Совещание в верхах

Два дня назад мой друг В. Алексеев - редактор литературного альманаха "Из Парижска" пригласил меня на свой день рождения. Одним из наиболее уважаемых авторов этого сборника является член российского Союза писателей Марк Казарновский.

Поскольку подарки Володя принимает только творческие, пришлось написать юмореску.
 
               




                Совещание в верхах.

В кабинете Генерального царило оживление, обычное в тех случаях, когда все собрались, а Главного ещё нет.
 
Кто-то травил анекдоты. Кто-то делился семейными новостями с соседом. Кто-то подбивал клинья под рядом сидящую красотку из соседнего отдела. Секретарша, пользуясь моментом, поливала цветы в горшочках.

Но вот дверь кабинета распахнулась, и на пороге появился Он.
 
Все сразу же смолки и встали со своих мест.

Ни на кого не глядя, Он прошёл к своему креслу, сел и, обведя всех собравшихся пронизывающим взглядом, кивнул. После этого и они сели тоже.

По сложившейся традиции, тут же поднялась секретарша, чтобы зачитать повестку дня, в которой было не менее семи пунктов.

 – Оставь! – мягко прервал её Главный. – Сегодня вопрос один!

Все почувствовали, как у них по спинам пробежал холодок. Они сразу же догадались, о чём пойдёт речь.

 – Итак, где, я Вас спрашиваю, Алексеев?!

Каждый из сидевших за столом тут же опустил глаза в надежде на то, что Генеральный начнёт не с него.

 – Гавриил! – начал Господь с ближайшего. – Ублажал? Обещал? Увещевал?

 – Да, Шеф! Ничего не хочет слушать!

 – Причина?

 – Всё та же!
 
 – Опять сборник?

 – Да! «Из Парижска!»

 – Так он же уже жаловался, что и устал, и спина болит, и глаза сдают...

 – Я проверял. Всё правда!

 – Ну, и?! Что же его там держит?

 – Не понимаю!

Шеф недовольно покачал головой.

 – Ну, а ты, Михаил?  – обратился он ко второму своему помощнику. – Весы показывал? Копьём угрожал?
 
 – Ну, весов-то он совсем не боится! «Я, говорит, чихать на твои весы хотел! С Эйфелёвой башни!» А когда я ему копьём стал угрожать, полез куда-то под кровать, достал оттуда пыльный щит и сам мне им чуть голову не проломил!

 – О-па-на! А откуда у него щит?
 
 – По нашим источникам, Ноговский подарил.

 – А вы куда смотрели? Ноговского этого на заметочку взяли?

 – Дело на него уже давно имеется!

 – Ну, и что за фрукт?

 – Ничего серьёзного! Выпить, закусить... Раньше ещё за женским полом любил приударить...

 – Ну, ясно! А ты, Магдалина? – перевёл Господь взгляд на рыжеволосую пышнотелую красотку. –  Соблазнять Алексеева пыталась? Обнажённые груди показывала?

 – Да, что ж я дура какая?! Хотите, чтобы его Кошка мои телеса до крови расцарапала? Так, издалека подмигивала... Плечико обнажала...

 – Ну, ну? – оживился Господь и даже глазками повеселел. – Клюнул?

 – Клюнул! Как же! Позвольте, говорит, пригласить Вас на страницы нашего сборника «Из Парижска»!

 – Блин! Да что ж он всё с этим «Парижском» носится! У меня тут «Из Райска» никак не получается, авторы, коим числа несть, вопросами замучили, а он там со своим «Парижском» никак не закончит. Что-то здесь не чисто!

При этих словах в глазах Саваофа промелькнула некая догадка,  и он попросил всех, кроме секретарши, покинуть на время кабинет и переместиться в секретарскую.

Когда все вышли и секретарша плотно прикрыла за ними дверь, Господь поднял взгляд на неё и молча кивнул.

Та, достав айфон 9-й модели, тонкими пальчиками быстро набрала текст. Буквально через секунду в кресле, где только что сидел смазливенький Гавриил, нагло развалился Вельзевул.
               
 –  А где братва?  – фамильярно спросил он Саваофа, закинув ноги на стол.

 –  Перестань! – мягко ответил Шеф.  – Ты же знаешь, как мне неприятно, когда ты их мутузишь! Ты же без драки не можешь! В кого ты только у меня такой уродился?

 – Ладно! Ладно! Успокойтесь, Папаша! Скажите лучше, зачем вызывали?

 – Да всё за тем же! Юбилей не за горами! Меньше пятисот лет осталось! А Алексеева всё нет! Кто программу составит? Кто стишки приветственные напишет? Кто вести будет? Без него ничего не получится! Не святошам же мне такое ответственное дело поручать!

 – Так ведь и Алексеев, не грешник! Я имею ввиду: не очень большой! Мне даже зацепить-то его по-настоящему не за что!

 – В этом-то всё и дело! Тут понимать надо! Он и не грешник большой, и не святоша! Редкое, редкое сочетание! У меня таких раз-два и обчёлся!

Господь нетерпеливо побарабанил пальцами по столу.

 – А ты точно с ним никакого пакта не заключал? – спросил Он неожиданно Вельзевула, рассчитывая застать того врасплох.

 – Если честно, пытался! – признался Вельзевул и снял ноги со стола. – Но ничего не получилось! Бессребреник!

 – Вот-вот! И я говорю! А что ты ему предлагал?
 
 – Ну, всё, как обычно! Типа «Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!»

 – А он?

 – Обещал подумать, если куплю у него тридцать экземпляров «Из Парижска».

 – Ну, и купил бы!

 – Я и купил!

 – И что?

 – У меня этим «Парижском» теперь уже все подвалы завалены! Грешников некуда сажать! А он всё обещаниями кормит!

 – Хитёр! Вот и меня авторы будущего «Из Райска» рвут! Когда, кричат, первый номер?! У нас, мол, уже и для второго материалы готовы!

Неожиданно Вельзевул решил сыграть ва-банк:
 
 – Говорят, есть там, рядом с ним, один тип! Марк Казарновский! Он всё мутит! Держит Алексеева при себе, пока всё своё собрание сочинений у него в «Парижске» не напечатает! Опасный и очень могущественный тип! Он не Ваш ли случайно?!

 – Козырновский? От слова «козырь»? – Господь сделал вид, что не понимает, о ком идёт речь.

 – Думаю, что на самом-то деле так и есть! Но он маскируется под безобидного Казарновского! Типа невинной овечки!
 
Повернувшись к Вельзевулу, Господь раздумчиво, чтобы не выдать себя, сказал:
 
 –  Я, конечно, про него тоже слышал! Но был уверен, что он из твоих!

 –  Страшный человек! – передёрнул плечами Вельзевул.
 
 –  В смысле?

 –  Непонятно, на кого работает!

 –  Думаешь, двойной агент?

 –  А может, и тройной! Вот только, кто эти трое?!

 –  Да...  –  Саваоф почесал седую бороду.  –  Может, нам этого Казарновского... того?.. Завербовать?..

Он улыбнулся детской наивной улыбкой.

–  Что Вы?! Что Вы?! Я его и сам боюсь! – Вельзевул испуганно оглянулся и на всякий случай быстренько перекрестился. – Я не удивлюсь, если он, вообще, окажется каким-нибудь масоном!

Господь почесал подбородок:

 – Что же делать? Юбилей не за горами!

Вельзевул пожал плечами:

 –  Бог его знает! Но пока этот тип там, Алексеева трогать нельзя. Рядом с этим Казарновским даже Сергеев отдыхает! За Алексеева Казарновский нас всех порвёт!

 – Да! Дожили! А как он нас найдёт?

 – Этот из-под земли достанет! Беспредельщик! Да и вообще, я бы сменил тему: уверен здесь повсюду его прослушки стоят!
               
 –  Да где же?

 –  Да хоть у Вас под креслом!

Господь озабоченно поёрзал седалищем.

 – Ладно тебе! Это ты уже перегибаешь! На молоке обжёгся, теперь на воду дуешь!

 – Хотите верьте, хотите нет, а я Вас предупредил!

 – А где он сейчас, этот Алексеев? Что делает?

 – Чего-чего! Опять небось празднует!

Вельзевул достал айфон 8-й модели, открыл экран:

 – Вот, полюбуйтесь! Свеж, как огурчик! Пьёт, балагурит, смеётся... И Казарновский там же! Не подберёшься!

 Господь заглянул в экран:

 – Да, хорошо гуляют! Водочка! Закусочки! Вот и я так же хочу на мой юбилей! А то эти святоши опять на диету посадят, всё засушат! Ни посмеяться с ними, ни закусить!

 – Ну, у меня-то по-другому! Можно сказать, не просыхаем!

 – Понятно! Ты же с грешниками! А я с праведниками!
 
А этот-то тем и ценен, что он и не грешник (большой), и не ханжа!
 
Редкое, редкое, я тебе говорил, сочетание! К таким особый подход нужен!!

 – Так и время ещё есть! –  вставил Вельзевул, вспомнив о Казарновском. – Не будем торопиться!
 
 – Думаешь? Мероприятие-то ответственное, подготовка нужна серьёзная.
 
 – Да Вы не волнуйтесь, он и не с таким справлялся. Успеет!

 – Ну, что предлагаешь? Ещё лет двадцать-тридцать ему дадим?

Вельзевул снова вспомнил Казарновского, неприятно поморщился и предложил:

 – Да где тридцать, там и полтинник накинуть можно! Да и стольничек не много!

 – Ну, это ты уже загнул! У меня не все патриархи по стольку жили, а тут какой-то Алексеев!

 – А про Казарновского забыли?!

Господь поморщился в свою очередь:

 – Ну, ладно! Ладно! Но юбилей должен пройти на высшем уровне!

Не успел он закончить фразу, как Вельзевула уже и след простыл! Всегда боялся, что Господь успеет перекрестить его на дорожку...
 
Саваоф вызвал секретаршу:

 – Передай всем, что в следующий раз по этому вопросу соберёмся лет через сто. А пока свободны!
 
Оказавшись за углом Небесной Канцелярии, Вельзевул достал айфон и быстренько набрал нужный номер:

 – Алё! Марк Яковлевич? Это я! Да, задание выполнил! Старика уболтал, застращал! Короче, ещё не меньше 50-ти! Да, нет! Что Вы! Ни о чём не догадался! Зуб даю! Ага! Понял! Для Вас в любое время! Благодарю Вас! До...

В трубке послышались короткие гудки. Вытерев пот со лба, Вельзевул испарился.

В это же время Саваоф, привстав с кресла, достал из-под него старый потёртый айфон и, потыкав пальцами в клавиши, поднёс его к уху:

 – Але! Але! Блин! Занято! Как не вовремя!

Спустя десять минут повторил звонок. На этот раз удачно:
 
 –  Але! Марк Яковлевич! Не волнуйтесь, голубчик! Всё нормально! Не ругайтесь! Не горячитесь! Алексеева Вашего никто не тронет! Вельзевулу я тут мозги запудрил, хвоста накрутил! Да и Вас он боится хуже ладана!
Ага! Ага! Всё понял! Всегда к Вашим услугам! Мой юбилей? Да что Вы такое говорите?! Куда он денется?! Перенесём, если надо, ещё лет на сто! Что же мы, звери какие?
Ну, привет супруге!! А если что, прямо по этому номеру! Для Вас  в любое время! Для Вас...

В трубке послышались короткие гудки.

Господь на всякий случай перекрестился!

В это время, в парижской квартире Алексеевых, вернувшись с кухни, где он с кем-то общался по мобильной связи, слово, прокашлявшись, неторопливо взял Марк Яковлевич Казарновский...

 – Ну, что же, друзья! Предлагаю выпить за здоровье именинника и за следующий номер «Из Парижска»! 


Рецензии