Уиллард и компания Франция
— Друзья, в 1994 году был открыт тоннель под проливом Ла-Манш, соединяющий Англию и Францию, который вы видите перед собой. Длина тоннеля составляет... — я начал лекцию, что очень любил, но меня перебила Агнесса.
— Чуть больше пятидесяти километров, из них тридцать семь проложено под морским дном.
— Прошу прощения, но, кажется, вы меня перебили.
— Да, перебили! — повторил за мной Верджил.
— Я знаю.
Ребята тихо похихикали, их позабавила эта маленькая перепалка. «Встретились два умника» — шепчут они.
— А официально открыт тоннель был 6 мая 1994 года! — крикнула Агнесса мне в ухо, что я чуть ли не оглох. Уж слишком громкий голос.
— Ах ты ж! Это я хотел сказать!
— Видимо, поздно.
Я впервые услышал, как девушка смеется. Ее смех, конечно, слышал весь тоннель, но он довольно приятный, если чуть прикрыть уши. Внезапно я осознал, что эта ненормальная специально вызвала меня на эмоции, я даже на «ты» к ней обратился. Неужели ЕЙ удалось?
***
Мы расположились в двух просторных купе. Они являются таковыми только потому что кровати маленькие, что прибавляет места. Я долго думал над распределением мест и решил: в первом купе будут Агнесса, я, Верджил и Олден, чтобы не дай Бог она что-нибудь натворила, а во втором — Ларк, Кевин и Аден. Главное — без драк Адена и Ларка, а то они могут. Четвертое место во втором купе я выкупил, нам ни к чему лишние гости.
А, нет. Я уже услышал крики за стенкой. Что у них опять там случилось?
— Я разберусь, — нежеланная спутница спрыгнула с кровати на втором ярусе.
Сначала я хотел было согласиться с ней, а потом подумал о состоянии Ларка, Кевина и Адена, которых Агнесса, скорее всего, превратит в бифштекс, и робко коснулся ее плеча. Жутко твердое, прочнее камня. Лучше Агнессе не ходить к массажисту, ибо тот сломает себе руки. Да и задеть такую — себя в больницу отправить на месяц-другой. Девушка обернулась и вопросительно посмотрела на меня. Ее лицо находилось рядом с моим, я слышал тихое хриплое дыхание и вдыхал с неким благоговением запах мяты — она недавно ела мятные конфеты.
— Ты что-то хотел? — зрачки Агнессы чуть сузились.
— Давайте лучше я схожу.
— Ты мне не доверяешь? — дыхание еще тяжелее. Я услышал тихое рычание.
— Доверяю. Но не хочу, чтобы мои друзья вышли из поезда калеками.
— Ложь — не оправдание.
Я вынужден замолчать. Агнесса вышла из нашего купе и зашла к ребятам решительной походкой, резко открыв дверь на распашку. Из соседнего купе раздались визги.
***
(от лица Агнессы)
Я открыла дверь чересчур сильно, отчего та чуть не слетела с петель. Кажется, напугала ребятишек. Ха-ха. Извините. Или нет.
Передо мной открылась довольно-таки интересная ситуация: Ларк и Аден дрались подушками, что аж перья уже долетели до порога, а Кевин сидел на своей кроватке и общался с двумя пассажирками, обнимая обеих за талию. Когда они увидали меня, то завизжали на пару с девчонками и отскочили в сторону.
— Ух ты, да у тебя целых четыре девки, Кевин, неплохой гарем, — я зло улыбнулась, вполне довольная собственной шуткой. А что? Развизжались тут. Им можно шуметь, а мне нет?
— Что ты сейчас сказала?! — полным недовольства голосом воскликнул Аден и подошел ко мне вплотную, воинственно выпятив грудь.
Я усмехнулась на дерзость и нахально осмотрела взглядом паренька, чтобы напомнить тому, с каким противником он имеет дело. Это произвело эффект: Аден потупил взгляд и отошел чуть в сторону. То-то же. Я хмыкнула, чтобы побесить парня, что у меня благополучно получилось, и вернулась в свое купе.
***
(снова возвращаемся к повествованию от лица Уилларда)
Агнесса вернулась в купе с той же грозной ухмылкой, которую я видел при первом ее появлении. Не могу сказать, нравится мне эта особа или нет. В ней есть нечто сильное, за ней можно спрятаться, как за стеной. Однако характер отвратителен. Конечно, можно попробовать переделать.
— Я ведь просил их не трогать.
— Просил! — поддакнул Верджил, встав рядом со мной и скрестив руки на груди. Он прожигал Агнессу взглядом. Как будто это поможет разбудить ее совесть. Или же, вернее, воскресить?
— А я их и не трогала. Они сами испугались, — девушка пожала плечами. Такое простое действие совершает чересчур напыщенно и вульгарно.
Я вздохнул и махнул на нее рукой. Надеюсь, ребята и правда в порядке. Иначе мне придется искать их остывающие трупы под кроватями или в бесконечном тоннеле.
— Сэр, — впервые заговорил Олден Грант низким голосом с хрипотцой. В данный момент мой старый друг протирал маленький столик. — Где мы остановимся и куда потом отправимся?
— Сначала остановимся в отеле «Le Choiseul». Агнесса, знаете, чем он знаменит? — я решил проверить эрудицию девушки. Она меня не подвела с ответом.
— Разумеется. У него длинная история, я расскажу самое интересное. Одним из хозяев являлся граф Франсуа-Поль де ла Форест-Дивон, который использовал нынешний отель, как шато. Еще в этом отеле останавливалась итальянская королева Екатерина Медичи. Также поговаривают, что там похоронен Леонардо Да Винчи.
— Верно. А направимся мы прямо в катакомбы Парижа.
— Но ведь это музей, — девушка выразительно взглянула на меня.
Я выдержал паузу, таинственно улыбаясь.
— Правильно. Музей. Но, как вы, наверное, знаете, изучено только 1,7 километров катакомб. Остальное — загадка.
Агнесса ахнула. В ее глазах засверкали азартные огоньки. Я-то думал, что дело только в деньгах, а она, оказывается, авантюрист!
— Неужели... Мы проберемся за пределы музея?
— Именно.
— Потрясающе! Кхм... В смысле, неплохая идея. Сойдет.
Такая противоречивая реакция вызвала на моем лице легкую полуулыбку. Поздно, Агнесса, я уже увидел, что вы крайне заинтересованы в кругосветном путешествии. Но не будем это афишировать. Олден тоже заметил и улыбнулся мне.
Дальше мы ехали тихо и спокойно, потому что девушка увлеклась чтением книги по психологии Виктора Франкла «Человек в поисках смысла». Читающая она мне нравится намного больше.
***
Но не совсем спокойно, как я думал. Внезапно раздался женский визг из туалета, на который собрались весь персонал, толпа пассажиров, я и моя компания. Как оказалось, тут произошло что-то похожее на жертвоприношение: вокруг зажженных свеч покоится изувеченное тело мужчины — грудь проткнута насквозь, ноги лежат отдельно, а на лбу вырезана цифра 23.
— Число дьявола... — задумчиво прошептала Агнесса, но ее услышали все и обернулись.
— Что? — обратился к ней провожатый, его трясло от сильного страха, как и всех остальных, хотя некоторые это смогли скрыть.
— Ничего.
Я повернулся к девушке и кивнул ей, давая понять, что знаю, о чем она. Я тоже пришел к такому же выводу, хоть и сначала посчитал, что вырезали лишь сегодняшнее число — 23 июля.
Персонал попросил всех вернуться в свои номера, пассажиры, переговариваясь тихим шепотом, разошлись.
***
Мы доехали до Франции, взяли багаж и выехали на улицу на моем фарфоровом суперкаре. Еле поместившись семером в машину, мы доехали до отеля «Le Choiseul». Во дворе разбит сад с коротко подстриженными кустами и скульптурами. Песчаная дорога вела к белоснежным воротам с вычурными узорами, а затем к входу трехэтажного молочного здания с угольной крышей. Я взял один полулюкс на трех персон и два улучшенных номера на двух персон. Нас приняли дружелюбно — со смазливой неестественной улыбкой. Мы довольно быстро оказались в своих номерах. Полулюкс, в котором жили я, мой дворецкий и Агнесса, состоял из частной гостиной, в ней стояли черный телевизор с плоским экраном и мини-бар, ванной комнаты с ванной и отдельным туалетом и спальни с тремя просторными кроватями с бежевым бельем. Мебель из качественного дерева, в гостиной стоит ваза с цветами. А в улучшенных номерах (Аден и Верджил, Кевин и Ларк) кровать с бельем белого цвета одна на двоих, что не очень мешает друзьям. Еще стоят те же телевизор и мини-бар. В номера принесли завтрак, состоящий из круассана, клубничного джема, тартина, творожного йогурта, горячего шоколада и кофе «Американо».
— Согласно легенде, круассаны придумали не во Франции, а в Австрии. В семнадцатом веке при штурме войсками Османской Империи один булочник спас город от захвата. Правда очень скучным способом. Если говорить коротко, то враги пытались попасть в город через подкоп, но один пекарь услышал шум и сдал их. В честь такого события венские пекари создали круассан — изделие в форме полумесяца, который является символом ислама, — шепотом, который им не являлся, произнесла Агнесса, жуя завтрак. Она снова ела руками.
— Пожалуйста, ешьте руками, соблюдайте этикет хотя бы за столом, — вмешался мой старый друг, чуть поклонившись в знак извинения.
— Столовыми приборами слишком долго есть, руками намного быстрее. Тем более тут надо есть все руками, кроме йогурта. Но так уж и быть, уступлю вам, — Агнесса помыла руки с мылом в раковине и вернулась за стол. Нелепо держа ложку за кончик двумя пальцами, она приступила к поеданию десерта.
— А вы попробуйте взять правильно. Ручку ложки держите между большим и указательным пальцем за верхнюю треть.
— Я не хочу.
— Давайте. Mieux vaut tard que jamais.*
— Ладно-ладно. Я попробую.
Агнесса попыталась взять ложку правильно, но пальцы совсем не хотели ее слушаться, и столовый прибор полетел прямиком на пол. Олден тяжело выдохнул, поднял ложку и протер ее мокрой тряпочкой.
— Понадобятся тренировки.
— Я больше не буду пробовать! — возмущенно воскликнула девушка, отодвигая от себя завтрак. Ее губы невольно надулись, кажется, она обиделась на Олдена. Но в тот же миг ее лицо приняло холодное, чуть нахальное выражение.
— Тогда будете есть только в номере. За стол при гостях не пущу, — с укором парировал я, надеясь на ее здравомыслие.
— Не особо-то и хотелось.
Нет, я заблуждался.
***
Тем временем Верджил и Аден сидели на кроватях в своем номере и выслушивали с тяжелыми вздохами и стонами пришедшего Ларка:
— Это безобразие! Сплошное безобразие! Вот так начало путешествия! Ни к чему хорошему это не приведет!
— Вердж, успокой его! — с рыком прокричал Бёрнс. Его волосы на солнце, которое освещает всю комнату, становились очень яркими, создавалось впечатление, будто голова парня горит.
— Дай ему выговориться, сегодня можно ; ох уж это жертвоприношение.
Аден тяжело вздохнул, заявил, что лучше бы сейчас терпел Агнессу, помолчал, подумал и бросил, что передумал. Ребята дружно посмеялись.
— Она еще тот подарочек. Как ее Уиллард терпит? — произнес Ларк, отдышавшись.
— Наверное, мысленно планирует способы убийства.
Все снова засмеялись и ненадолго притихли.
— А кто-нибудь знает, куда мы пойдем? — робко спросил Верджил, потому что стало стыдно, что Уиллард не сообщил ему такой важной детали.
Ларк и Аден удивленно посмотрели на своего друга и, неловко переглядываясь, пожали плечами.
— Здорово.. Пойдемте прогуляемся.
***
Вечером Уиллард собрал всю компанию у музея Парижских катакомб. Стены покрыты грязными черепами, серыми камнями и белыми крестами высотой почти во всю стену. По тоннелям туриста всегда водят каменная дорожка и небольшие лампы в потолке, ну и экскурсовод, если надо. На входе висит табличка с надписью «Остановись! Здесь царство Смерти».
Рэмси закольцевал запись на камерах наблюдения с помощью принесенного ноутбука и отключил тем же устройством электронную защиту двери. Теперь путь открыт. Агнесса с усмешкой заявила, что могла бы и быстрее, на что Уиллард ответил: «Потом узнаем». Компания прогулялась до нужной двери, дождалась, когда персонал пройдет мимо, и юркнула внутрь. Там их ожидали нескончаемые земляные тоннели со спертым воздухом.
— Ох... Вот это да... Чувствую запах древности, — негромко произнес Аден. Атмосфера подействовала на него успокаивающе. Вдруг его плеча что-то коснулось, а сзади послышалось тихое рычание. Парень взвизгнул и повернулся. Его глаза яростно горели.
Раздался громкий смех Агнессы. Она держала руку скелета, которую выкопала из стены. Аден прикрикнул на девушку, прокашлялся в кулак и уверенной походкой пошел впереди всех.
— Не уходи далеко от нас, здесь легко заблудиться, — предостерег я друга и подогнал ребят вперед. На полу я оставлял красную нитку, клубков взял на километров тридцать. — Положите на место, Агнесса. Или в качестве сувенира?
— Именно. Буду пугать Адена по ночам.
Все хохотнули, кроме рыжика. С веселым настроем компания углублялась в коридор тоннелей. Абсолютная темнота, поэтому все ходили с очками ночного видения.
***
Четыре часа мы бродили по неизвестным шатким тоннелям, в которых то и дело встречались останки людей прошлых веков. Жутко холодно, болят ноги, темно и страшно. Уже все молчали: боялись давящей атмосферой. Даже Агнесса притихла. Скоро мы наткнулись на большое пространство. В центре стоял трон из черепов и костей, а вокруг золотые древние монеты, блестящие драгоценные камни, ювелирные украшения. Но рядом с троном на мраморной подставке стояла золотая чаша, наполненная кровью. Мы переглянулись, шепотом спросили, кто возьмет. Никто не ответил. Агнесса посмотрела на всех, как на последних трусов, протянула руку и решительным быстрым движением взяла чашу. Мы осмотрелись. Ничего не произошло. Облегченно выдохнув, пошли дальше изучать катакомбы, перед этим забрали часть драгоценностей, разумеется. Но я взглянул на часы и предложил вернуться, потому что музей скоро закроют. Все с охотой согласились и повернули обратно. Мы шли к выходу по красной нитке, но внезапно сзади услышали грозный рык.
— Агнесса, прекратите пугать, второй раз неуместно одинаково шутить, — хмыкнул я, пытаясь скрыть дрожь в голосе.
— Сзади, — просто ответила девушка и достала меч. Лучше не спрашивать, откуда он у нее.
Все обернулись. Ларк взвизгнул, Аден и Верджил охнули, я невольно прижался к своему дворецкому, Олден похлопал по моему плечу, Кевин помолился, и только Агнесса встала в боевую стойку и приготовилась к бою. Перед нами громоздилась армия скелетов, вооруженных ружьями.
— Принимаем баталию? — девушка указала мечом на толпу костей.
— Нет, их слишком много, — я всех чуть подтолкнул, чтобы не стояли на месте от ужаса.
Мы бросились вперед под звуки выстрелов, к счастью скелеты не обладали меткостью, я старался не потерять из виду алую нитку спасения и указывал друзьям путь. За спиной раздавался грозный рев скелетов.
Компания добежала до выхода, быстро вышла и заперла дверь, прижавшись к ней спинами. Работники увидели перепуганных до смерти шесть юношей и девушку с мечом.
— Все в порядке? — спросил экскурсовод, мило улыбаясь.
Ребята кивнули и убежали прочь из музея, а в рюкзаках побрякивали сокровища.
Примечание:
* Лучше поздно, чем никогда.
Свидетельство о публикации №217032900064