Целую, Тося. Глава 27

http://www.proza.ru/2017/03/28/52

Янина обратила внимание, что Тоня возвратилась из Москвы от Витольда в буквальном смысле окрылённая, в отличие от своего смятения после первой встречи с ним и поездки в Германию.
- Ну, что, подруга, - улыбнулась Хлоповских, вглядываясь в сияющие глаза Антонины, - похоже, что от твоих сомнений не осталось и следа?
- Угу, - по-детски покивала Тоня. - Янчик, какой же я была глупой, пытаясь покопаться в прошлом!
- Хочешь сказать, - иронично приподняла бровь Янина, - теперь ты поумнела? И отсутствие некоторого числа алых парусов на кораблике не тревожит твоё нежное воображение?
- Будем считать, - рассмеялась Тося, - что их сорвало ветром. Но невзирая на это, капитан сумел-таки выправить курс корабля и причалить к желанному берегу. И это, согласись, самое главное!
- Безусловно, - осторожно подтвердила подруга. - Кроме шуток, Тосик, - уверенно продолжила она следом, - ты выглядишь по-настоящему счастливой.
- Именно так я себя и ощущаю, - с теплом в голосе кивнула ей Антонина.
- Послушай, - воодушевлённо проговорила Янина, - мне до жути любопытно, что же привело тебя в состояние такого радостного умиротворения? Неужели, в Москве Витольд был более эмоционален, развенчав для тебя первоначальное впечатление о себе, как о флегматичном человеке, невозмутимом ни при каких обстоятельствах?
- Нет, - пожала плечами Тоня, - не более, чем он показался мне в Любеке. Дело в том, Янчик, что мне с ним очень легко. Любой вопрос и сомнение можно разрешить, без опасения оказаться не понятой. И это здорово!
- И от каких же сомнений тебе удалось избавиться?
- Хотя бы по поводу нашего возможного родства, - встряхнула волосами Тося.
- Да ладно! - удивилась Янина. - И ты так прямо с ним об этом заговорила?
- Более чем, Янка, - воскликнула Тоня. - Стоило мне об этом упомянуть, как он тут же понял, предложив сделать генетическую экспертизу.
- И, что?!
- Пошли в клинику, и сдали кровь на анализ.
- Всё-таки, - с одобрением произнесла Янина, откидываясь в своём кресле, - европейский менталитет это скорее плюс, нежели минус.
- Ага, - усмехнулась Антонина, - после того как прошло девятнадцать лет, и ты наконец-то начинаешь это осознавать. А ведь поначалу было обидно, что он обо мне совсем не вспоминал.
- Скорее всего, - отмахнулась подруга, - это не привело бы ни к чему хорошему.
- Что именно? - уточнила Тоня.
- Ваши ранние чувства. Сама посуди, даже если бы он написал тебе, ну, сколько бы она продлилась, эта переписка?
- Сложно сказать.
- Во-о-от, - протянула Янина, - о том и речь! Отношениям, даже самым нежным, требуется развитие. А что произошло бы в этом случае? Ты повторила бы судьбу своей прабабушки? Ну, с той лишь разницей, что твои письма не оставались бы без ответа... какое-то время, - заметила она. - А потом переписка неминуемо сошла бы на нет. Парень, наверняка, не проявил бы длительного интереса к письмам.
- Разумеется, ты права, - сказала Антонина, испытывая при этом некоторого рода сомнения. - Но ведь со временем вполне можно было бы встретиться, - решилась она выдать сокровенное подруге. - Ничто не мешало ему сделать это по окончании учёбы.
- Тоська, - укорила её Янина, - мы опять возвращаемся к тому, с чего начали, когда ты возвратилась из Любека. Не забывай о том, что у Витольда совершенно иной подход к развитию карьеры и достижению, скажем так, профессионального роста. Опять же, немаловажное значение приобретает способность обеспечить семью. Зато сейчас, - воодушевлённо произнесла она, - вы встретились как два самодостаточных человека, не зависимых друг от друга в материальном плане. И теперь совершенно спокойно можете задуматься о создании семьи.
- Ну, что касается задуматься, - снова развеселилась Тоня, - тут ты не совсем права. Наш возраст уже не предполагает долгих раздумий по этому поводу...
- Какая бестактность с твоей стороны! - шутливо возмутилась подруга, будучи старше Антонины на пять лет.
- Янчик, да ты что! - удивилась Тося. - Я совершенно не хотела тебя обидеть! Просто, имела в виду, что нам с Витольдом пора уже не задумываться о семье, а создавать её. И знаешь, - затаённо улыбнулась она, - как мне кажется, для этого есть все предпосылки.
- Тоська, - радостно завопила Янина, - неужели, ты беременна?! Подожди-подожди, - внезапно опешила она, - но ведь не прошло ещё и двух недель, после того как вы встретились...
- Конечно нет, Янчик, - расхохоталась Тоня. - Какая может быть беременность! Особенно, учитывая то, что Витольд предохраняется. Но, - сделала она многозначительную паузу, - именно о детях мы и говорили с ним в этот раз. Ну, после того, как речь зашла об экспертизе на родство, - пояснила Антонина.
- Тось, - сообразила подруга, - а если окажется, что вы родственники, хоть и дальние, тогда как?
- Витольд не видит в этом ничего особенного. Я склонна ему верить, поскольку, родители у него репродуктологи, и в таких вещах, наверняка, разбираются.
- Значит, - заключила Янина, - вопрос о твоём переезде в Германию решён для тебя положительно?
- Скорее всего, - кивнула Тоня.
- А в чём у тебя опять сомнения? Бизнес?
- Именно, - подтвердила Антонина.
- Тось, - недовольно сказала Хлоповских, - не начинай снова. Будет так, как я сказала, - твёрдо сказала она. - Ты столько лет в буквальном смысле тянула на себе агентство, забирала самые трудные маршруты, давая мне возможность побыть с семьёй, с Федькой. Ну, неужели, я оставлю тебя без дивидендов? Сама посуди! Всё, Тонь, - пресекла Янина собравшуюся было возразить Тосю, - решение принято и обжалованию не подлежит, - заключила она. - Кстати, - лукаво улыбнулась подруга, - а когда состоится следующая встреча счастливых влюблённых?
- Следующая, - наклонила голову Тоня, - на выставке, в субботу. Ну, а потом уже договоримся, когда мне лучше приехать. Скорее всего, стоит совместить мой визит в Москву со сроками готовности теста на родство. Хотя, - усомнилась Тося, - нам пообещали, что результат будет не раньше, чем через две недели. Ну, ничего страшного, придётся мне почаще бывать в Москве.
- Если хочешь, - предложила Янина, - то я могу провести тур выходного дня в субботу. А ты, как и в этот раз, поедешь к Витольду в воскресенье, чтобы остаться с ним на два дня. Торжественно обещаю, - хохотнула она, - не завлекать Шнейбаха на выставке.
- А что, - рассмеялась Антонина, - неплохо было бы испытать его на верность. Вот только, - напомнила она подруге, - ты совершенно забыла, что именно в эту субботу у нас с тобой самая насыщенная программа. Тур выходного дня в Москву для работников банка, и поездка в Лебедянь с проектным институтом.
- Ой, действительно забыла, - воскликнула Хлоповских. - Значит, испытание для Шнейбаха откладывается на неопределённое время.

***
В субботу Тоня, как и было запланировано, повезла экскурсантов в Москву, чтобы посетить художественный музей и выставку Шнейбаха, приобретающую популярность после восторженных откликов побывавших на ней.

К великому сожалению обоих, им с Витольдом удалось пообщаться при этом не более получаса. Затем Шнейбаху пришлось отвлечься, чтобы уделить внимание делегации из министерства культуры.

Антонина принялась бродить по выставочному залу, спокойно ожидая, пока её экскурсанты насладятся просмотром. Внезапно почувствовав на себе чей-то пристальный взгляд, Тоня обернулась и увидела высокорослую женщину, с необычайным достоинством в глазах зелёного цвета. Светло-рыжие волосы молодой женщины коротко остриженными прядями обрамляли её лицо, безупречного матового тона. Правильные черты лица, неяркая, без излишеств, косметика, привлекательное сочетание цветов её наряда: светло-синей блузки с небольшим напуском и белоснежных брюк свободного покроя, в полной мере дозволяли назвать её стиль безупречным.

- Тоня, - после радостного возгласа, Антонина окончательно узнала Ленку.
- Лена, привет, - испытывая искреннюю радость от встречи, приблизилась к ней Тося.
- Привет, Тоня, - улыбнулась женщина, пристально оглядев Ручнову и моментально сделав для себя определённые выводы.
- Рада тебя видеть. Как ты узнала о выставке?
- Взаимно, Тось. Это не проблема, было бы желание. К тому же, такие неординарные выставки не часто проходят в Москве. Тонь, - внезапно просияла Лена, - а ведь я не ошиблась в своих ожиданиях, направляясь сюда. Почему-то сразу подумала, - добавила она, не дожидаясь вопросов Тони, - что увижу здесь тебя. Как давно вы с Витольдом вместе?
- Не поверишь, - рассмеялась Антонина, - чуть больше двух недель.
- Не может быть, - удивилась Лена. - Наблюдая за вами со стороны, я подумала, что у вас счастливый брак, по меньшей мере, десятилетнего возраста.
- Нет, Лена, - покачала головой Тося, - я увиделась с ним здесь, на выставке.
- Слушай, Тось, - воодушевилась молодая женщина, - давай, посидим где-нибудь поблизости в ресторанчике.
- Лен, мне очень жаль, но сегодня точно не получится. Я ведь здесь с экскурсией, из Липовска.
- Ты по-прежнему живёшь в Липовске? - с непонятным Тоне изумлением уточнила Лена. - Странно...
- Да, - подтвердила Антонина. - У меня с приятельницей туристическая фирма. А почему, вдруг, странно, Лен?
- Тут в двух словах не объяснишь, - озадаченно проговорила молодая женщина, оглядываясь по сторонам. - Поэтому я и хотела посидеть с тобой где-нибудь. Ну, да ладно. Тонь, давай хотя бы выйдем в вестибюль, чтобы не отвлекать посетителей в зале. Или ты не можешь оставить своих?
- Вполне могу, - пожала плечами Тоня, всё более озадачиваясь настойчивостью подруги по лагерю. - Они люди взрослые. И, к тому же, у нас есть ещё целых полтора часа до отъезда.
- Вот и хорошо, - ответила Лена, увлекая Ручнову за собой.
- Ты в Москве живёшь? - спросила по дороге Тоня.
- Да, - ровно ответила женщина. - Работаю заместителем управляющего банка.
- Выглядишь очень хорошо, - искренне похвалила Антонина.
- Спасибо, - без малейшего самодовольства улыбнулась Лена. - В полной гармонии со своим мироощущением.
- И что же оно включает? - весело спросила Тося.
- Прежде всего, отсутствие внутрисемейных обязательств, - охотно пояснила женщина.
- То есть?
- Знаешь, Тонь, по молодости лет замуж не выскочила. А потом уже, честно говоря, избаловалась. И теперь ни за что не променяю комфорт общения с молодыми любовниками на повседневную рутину с мужем-ровесником.
- А дети? - печально спросила Тоня.
- Вероятно, - со смешком уточнила Лена, - судьба хранит их от такой мамашки как я. Мне же надо, чтобы подчинялись. На прогулку - строем, спать одновременно, есть по команде, игрушки собирать тоже. Так что, природа подумала-подумала и избавила гипотетических детишек от такого концлагеря, наградив меня врождёнными проблемами.
- Лен, - горячо воскликнула Антонина, - у медицины сейчас столько возможностей. Опять же, при отсутствии материальных затруднений.... Кстати, у Витольда родители - репродуктологи в Гамбурге.
- Оставь, Тонь, - беспечно отмахнулась женщина. - Говорю же, моя проблема, которую я с давних пор перестала считать проблемой, врождённая. Лечение тут не поможет. Лучше о себе расскажи.
- Да, собственно, и нечего особо рассказывать. У меня турфирма на двоих с подругой и её мужем. Поездки по Европе, по России. Семьи, деток нет. О чём я, в отличие от тебя, очень сожалею.
- Выглядишь, действительно, успешно, - проницательно подтвердила Лена, - молодо и стильно. Но, - откровенно отметила она, - не особо счастливо.
- Очень надеюсь, - взволнованно улыбнулась Тоня, - что это ненадолго. Скорее всего, Лен, я уеду с Витольдом в Германию.
- И правильно сделаешь, - одобрительно проговорила подруга по лагерю. - У обоих жизнь и карьера налажены, - сказала она, словно откликаясь на невысказанный вопрос Антонины, как Лена относится к тому, что Шнейбах не предпринял попыток продолжить общение с ней после лагеря. - А если вы оба, к тому же, испытываете потребность в том, чтобы создать семью, то флаг вам в руки и искренние пожелания счастья.
- Спасибо, Лена.
- А теперь удовлетвори, пожалуйста, моё любопытство.
- По поводу чего? - удивилась Тося.
- Не чего, а кого, - поправила Лена. - По поводу Равиля Мустафинова.
- С ним всё просто, - горько улыбнулась Тоня. - Произошло именно так, как ты и предполагала. Я не получила от него ни одного письма.
- Вот как? - задумчиво произнесла женщина. - Тогда мне тем более непонятно, почему он усиленно разыскивает тебя.
- Каким образом?! - воскликнула Антонина, охваченная необъяснимым волнением.
- Видишь ли, - принялась объяснять Лена, - дело в том, что он зарегистрирован во всех известных социальных сетях: "Одноклассники", "ВКонтакте", "Фейсбук", "Инстаграм". Абсолютно везде у него выложена одна и та же информация: фотография нашего отряда и комментарий к ней: "Прошу отозваться тех, кто может помочь в поиске Тони Ручновой".
- А меня ведь нет ни в одной сети, - тихо проговорила Тося.
- Это я уже поняла, - заметила женщина. - Я попыталась тебя разыскать, но безуспешно. Потом написала Мустафинову, кажется, через "Фейсбук". Не помню точно, да это не суть дела. Ты извини, что без твоего разрешения, но я всё-таки дала ему адрес. И что ты думаешь? - спросила Лена, выдержав эффектную паузу, но видя нетерпение на лице Тони, поспешила продолжить. - Он поблагодарил и написал, будто уже обращался по этому адресу. Но, к сожалению, там ему сказали, что ты давно уехала в Москву. Поэтому я и удивилась, узнав, что ты по-прежнему в Липовске.
- Странно, - изумилась Антонина, - кто мог так сказать. Конечно, я давно живу в другом месте. А в той квартире живёт бабушка Вера. Я там только прописана. Но бабушка совершенно точно не могла такое придумать, - озадаченно проговорила Тоня.
- Ну, не знаю. Потом Мустафинов попросил, если я вдруг что-нибудь узнаю о тебе, непременно ему написать.
- Лен, - осенило Тосю, - а когда это было?
- Года два назад, - пожала плечами Лена. - Ты мне телефон-то оставишь? А то через интернет тебя не найти.
- Конечно, - горячо подтвердила Тоня.
- Мустафинову, разумеется, теперь нет смысла давать твои координаты, правда? Раз ты с Витольдом уезжаешь, - украдкой, пристально вглядывалась в лицо Ручновой Лена, пытаясь разгадать её отношение к сообщению.
- Да, если что, я найду его через приятельницу, - как-то вымученно улыбнулась Антонина. - Она тоже во всех сетях зарегистрирована.
- Смотри сама, - сказала подруга по лагерю, так и не определив, какой отклик у Тони вызвала информация о том, что Мустафинов её разыскивает. - Удивительное дело, Тонь, - задумчиво произнесла Лена, - обычное лагерное знакомство оказалось для тебя в такой степени значительным, что по большому счёту, повлияло на твою дальнейшую жизнь в целом.
- Лен, - горячо подхватила Тося, поражённая до глубины души пониманием подруги, общение с которой не продлилось когда-то более месяца, - ты даже не представляешь, насколько права. Я ведь так и провела все эти годы, сожалея о том, что ни с одним из них у меня не продолжились отношения. И все мои последующие знакомства с мужчинами были ничем иным, как своего рода черновиками, временным заполнением пустоты, в ожидании встречи с ...
- А с кем, Тонь? - оживлённо перебила Лена. - С кем из них? О ком ты думала больше?
- Я сама не знаю, Лена, - грустно покачала головой Антонина, - честно, не знаю.
- Удивительно, но такое случается, - согласилась молодая женщина. - Очень рада была увидеться, - улыбнулась она следом. - И мне будет необычайно приятно, если ты хоть изредка будешь звонить.
- Спасибо, Лен! Я тоже ... рада... И ещё, хотела попросить у тебя прощения за то, что не написала тебе тогда, после нашего отъезда из лагеря. Видишь ли, просто я очень боялась, что ты спросишь о ком-то из них, а мне нечего будет ответить. Очень уж не хотелось услышать от тебя: "Ага, я же тебе говорила!"
- Тонь, - проникновенно произнесла Лена, - а ведь я бы совершенно точно этого не сказала. Сейчас уже можно признаться, без малейшего опасения, как ты к этому отнесёшься. Всё, что я говорила тебе о парне, когда мы ехали с тобой в Адлер, было вызвано исключительно моей завистью. Глядя на вас со стороны, я уже тогда поняла, что это настоящее чувство.
- Как бы там ни было, - печально улыбнулась Антонина, сообразив, что подруга имеет в виду Равиля, - но оно не прошло проверку временем. Может даже, прежде всего, с моей стороны.
- Что ты имеешь в виду?
- Ну, я могла бы сама попытаться его разыскать.
- Возможно, - усомнилась Лена. - Но ведь ты из той удивительной породы женщин, не способных сделать первый шаг. Не правда ли?
- Скорее всего, ты права, - согласилась Тося. - А это не всегда на пользу, - чуть нервно рассмеялась она. - Может, надо было попытаться, переступив через себя, побороться за любовь. Но теперь уже сложилось так, как сложилось. И в конце-концов, любовь всё-таки нашла меня.
- Я искренне желаю тебе счастья, - тепло произнесла Лена.
- Спасибо, - проникновенно ответила Тоня. - И я тебе тоже, от всей души.
- А я давно счастлива, - уверенно улыбнулась молодая женщина. - И вдобавок, пришла к пониманию, что общение со счастливыми людьми приносит удачу в жизни.
Обменявшись телефонами, они вскоре распрощались.
- Тоня, - окликнула Антонину Лена, когда она уже возвращалась к своим экскурсантам. - Забыла тебе сказать.
Тося поспешно вернулась, словно от слов Лены зависела её жизнь.
- Ты, должно быть, не в курсе, что регистрируясь в социальных сетях, обычно указывают город. Я не помню точно, - слукавила она, - откуда приехал Мустафинов?
- Набережные Челны, - отозвалась Тоня.
- Ну, так вот, а у него в статусе везде указан город Липовск.
Ещё раз попрощавшись с подругой, крайне заинтересованная, но так до конца и не удовлетворившая своё любопытство, Лена проводила взглядом озадаченную сообщением Тоню.


http://www.proza.ru/2017/03/30/29


Фотография из интернета. Спасибо автору.


Рецензии
Наконец-то Тоня узнала, что Равиль разыскивает её! С другой стороны, я думаю, что она по-прежнему будет плыть по течению... Р.Р.

Роман Рассветов   21.09.2021 19:29     Заявить о нарушении
Так и есть, будет плыть по течению.

Богатова Татьяна   25.09.2021 19:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.