фарфоровую чашечку мне протяни...

Традиционно китайцы, отдают предпочтение зеленому и красному сорту чая. Чайная церемония, начинается с ритуала подготовление чайного куста. Все должно быть идеально, форма листа, цвет готового напитка, его аромат и конечно вкус. Приглашенные гости внимательно изучают лепестки чая, находящиеся в маленькой коробочке, пытаясь определить сорт и жадно вдыхают сладостный аромат, исходящий от листьев.
Затем, так же пристрастно, гости рассматривают необычайно изящные чайники, ручной работы, изготовленные из красной глины.
Следующим действием в чайной церемонии, является перенос Мастером при помощи палочек, листьев в чайник. При этом, мастер приготовления чая, должен очень осторожно и медленно залить чайные листья теплой водой, во избежание появления воздушных пузырьков, от которых появляется неприятная, по мнению китайцев, пена.
В течение следующей минуты, душистый чай, начинает завариваться. Но пить его еще нельзя, поскольку в начале, листья чая, должны очиститься, а посуда должна нагреться.
На протяжении вечера чайник с заваркой заливают кипятком от 3 до 6 раз. Мастер церемонии следит за тем, чтобы вкус ничуть не ослабевал от первой до последней чашки.
Все участники, традиционной чайной церемонии, становятся временными владельцами, двух видов чашек. Первая - узкая цилиндрическая, предназначенная для вдыхания аромата чая. И вторая - приземистая и широкая, для лицезрения цвета напитка и его вкуса.

          ***
 

фарфоровую чашечку мне протяни

тебе налью я чая из нежности моей

и из любви

глотками мелкими  мой  чай смакуя,

ресницами вспорхни, меня  чаруя

фарфоровую чашечку мне протяни...


Рецензии
Церемония завораживает ... особенно, если знаешь, что тебя после этого ждет ...

Владислав Попов 2   02.04.2017 10:07     Заявить о нарушении
очарованный, околдованный...

Алла Богаева   04.04.2017 21:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.