Как учат думать

Задача такая. Какая связь между быком и буквой У. 

Дело в том, что вот  так учат думать. И получается, что  на вопрос, какая связь быка с буквой У - ребёнок должен ассоциировать с дательным падежом - "быку". На самом же деле, бывает так, что между предметами, явлениями нет никакой связи; а связь нужно искать не между буквой и быком, а между однородными объектами, между связанными явлениями. Отсутствие связи между явлениями - это тоже логика, без которой невозможны и доказательства связей между объектами.

Отсюда вывод - слабое мышление у составителей задачи, на грани фола, - самих же составителей можно подозревать в неадекватности, в ущербности мышления. Благое намерение - научить думать. Но лучше учить решать задачи, и учить думать в самом учебном процессе, при приобретении навыков анализа, путей подхода к решению задачи. Учить думать именно каким - то образом - означает игнорировать  оригинальные решения, которые могут возникать у учеников. "Учение думать" может стать процессом навязывания думать так, как это кажется правильным составителям упражнений, что здесь является одним из примеров явного абсурда. 

И в таком же духе можно предложить для составителей таких задач другую задачу.

Какая связь единицы сопротивления в физике с быком ?

(подсказка - 1 ом - это такое сопротивление, которое вызывает ток 1 ампер при напряжении 1 вольт)


Рецензии