Искушение сломанным забором

   Я вспомнила о заборе, который сейчас занесен снегом и , наверное, ждет весну. Простые деревянные реечки, окрашенные в зеленовато-болотный цвет. И он, очень далеко от меня. Но он - мой. Потому что мы с ним в какой-то мере связаны.

   Когда-то Скит Всех Святых был окружен смородиновыми зарослями. Перед каменным забором,что окружал Скит, был смородиновый ягодник. И было так много этих кустов,и так славно родилась там ягода-смородина, что всем, всему монастырю хватало запасов, что делали монахи из этих ягод -и варенья, и компота, и сушеных плодов, которые возьмешь зимой в ладонь, пожомкаешь, а потом поднесешь к носу и нюхай лето!!! И клади эти сушеные ягоды в стакан,заливай кипятком и пей смородиновое летнее воспоминание. А если еще положить к ягодкам сушеных смородиновых листочков,то можно в мечтах унестись на этот остров...хотя ты в это самое время находишься в городе. А за окном снег и гудки машин.

   Так вот, я разузнала про эти кустики, что росли у ограды Скита и стала понемногу собирать листики от смороды, чтобы посушить. После прогулки листиков 10-15 я выкладывала на оконце у себя в келии. И к концу своего волонтерства у меня набирался маленький пакетик смородинового чая.
 
   Но потом вдруг стали строить вокруг ягодника новый забор. С кирпичными столбиками и деревянной обрешеткой. И когда я приехала в следующий раз, то уже мои смородиновые кустики были от меня далеко, за оградой.

   Ах как я загоревала, что теперь у меня нет такой возможности - посушить на зиму себе смородиновых листиков. И печалилась я сильно, и стала сушить уже малиновые листики, да еще листики дикой смородины, что росла тоже на острове...Но вот запах у этого сушеного малиново-смородиного чая был не похожий на запах смородин со Скита Всех Святых.
 
   И каждый раз гуляя вокруг Скита, я с завистью смотрела на эти теперь недосягаемые для меня кустики с чудными листами смороды.
И сердилась я, ругалась на забор, и зачем он тут поставлен, к чему.
А кто-то там на самом верху решил мне добавить искушение. И соорудил сильную грозу со шквалистым ветром, что даже повалил дерево и порушил ненавистный мне забор. И когда я в следующий раз пошла гулять к Скиту, я обнаружила, что до моих кустиков я через пролом могу свободно пройти.
 
   И стояла я в замешательстве.И зеленели листики смородин. И пахло так пряно от них...И голос меня искушал, ну что же ты, шагай и рви...
Но...я не посмела. В мой последний приезд я видела, что ограда еще не подправлена. И все еще можно достать листики.


Рецензии