась, и он отправился дальше в город. Кроме них из него никто не вышел и поэтому они, никого не стесняясь и не торопясь, поцеловали друг друга и направились дальше в город неспешной прогулкой.
Исаак приехал в этот город по одному делу. По какому – он и сам толком не знал, его просто направили сюда, и даже сейчас он идет сам не знает куда, скорее наугад, чем к определенной цели.  Диану же он взял с собой для компании, чтобы хоть немного превратить командировку в отдых, или, хотя-бы, в поездку, которая не утомит его.
- Ты заметил? В этом городе как-то странно. – сказала ему Диана.
- Да… Все люди ходят поодиночке и нет ни одной пары или компании. Никто не слушает музыку, не говорит по телефону…
- А на улицах тихо-тихо. Это немного страшит.
- Не волнуйся, наверное, у них просто так принято. В конце-концов в этом есть плюсы. Я устал от шума нашего города.
Город был действительно странным и создавал какое-то мрачное чувство неопределенного страха. Дома были старые, с оббитыми стенами, опавшими плитками и потрескавшейся краской на дверях. На большинстве окон стояли ржавые решетки, сами окна были в деревянных рамах. Высота домов была не больше 9 этажей, и все они были одинаково похожи на параллелепипеды, а проще говоря – на кубики лего. Если решить что этот город – дело рук Господа, то строил он его наверняка в детстве, как ребенок строит башенки из кубиков. В глаза так же бросалось то, что деревья на улице все стояли голые, хоть сейчас и был июнь месяц. Ни листочка, ни цветочка.
- Я хочу есть. – сказал Исаак, спустя час прогулки. – Я так проголодался в поездке.
- Пойдем, поищем что-нибудь, любимый, и потом пойдем в гостиницу. Я так устала, и мне нужен отдых.
Обойдя 10 кварталов они не нашли ни единого магазина или заведения, что сильно их расстроило и в то же время удивило. Не удовлетворившись, они отправились в гостиницу отдыхать, а Исаак еще и в надежде найти там что-нибудь поесть.
Гостиница тоже не очень отличалась от остальных домов, но, на удивление, она была круглой и называлась, как-ни-странно, тоже «Гостиница».
На входе их встретил какой-то мужчина в расстегнутой рубахе и старых джинсах. Видимо это был портье:
- Добрый день. Вы к нам?
- Да, хотелось бы снять номер у вас. Желательно поприличнее. – ответил Исаак.
- О, сейчас все номера, кроме одного, свободны, так что вы можете выбрать любой.
Портье описал им все виды номеров, и Исаак решил удовлетвориться чем-то средним, видимо лучшим по соотношению цена-качество.
- А еда у вас есть? – спросил он после. – Я очень голоден. Как вы вообще живете у этом городе? Ведь ни магазина, ни кафе!
- Да, у нас с этим туго. – подтвердил портье. – но вы не волнуйтесь, если вы хотите кушать – наш повар сам вас найдет в нужный момент. А пока проходите в номер.
Поднимаясь по лестнице, они встретили мужчину, спускавшегося навстречу им. Это был полный, невысокий человек, лет 45-50, что можно было заключить из его лысины. В руках он нес пак пива. Исаак, сам не зная зачем, решил познакомиться со своим единственным соседом.
- Добрый день! Мы с моей невестой сюда только заселились, и я подумал, что неплохо было бы познакомиться с единственным человеком, живущим здесь в данный момент!
- А…  Драсьте. Ну, я Миша!
Услышав это, Исаак действительно пожалел, что захотел познакомиться с ним, но, тем не менее, представился:
- Исаак. А это Диана.
- Хотите по пивку, а? А то тут осталось… не выбрасывать же, жалко.
Пиво было дешевое, но пара за день ничего не пила и не ела, так что они согласились и на это. Они спустились в хол, посидели, и очень даже неплохо разговорились между собой. Спустя некоторое время, смеясь, они разошлись по номерам. 
Когда Исаак с Дианой заселились, она выглянула в окно и увидела что на улице уже темно.
- Посмотри на часы, милый! Как незаметно летит время! Уже десять. Пора нам отдыхать.
- Я все еще хочу есть. Ложись спать, милая. Я полежу рядом с тобой, почитаю и подожду повара.
- Хорошо. Сладких тебе снов. Правда этот Миша оказался неплохим?
- Да, согласен. Хотя впечатление изначально он произвел не лучшее. Спокойной ночи тебе.
Проснулся ночью Исаак от голода. Он обнаружил, что так и не дождался повара, и уснул с книгой на лице. Отбросив ее, он увидел, что Дианы рядом с ним в постели не оказалось. «Может пошла чистить зубы - подумал он и глянул на часы – та нет, рано еще, всего начало шестого». Он подошел к окну и стал любоваться на рассвет, хотя полному наслаждению мешало чувство тревоги за Диану.
Вдруг он услышал, как дверь в номер тихонько отворилась и в него на цыпочках вошла Диана. Увидев Исаака у окна, она слегка отступила назад, словно от испуга, но потом все же подошла к нему.
- Почему ты не спишь, милый? – спросила она, взяв его за руку.
- Я проснулся от голода. А ты? Где ты была?
- Я… ходила в туалет. – уклончиво ответила она.
- А откуда эта рубашка на тебе?
Действительно, у Дианы совсем вылетело из головы, что на ней надета мужская рубашка.
- Я взяла у портье, мне было холодно.
- Ладно. – сказал Исаак. Чувство голода сделало его равнодушным к другим вещам. Раз уж мы проснулись, то давай уже собираться. Я спущусь к портье, узнаю, где же повар.
Спустившись в хол, он обнаружил уже другого портье.
- Доброе утро. Вчера мне обещали повара, я безумно голоден и хочу есть! Где он?!
- Я извиняюсь. У нас просто была пересменка, и, наверное, вчерашний портье забыл меня предупредить об этом. Через час повар будет у вас.
- Если его не будет – я разнесу тут все, а съем вас! – крикнул Исаак и убежал наверх. Он умылся, переоделся, немного почитал, считая каждую минуту, и ровно через час, не дождавшись повара, слетел вниз.
Но внизу он обнаружил не только портье, но и полицейского.
- Вот он. – шепнул портье полицейскому на ухо, но так, что Исаак услышал это.
- Вы Исаак? – спросили его сухим мрачным тоном.
- Да, а в чем дело?
- Я вынужден вас арестовать. Вчера пропал Михаил Л., проживающий в этом отеле, а так как вы главный и, возможно, единственный подозреваемый(у обоих портье есть алиби), то вы должны пойти со мной.
- Но… погодите – сказал в растерянности Исаак. Я не мог ведь его спрятать или убить.  Поднимитесь наверх, обыщите мой номер.
- Этого я делать не буду. Вы просто должны идти со мной.
- Но… дайте я хоть Диане скажу.
- Это невозможно. – сказал полицейский, одел наручники на Исаака и увел его, несмотря на то что Исаак неслабо сопротивлялся.
Суд начался через пару часов. Судья объявил открытие заседания, рядом с ним сидел его помощник и заносил все в протокол. Исаак был без адвоката и вообще не понимал, что здесь происходит и за что его судят.
- Я решительно ничего не понимаю! По какому основанию я здесь сижу? Разве вы провели расследование уже? Почему мне никто ни о чем не сказал? Где моя защита в конце-концов?!
- Обвиняемый, все улики уже собраны, а обвинение составлено. Вам слова не давали. Еще раз выступите без разрешения и отправитесь в тюрьму без суда. – хладнокровно ответил ему судья.
Выступил прокурор и зачитал обвинение. Исаак обвинялся виновным в исчезновении Михаила. Внезапно прокурор достал пакет и положил его на стол:
- А здесь главная улика против обвиняемого – сказал он, открыл пакет и показал судье содержимое – это рубашка исчезнувшего, которая была найдена в номере обвиняемого.
Исаак узнал в ней рубашку, в которой пришла ночью Диана, и долго в его голове не укладывалось как такое возможно.  Чувство голода все еще ужасно мучало его так, что он сидел и, скорчившись, держался за живот. Когда он одумался, то судья уже зачитывал обвинение. Исаак окинул глазами зал суда и вскрикнул:
- Вот же он! Вот Михаил! Миша! Вон он сидит, гляньте!
Действительно. В зале суда сидел Миша, а рядом с ним сидела Диана. Больше, кроме судей и прокурора в зале не было вообще никого.
- Гляньте, вот же он! – кричал Исаак.
- Вы действительно тот самый Михаил Л., который считается пропавшим без вести? – обратился судья к Мише.
- Я… ну да. Наверно я. – ответил тот.
- В любом случае, обвиняемый – обратился судья уже к Исааку – процесс уже начался и не может быть остановлен, тем более что мы дошли до стадии зачитывания обвинения. Так как улики были собраны, процесс проведен, а вы не представили законной защиты, то ваша апелляция не может быть учтена и приговор будет приведен в исполнение.
Потом судья опустил глаза в приговор и закончил его фразой: «Приговаривается к смертной казни».
Через несколько часов, в другом зале уже все было готово для исполнения приговора. Он напоминал театр, или какой-то школьный актовый зал, в котором в несколько рядом стояли стулья, а на сцене уже была готова плаха, рядом с которой стоял громадный палач в своей классической маске и протирал топор. Снова зачитывали приговор. Исаак смотрел в зал, и единственное и последнее что он видел в своей жизни – Диана сидела на коленях у Миши, хихикала, шептала ему что-то на ухо, а потом поцеловала. Чувство голода раздирало Исаака. Топор опустился.


Рецензии
Этакая антиутопия в духе французской революции. С уважением, Александр

Александр Инграбен   12.07.2017 22:18     Заявить о нарушении