Уиллард и компания Франция

 Утром мы выехали полным составом к тоннелю под Ла-Маншем. Особо впечатляющего в нем ничего нет, только если задуматься о том, что поезд «Евростар» будет проезжать под водой и что заезжаешь в него на машине.
 — Друзья, в 1994 году был открыт тоннель под проливом Ла-Манш, соединяющий Англию и Францию, который вы видите перед собой. Длина тоннеля составляет... — я начал лекцию, что очень любил, но меня перебила Агнесса.
 — Чуть больше пятидесяти километров, из них тридцать семь проложено под морским дном.
 — Прошу прощения, но, кажется, вы меня перебили.
 — Да, перебили! — повторил за мной Верджил.
 — Я знаю.
 Ребята тихо похихикали, их позабавила эта маленькая перепалка.  «Встретились два умника» — шепчут они.
 — А официально открыт тоннель был 6 мая 1994 года! — крикнула Агнесса мне в ухо, что я чуть ли не оглох. Уж слишком громкий голос.
 — Ах ты ж! Это я хотел сказать!
 — Видимо, поздно.
 Я впервые услышал, как девушка смеется. Ее смех, конечно, слышал весь тоннель, но он довольно приятный, если чуть прикрыть уши. Внезапно я осознал, что эта ненормальная специально вызвала меня на эмоции, я даже на «ты» к ней обратился. Неужели ЕЙ удалось?

                ***

 Мы расположились в двух просторных купе. Они являются таковыми только потому что кровати маленькие, что прибавляет места. Я долго думал над распределением мест и решил: в первом купе будут Агнесса, я, Верджил и Олден, чтобы не дай Бог она что-нибудь натворила, а во втором — Ларк, Кевин и Аден. Главное — без драк Адена и Ларка, а то они могут. Четвертое место во втором купе я выкупил, нам ни к чему лишние гости.
 А, нет. Я уже услышал крики за стенкой. Что у них опять там случилось?
 — Я разберусь, — нежеланная спутница спрыгнула с кровати на втором ярусе.
 Сначала я хотел было согласиться с ней, а потом подумал о состоянии Ларка, Кевина и Адена, которых Агнесса, скорее всего, превратит в бифштекс, и робко коснулся ее плеча. Жутко твердое, прочнее камня. Лучше Агнессе не ходить к массажисту, ибо тот сломает себе руки. Да и задеть такую — себя в больницу отправить на месяц-другой. Девушка обернулась и вопросительно посмотрела на меня. Ее лицо находилось рядом с моим, я слышал тихое хриплое дыхание и вдыхал с неким благоговением запах мяты — она недавно ела мятные конфеты.
 — Ты что-то хотел? — зрачки Агнессы чуть сузились.
 — Давайте лучше я схожу.
 — Ты мне не доверяешь? — дыхание еще тяжелее. Я услышал тихое рычание.
 — Доверяю. Но не хочу, чтобы мои друзья вышли из поезда калеками.
 — Ложь — не оправдание.
 Я вынужден замолчать. Агнесса вышла из нашего купе и зашла к ребятам решительной походкой, резко открыв дверь на распашку. Из соседнего купе раздались визги.

                ***

   (от лица Агнессы)

 Я открыла дверь чересчур сильно, отчего та чуть не слетела с петель. Кажется, напугала ребятишек. Ха-ха. Извините. Или нет.
 Передо мной открылась довольно-таки интересная ситуация: Ларк и Аден дрались подушками, что аж перья уже долетели до порога, а Кевин сидел на своей кроватке и общался с двумя пассажирками, обнимая обеих за талию. Когда они увидали меня, то завизжали на пару с девчонками  и отскочили в сторону.
 — Ух ты, да у тебя целых четыре девки, Кевин, неплохой гарем, — я зло улыбнулась, вполне довольная собственной шуткой. А что? Развизжались тут. Им можно шуметь, а мне нет?
 — Что ты сейчас сказала?! — полным недовольства голосом воскликнул Аден и подошел ко мне вплотную, воинственно выпятив грудь.
 Я усмехнулась на дерзость и нахально осмотрела взглядом паренька, чтобы напомнить тому, с каким противником он имеет дело. Это произвело эффект: Аден потупил взгляд и отошел чуть в сторону. То-то же. Я хмыкнула, чтобы побесить парня, что у меня благополучно получилось, и вернулась в свое купе.

                ***

(снова возвращаемся к повествованию от лица Уилларда)

 Агнесса вернулась в купе с той же грозной ухмылкой, которую я видел при первом ее появлении. Не могу сказать, нравится мне эта особа или нет. В ней есть нечто сильное, за ней можно спрятаться, как за стеной. Однако характер отвратителен. Конечно, можно попробовать переделать.
 — Я ведь просил их не трогать.
 — Просил! — поддакнул Верджил, встав рядом со мной и скрестив руки на груди. Он прожигал Агнессу взглядом. Как будто это поможет разбудить ее совесть. Или же, вернее, воскресить?
 — А я их и не трогала. Они сами испугались, — девушка пожала плечами. Такое простое действие совершает чересчур напыщенно и вульгарно.
 Я вздохнул и махнул на нее рукой. Надеюсь, ребята и правда в порядке. Иначе мне придется искать их остывающие трупы под кроватями или в бесконечном тоннеле.
 — Сэр, — впервые заговорил Олден Грант низким голосом с хрипотцой. В данный момент мой старый друг протирал маленький столик. — Где мы остановимся и куда потом отправимся?
 — Сначала остановимся в отеле «Le Choiseul». Агнесса, знаете, чем он знаменит? — я решил проверить эрудицию девушки. Она меня не подвела с ответом.
 — Разумеется. У него длинная история, я расскажу самое интересное. Одним из хозяев являлся граф Франсуа-Поль де ла Форест-Дивон, который использовал нынешний отель, как шато. Еще в этом отеле останавливалась итальянская королева Екатерина Медичи. Также поговаривают, что там похоронен Леонардо Да Винчи.
 — Верно. А направимся мы прямо в катакомбы Парижа.
 — Но ведь это музей, — девушка выразительно взглянула на меня.
 Я выдержал паузу, таинственно улыбаясь.
 — Правильно. Музей. Но, как вы, наверное, знаете, изучено только 1,7 километров катакомб. Остальное — загадка.
 Агнесса ахнула. В ее глазах засверкали азартные огоньки. Я-то думал, что дело только в деньгах, а она, оказывается, авантюрист!
 — Неужели... Мы проберемся за пределы музея?
 — Именно.
 — Потрясающе! Кхм... В смысле, неплохая идея. Сойдет.
 Такая противоречивая реакция вызвала на моем лице легкую полуулыбку. Поздно, Агнесса, я уже увидел, что вы крайне заинтересованы в кругосветном путешествии. Но не будем это афишировать. Олден тоже заметил и улыбнулся мне.
 Дальше мы ехали тихо и спокойно, потому что девушка увлеклась чтением книги по психологии Виктора Франкла «Человек в поисках смысла». Читающая она мне нравится намного больше.

                ***

 Но не совсем спокойно, как я думал. Внезапно раздался женский визг из туалета, на который собрались весь персонал, толпа пассажиров, я и моя компания. Как оказалось, тут произошло что-то похожее на жертвоприношение: вокруг зажженных свеч покоится изувеченное тело мужчины — грудь проткнута насквозь, ноги лежат отдельно, а на лбу вырезана цифра 23.
 — Число дьявола... — задумчиво прошептала Агнесса, но ее услышали все и обернулись.
 — Что? — обратился к ней провожатый, его трясло от сильного страха, как и всех остальных, хотя некоторые это смогли скрыть.
 — Ничего.
 Я повернулся к девушке и кивнул ей, давая понять, что знаю, о чем она. Я тоже пришел к такому же выводу, хоть и сначала посчитал, что вырезали лишь сегодняшнее число — 23 июля.
 Персонал попросил всех вернуться в свои номера, пассажиры, переговариваясь тихим шепотом, разошлись.

                ***

 Мы доехали до Франции, взяли багаж и выехали на улицу на моем фарфоровом суперкаре. Еле поместившись семером в машину, мы доехали до отеля «Le Choiseul». Во дворе разбит сад с коротко подстриженными кустами и скульптурами. Песчаная дорога вела к белоснежным воротам с вычурными узорами, а затем к входу трехэтажного молочного здания с угольной крышей. Я взял один полулюкс на трех персон и два улучшенных номера на двух персон. Нас приняли дружелюбно — со смазливой неестественной улыбкой. Мы довольно быстро оказались в своих номерах. Полулюкс, в котором жили я, мой дворецкий и Агнесса, состоял из частной гостиной, в ней стояли черный телевизор с плоским экраном и мини-бар, ванной комнаты с ванной и отдельным туалетом и спальни с тремя просторными кроватями с бежевым бельем. Мебель из качественного дерева, в гостиной стоит ваза с цветами. А в улучшенных номерах (Аден и Верджил, Кевин и Ларк) кровать с бельем белого цвета одна на двоих, что не очень мешает друзьям. Еще стоят те же телевизор и мини-бар. В номера принесли завтрак, состоящий из круассана, клубничного джема, тартина, творожного йогурта, горячего шоколада и кофе «Американо».
 — Согласно легенде, круассаны придумали не во Франции, а в Австрии. В семнадцатом веке при штурме войсками Османской Империи один булочник спас город от захвата. Правда очень скучным способом. Если говорить коротко, то враги пытались попасть в город через подкоп, но один пекарь услышал шум и сдал их. В честь такого события венские пекари создали круассан — изделие в форме полумесяца, который является символом ислама, — шепотом, который им не являлся, произнесла Агнесса, жуя завтрак. Она снова ела руками.
 — Пожалуйста, ешьте руками, соблюдайте этикет хотя бы за столом, — вмешался мой старый друг, чуть поклонившись в знак извинения.
 — Столовыми приборами слишком долго есть, руками намного быстрее. Тем более тут надо есть все руками, кроме йогурта. Но так уж и быть, уступлю вам, — Агнесса помыла руки с мылом в раковине и вернулась за стол. Нелепо держа ложку за кончик двумя пальцами, она приступила к поеданию десерта.
 — А вы попробуйте взять правильно. Ручку ложки держите между большим и указательным пальцем за верхнюю треть.
 — Я не хочу.
 — Давайте. Mieux vaut tard que jamais.*
 — Ладно-ладно. Я попробую.
 Агнесса попыталась взять ложку правильно, но пальцы совсем не хотели ее слушаться, и столовый прибор полетел прямиком на пол. Олден тяжело выдохнул, поднял ложку и протер ее мокрой тряпочкой.
 — Понадобятся тренировки.
 — Я больше не буду пробовать! — возмущенно воскликнула девушка, отодвигая от себя завтрак. Ее губы невольно надулись, кажется, она обиделась на Олдена. Но в тот же миг ее лицо приняло холодное, чуть нахальное выражение.
 — Тогда будете есть только в номере. За стол при гостях не пущу, — с укором парировал я, надеясь на ее здравомыслие.
 — Не особо-то и хотелось.
 Нет, я заблуждался.

                ***

 Тем временем Верджил и Аден сидели на кроватях в своем номере и выслушивали с тяжелыми вздохами и стонами пришедшего Ларка:
 — Это безобразие! Сплошное безобразие! Вот так начало путешествия! Ни к чему хорошему это не приведет!
 — Вердж, успокой его! — с рыком прокричал Бёрнс. Его волосы на солнце, которое освещает всю комнату, становились очень яркими, создавалось впечатление, будто голова парня горит.
 — Дай ему выговориться, сегодня можно ; ох уж это жертвоприношение.
 Аден тяжело вздохнул, заявил, что лучше бы сейчас терпел Агнессу, помолчал, подумал и бросил, что передумал. Ребята дружно посмеялись.
 — Она еще тот подарочек. Как ее Уиллард терпит? — произнес Ларк, отдышавшись.
 — Наверное, мысленно планирует способы убийства.
 Все снова засмеялись и ненадолго притихли.
 — А кто-нибудь знает, куда мы пойдем? — робко спросил Верджил, потому что стало стыдно, что Уиллард не сообщил ему такой важной детали.
 Ларк и Аден удивленно посмотрели на своего друга и, неловко переглядываясь, пожали плечами.
 — Здорово.. Пойдемте прогуляемся.

                ***

 Вечером Уиллард собрал всю компанию у музея Парижских катакомб. Стены покрыты грязными черепами, серыми камнями и белыми крестами высотой почти во всю стену. По тоннелям туриста всегда водят каменная дорожка и небольшие лампы в потолке, ну и экскурсовод, если надо. На входе висит табличка с надписью «Остановись! Здесь царство Смерти».
 Рэмси закольцевал запись на камерах наблюдения с помощью принесенного ноутбука и отключил тем же устройством электронную защиту двери. Теперь путь открыт. Агнесса с усмешкой заявила, что могла бы и быстрее, на что Уиллард ответил: «Потом узнаем». Компания прогулялась до нужной двери, дождалась, когда персонал пройдет мимо, и юркнула внутрь. Там их ожидали нескончаемые земляные тоннели со спертым воздухом.
 — Ох... Вот это да... Чувствую запах древности, — негромко произнес Аден. Атмосфера подействовала на него успокаивающе. Вдруг его плеча что-то коснулось, а сзади послышалось тихое рычание. Парень взвизгнул и повернулся. Его глаза яростно горели.
 Раздался громкий смех Агнессы. Она держала руку скелета, которую выкопала из стены. Аден прикрикнул на девушку, прокашлялся в кулак и уверенной походкой пошел впереди всех.
 — Не уходи далеко от нас, здесь легко заблудиться, — предостерег я друга и подогнал ребят вперед. На полу я оставлял красную нитку, клубков взял на километров тридцать. — Положите на место, Агнесса. Или в качестве сувенира?
 — Именно. Буду пугать Адена по ночам.
 Все хохотнули, кроме рыжика. С веселым настроем компания углублялась в коридор тоннелей. Абсолютная темнота, поэтому все ходили с очками ночного видения.

                ***

 Четыре часа мы бродили по неизвестным шатким тоннелям, в которых то и дело встречались останки людей прошлых веков. Жутко холодно, болят ноги, темно и страшно. Уже все молчали: боялись давящей атмосферой. Даже Агнесса притихла. Скоро мы наткнулись на большое пространство. В центре стоял трон из черепов и костей, а вокруг золотые древние монеты, блестящие драгоценные камни, ювелирные украшения. Но рядом с троном на мраморной подставке стояла золотая чаша, наполненная кровью. Мы переглянулись, шепотом спросили, кто возьмет. Никто не ответил. Агнесса посмотрела на всех, как на последних трусов, протянула руку и решительным быстрым движением взяла чашу. Мы осмотрелись. Ничего не произошло. Облегченно выдохнув, пошли дальше изучать катакомбы, перед этим забрали часть драгоценностей, разумеется. Но я взглянул на часы и предложил вернуться, потому что музей скоро закроют. Все с охотой согласились и повернули обратно. Мы шли к выходу по красной нитке, но внезапно сзади услышали грозный рык.
 — Агнесса, прекратите пугать, второй раз неуместно одинаково шутить, — хмыкнул я, пытаясь скрыть дрожь в голосе.
 — Сзади, — просто ответила девушка и достала меч. Лучше не спрашивать, откуда он у нее.
 Все обернулись. Ларк взвизгнул, Аден и Верджил охнули, я невольно прижался к своему дворецкому, Олден похлопал по моему плечу, Кевин помолился, и только Агнесса встала в боевую стойку и приготовилась к бою. Перед нами громоздилась армия скелетов, вооруженных ружьями.
 — Принимаем баталию? — девушка указала мечом на толпу костей.
 — Нет, их слишком много, — я всех чуть подтолкнул, чтобы не стояли на месте от ужаса.
 Мы бросились вперед под звуки выстрелов, к счастью скелеты не обладали меткостью, я старался не потерять из виду алую нитку спасения и указывал друзьям путь. За спиной раздавался грозный рев скелетов.
 Компания добежала до выхода, быстро вышла и заперла дверь, прижавшись к ней спинами. Работники увидели перепуганных до смерти  шесть юношей и девушку с мечом.
 — Все в порядке? — спросил экскурсовод, мило улыбаясь.
 Ребята кивнули и убежали прочь из музея, а в рюкзаках побрякивали сокровища.


Примечание:
* Лучше поздно, чем никогда.


Рецензии