Учительница математики

Когда мы были в одиннадцатом классе, нашей классной руководительницей стала 55-летняя учительница математики. Мы быстро к ней привыкли и даже полюбили. Она была доброй, внимательной, и заботливой. Мария Васильевна, так её звали, была одинокой женщиной, без детей. Её единственный сын умер 15-летним подростком из-за аварии. Поэтому она любила нас как родных. Наши родители, так же, как и мы, ценили её. Только, почему-то, её ненавидели учителя. Директор же, хотел её уволить, но не мог. Отец одной ученицы, Оли, которая очень любила Марью Васильевну, был мэром нашего города. Испугавшись его, директор начал снижать ей зарплату, что бы та ушла. Наша учительница не очень хотела уходить, но когда её зарплату снизили до максимума, и она начала подумывать об увольнении, я предложил ей:
-Марья Васильевна, а почему бы вам не стать репетитором?
Немного подумав, она ответила:
-Я уже стара, что бы ходить по чужим домам. Да и кто станет меня нанимать?
-А давайте, мы будем оставаться здесь после уроков, вы будите нас дополнительно обучать, а мы будем платить вам? - предложила Оля и спросила у всего класса - Кто со мной?
-Я!
-Я тоже.
-И я!
Со всего класса послышались крики одобрения.
Оглядев всех нас, Марья Васильевна улыбнулась и лёгким движением руки смахнула появившиеся слезинки:
-Хорошо. Раз вы хотите, так и быть.
Каждый день после уроков в нашем классе оставалось примерно по десять человек. Марья Васильевна помогала нам с учёбой, а мы помогали ей с денежными проблемами. Узнав об этом, наш директор взбесился и попытался запретить нам, но Оля рассказала об этом отцу. Он провёл долгую беседу с директором, и тот вообще перестал пытаться что-то сделать. Директор вернул её первоначальную зарплату. Мы же, не перестали заниматься с учительницей дополнительными курсами, и даже подключили к этому наших двоечников. Примерно через три месяца почти все в классе начали получать только четвёрки и пятёрки. На Новый год, Марья Васильевна подарила каждому из нас рамки для фотографий. Она сказала, что хочет, что бы мы вставили туда фотографию, где мы все вместе, и повесили на стене, как память. Так прошёл учебный год.
В один день, я пришёл в школу, и спешил в класс. Я хотел поздравить Марью Васильеву с Днём Рожденьем.
Даже купил подарок — книгу, которую она так любила. Но меня вызвали к директору.
 Наша учительница уже была там. Пока директор вышел на минутку из кабинета, Марья Васильевна рассказала, что ночью, кто-то украл вазу из кабинета директора.
-Я знаю, нет, я уверена что это был не ты. Не бойся, всё будет в порядке.
Но так не было. Директор вернулся в кабинет. Я попытался доказать, что это был не я, но кто станет слушать какого-то подростка? И тогда, когда директор схватил телефон, что бы позвонить моим родителям, Марья Васильевна сказала:
-Это была я. Я украла вазу.
По дрогнувшим губам директора, который пытался сдержать улыбку, я понял, кто на самом деле виновен. Я пытался отговорить Марью Васильевну, но та была настойчива. Меня выгнали из кабинета. Я побежал в класс и рассказал всем, что случилось. Мы сразу же пошли в кабинет директора, не обращая внимания на звонок. Но мы не успели. Марьи Васильевны уже там не было. Она написала заявление об увольнении и ушла.
Через две недели мы узнали, что наша любимая учительница попала в больницу. Каждый день мы приходили к ней, и каждый день ей становилось всё хуже. И вот, она умерла. В тот момент мы были с ней. Это был самый худший момент нашей жизни.
Последующие дни у нас всех была депрессия. Оля вообще заперлась в комнате и не выходила, даже когда мы приходили с ней повидаться. Её отец уволил нашего директора. Марью Васильевну похоронили через два дня. Наши родители поставили ей памятник в виде книги, где было написано: «Лучшей учительнице в мире, от её любимых учеников.»
Я поместил в ту рамку, которую она подарила, фотографию Марьи Васильевны. Сейчас, она стоит на моём столе, за которым, раньше, сидела Марья Васильевна. В том самом кабинете, где она нас обучала.


Рецензии