Вовочка

    Скоро сентябрь, начало учебного года, будь он неладен. А поэтому  дома у нас экономический симпозиум. За столом я как  председательствующий, супруга моя, Антонина Герасимовна, и наш единственный сын Владимир, оболтус, между нами говоря. Не без чувства отцовской гордости отмечаю про себя, что за лето он вытянулся, окреп и статью идет в меня. Лицо портят только  нагловатые глаза и выражение пофигизма.  На это возрастное, пройдет, ему ведь только 15 лет. Боже, каким дурачком был в его годы я…
 - Так,  начинаем работу! – строго, но на подъеме начинаю я. Стучу по краю  чашки с кофе ручкой. Перед  женой и сыном  тоже кофе, бумага, ручки. -  Минувший учебный год мы   закончили хорошо. Средний бал успеваемости 3,75. За год  было 14 двоек, остальные оценки положительные. Были  три  вызова  родителей в школу  по фактам  разбитого трюмо, сквернословия в туалете  и потасовки во дворе школы,  инициатором которой был наш сын. Эти  показатели  лучше, чем два года назад, что говорит о том, что система материального  стимулирования дает положительные  результаты.
    А вот лето  прошлого хуже. В минусе непреднамеренный поджог гаража соседа,  два привода в милицию  за распитие  портвейна  в  подворотне и оскорбление работника  органов. Убыток  за улаживание дел миром  составил 4025 рублей. Бесценный ты наш! – не без сарказма  завершаю я вступительное слово.
-Вовочка не пил портвейн, он  рослый, вот его ребята и  послали за вином, -  вступается за сына жена. – Один  глоточек только…
-Какой поджог?! – басит сын. – Я только окурок бросил, а у него там масло разлито, тряпки.  И машина – то стоит, смех один, «Запорожец». Даже дети стесняются с  отцом ездить. Проезжай, говорят, мимо, если мы  на остановке стоим. Хе-хе-хе…
  -Факты есть, и они доказаны. Ты еще скажи, что в школе не выражался? Все слышали. А  первое нецензурное слово, полиглот  ты наш, на заборе написал в шесть лет. За что был порот. Впервые.  Идем дальше. Как будем оценивать успехи сына? – я смотрю на жену. - Предлагаю  расценки оставить   прежними: за « пятерку» -150  рублей,   за «четверку» - 100 рублей.  За тройки – ничего,  за неуды- порицание и  мытье посуды.
   - Это грабеж! -  говорит сын.  - Школа с углубленным изучением английского языка и математики. Девятый класс! Нагрузка! А тут   паршивые 150 рублей!  Не согласен! Папа, ты не учитываешь  инфляцию. Ты знаешь,  сколько сейчас  стоят игровые приставки ?! А компакт-диски!? Мне и планшет менять надо!
-Мальчик подрастает, у него появляются  новые запросы, расходы, -  поджимает губы жена. – Кругом такая дороговизна…
  Сын усердно считает на калькуляторе.
  -Да я больше четырех-пяти тысяч за полгода  не заработаю! -  возмущается он.     - Вы за кого меня держите!? За лоха!?
  -Совесть иметь надо! -  срываюсь  я. – У меня зарплата не растет третий год.  А ты под  сколько процентов даешь семье в долг из своей кубышки? Под 30 процентов  еженедельно! Выжига!  Это в твою родню он у нас такой крохобор и стяжатель, -  бросаю я гневный взгляд на жену. – Дед - то всю жизнь  комбинировал да   спекулировал. И  внука  научил «зарабатывать». В девять лет  подойдет к  бабушке: «Бабушка, давай я тебе в магазине что-нибудь покушать куплю. В долг. Но под  три процента ежедневно».  Бабке-то  и невдомек, внучек играет,  процент маленький. Да и забудет про долг. А он через 10  дней счет ей выставляет. Хорошего гуся вырастили,  нечего сказать!
-Ты на свою родню  оглянись! -  огрызается жена. – Смотреть тошно.  Игоря Викторовича  наследство делили  - на весь город опозорились… Из-за каждой сотни пластались, люди смеялись в суде…
- Папа, ты не  кипятись, у тебя  давление, аритмия, - успокаивает меня сын. – Мы – другое поколение.   Нормальные  рыночные отношения. Ты вон маме тоже за некоторые услуги  должен. Мытье полов  там,  готовка, стирка, другие услуги…кхм, - ухмыляется он. Жена  вспыхивает. От моего  подзатыльника он  увертывается. Грозит  пожаловаться в комиссию  по делам несовершеннолетних  -  за угрозу побоев. Грамотный,  подлец…
   Спорим  и рядимся мы долго. Он буквально   выламывает из нас по 200 рублей за «пятерку». Но за «четверку», грудью встав, мы с женой  отстояли  сотню вместо выламываемых сыном 150. Господи,  нам учить его еще три года…Одежда, обувь, развлечения, поборы… Девочки пойдут! По миру пустит!
               


Рецензии
Какие родители таков и сын!

Михаил Анохин   07.04.2019 17:10     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.