3. Дом пионеров и школьников создан, но без дома

НА СНИМКЕ: Новосибирский планетарий, построенный в 2011 году.


Мне не удалось начать строительство масштабного Дома пионеров и школьников. Он был задуман, но построить его я не успел. Его нет до сих пор.

Мы подготовили материалы, и органы народного образования приняли решение о создании Дома пионеров в Академгородке.

Это случилось осенью 1966, и Директором Дома пионеров и школьников была назначена Люба Горелова. Первое, что она спросила, придя ко мне: «Какое помещение мне можно будет занять?»

У нас в то время свободных помещений не было. Не желая ее сразу огорчать, я попросил ее подумать и представить через недельку-другую план работы Дома пионеров.

Кроме того, я предложил ей познакомиться с Ниной Козловой (зав. детским сектором ДК «Академия»), Игорем Рышковым (директором КЮТа) и Игорем Закожурниковым (руководителем нашего спортивного отдела ОКП, а впоследствии директором Спортивного управления ОКП).

Когда Люба вышла из кабинета, я позвонил и Нине, и обоим Игорям и объяснил им, какие надежды я возлагаю на Дом пионеров, какие детские кружки я там вижу.

В первую очередь, все школьные. Кроме того, я предложил им привлекать ее на первых порах к организации разного рода детских мероприятий. Пусть она включит в свою структуру некоторые наши кружки и клубы и попросит ставок и фонда зарплаты на преподавателей и финансирования на материалы и оборудование, пусть она включит в свой план некоторые наши мероприятия и попросит РОНО дать на их проведение необходимые средства.

К чести Любы Гореловой она быстро включилась в нашу работу и начала действовать в нужном (как мне показалось) направлении. Хотя время от времени она приходила ко мне в кабинет и глаза у нее были жалобные: «Ну, когда же Дом пионеров будет располагать своим помещением?» К сожалению, этот проект у меня так и остался незавершенным. Но Люба надолго осталась в Академгородке.

Впоследствии она, зная французский язык, познакомилась с Верой Августовной Лотар-Шевченко и с Любочкой. Она была очень активной помощницей Веры Августовны. Об этом немного пишет Любочка в своем рассказе о Вере Августовне: они вдвоем ездили вызволять Веру Августовну из сумасшедшего дома, куда её по недоразумению поместили: http://www.proza.ru/2012/02/24/310 .

Есть она и в кадрах фильма о Вере Августовне «Мы ещё будем жить настоящей жизнью». Там она снята вместе c профессором Кириллом Алексеевичем Тимофеевым. Она там рассказывает, как начала писать за Верой Августовной её воспоминания, но практически ничего не успела …

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/03/29/452


Рецензии