2. Логотип газеты За науку в Сибири

НА СНИМКЕ: Старый логотип газеты (вверху), – из газеты №36 от 6 сентября 1966 года и новый (внизу), – из газеты №37 от 13 сентября 1966 года.


Редакция газеты сменила логотип. Хоть название газеты осталось неизменным, но, логотип изменился полностью. Для меня тогда в новом логотипе было одно важное изменение – была введена фигура человека, стоящего на одном колене с солнцем в высоко поднятой руке.

Мне очень нравился этот рисунок, который я впервые увидел то ли в какой-то книге о человечестве (я и сейчас не помню, в какой), то ли он был символом какой-то всемирной выставки. Помню, кто-то сказал, что это рисунок Эрнста Неизвестного, но среди его работ я этого рисунка не нашёл. Наверное, кто –то знает, чей он, и я надеюсь на подсказку.

Так или иначе, я тогда обратил внимание Жени Комарских на него и предложил использовать в логотипе газеты.

Использование в логотипе модели атома я считал излишним. Но главный редактор газеты выбрал и то, и другое. Не нравилась мне ни новая композиция логотипа, ни новый шрифт, но новый логотип был в спешке согласован Женей Комарских в партийных органах, и против него уже нельзя было возражать.

Некоторое время такой логотип сохранялся. Впоследствии модель атома была из него удалена, были изменены и композиция, и шрифт, а человек с солнцем надолго остался.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/03/29/403


Рецензии