Расстаюсь с вами я, ЧеловЕки, прощайте на вЕки!

=1=

Командир, до свиданья, мой милый!
Улетаю к себе на Звезду.
Слёзы сдерживать нет во мне силы,
До того Землю вашу люблю,

Ваши реки, леса и пустыни,
Дождь, жару, холод, снег на горАх...
Нет у нас красоты той в помине,
На Звезде, дОма – выжженной в прах.

Береги, Командир, Землю очень,
Во Вселенной – такой не сыскать.
Мне, Звезда моя – Родина-Отчим!
А Земля тебе – Родина-Мать!

Расстаюсь с вами я, ЧеловЕки,
До свиданья, прощайте на вЕки!

20 января 2015 года

PS

Это –
монолог деревянного шахматного Коня.
Этот Сонет сочинён мной специально
для Главы 33 моей Поэмы-Повести
«Суворова слова - потомкам»
(http://stihi.ru/2015/01/21/2241
http://proza.ru/2015/01/21/425)


==

=2=

Ты за мною, Сила неземная?
Небом приземлённая в Неве?
Здравствуй Сила! Здравствуй дорогая!
Чувством разливаешься во мне!

Совесть очищаешь мне и душу
Чтоб «Глаголом жечь сердца людей»?
Чтоб быть смелым в час, когда я трушу?
Попусту не тратить жизни дней?

Днище Человечества – в ракУшках?
Очищать, приказ мне Небом дан?
Люди заплутали в безделушках?
Ждёт их всюду денежный капкан?

Сила, разудАлая средь нОчи,
Здравствуй, я - Поэт-ЧернОрабОчий!


==

=3=

Мы видим то, что видели в себе,
Мы судим то, в себе что осуждали,
Не разглядев правдивости во тьме,
Мчим к созданной и лживой нашей дали.

Где нет дождя, где листья не в росе,
Где всё искусственно насквозь и ложно,
Воображая, что живут так все,
Мы знаем - всех, мы верим - всё несложно.

Не ведая, что мир совсем иной,
Не видя в грязной луже даже звёзды,
Не зная искренности неземной,
Даём «Титанику» мы - фальши грёзы.

Когда б природа нам ума далА,
Мы б знали, мир – сплошные зеркалА.


==

*

В тексте –
три мной избранных моих Сонета –
1130, 1137, 1136

*

Санкт-Петербург, 2017 год


Рецензии