Исцеление души

  Один брат монах- был искушаем злыми помыслами, но стыдился кому-либо рассказать об этом. Как только он узнавал о великих старцах, что они где-то поблизости сейчас, то сражу же шёл к ним, - в надежд, что осмелится и расскажет о своих мыслях.Но как только приходил к ним с намерениям открыть душу свою и исповедать перед ними свои помыслы, что от демонов, то стыдился даже открыть рот.
  Часто он  ходил к старцу Пимену. А мудрец заметил, что брат мучается помыслами, и очень расстраивался, что тот не может раскрыть их ему.
Однажды старец сказал ему:
  - Вот сколько времени ты ко мне ходишь,желая открыть причину твоего мучения,но ничего не говоришь, что беспокоит тебя. Ты же сам понимаешь, что очень сильно хочешь рассказать мне о мыслях плохих, что в голове у тебя, но уходишь ещё более мучимый ими. Так скажи сын мой, что у тебя на сердце, на душе?
  Брат ответил ему с радостью, что наконец сможет все рассказать, что не давало ему ранее покоя:
 - Дьявол искушает меня богохульными помыслами , я стыдился говорить тебе , отец ,  об этом.
  Потом он рассказал Пинему все свои богохульные  помыслы и тотчас почувствовал облегчение.
  Старец сказал ему:
 - Не скорби! Но когда к тебе вновь придут подобные мысли , говори так:"Я не виноват. Хула твоя, сатана ( хула-это то , что порочит человека, например,осуждение, или дерзость, грех), всё зло, которое ты причиняешь мне. да падет на тебя. Душа моя не хочет этого".  А все чего не хочет душа, то быстро проходит.
Таким образом, брат ушел от мудреца. уврачевав (излечив)  свою душу. И как только его вновь посейщали такие мысли, он говорил то , что велел ему старец. Безгранично благодарен он был Пимену.


Рецензии
Я исцелению значенья не придал,
А ведь оно творится каждый день.
Душой я Истину глубокую взалкал,
И та сожгла дотла мирскую лень!

Глеб Жеглов   02.02.2018 16:44     Заявить о нарушении