Барсук Тимоха и сойка Фрося

      Всю зимушку напролёт проспал в своей тёплой норе барсук Тимоха. Суровой выдалась зима.  Но Весна пришла в своё время. Учуял Тимоха запах тающего снега, потянул носом упоительный аромат, чихнул и проснулся. Проснувшись, захотелось ему поразмяться, по лесу побродить. Найти что-нибудь съестное в весеннем лесу он не надеялся. Знал, что в это время года в лесу всегда бескормица. «Водицы попью из лужицы, погуляю. Когда вернусь, в свою кладовку загляну. Много чего я там припас с осени, не пропаду с голоду», - размышлял он, двигаясь к выходу из норы. Осенью, прежде чем лечь спать, закрыл он плотно вход в своё жилище сухой листвой. Теперь ему пришлось избавиться от утеплителя.
– Ах, какой чудесный вечер! – радостно воскликнул он, едва высунувшись из норы.
– Удачно я проснулся, солнышко уже на покой уходит. От яркого света после долгой темноты в норе и ослепнуть можно... Куда же мне сначала отправиться?  К речке? Или пройтись по склону оврага?– размышлял барсук, вылезая на поверхность. Долго стоял он у норы, принюхиваясь и прислушиваясь. Убедившись, что рядом нет никакой опасности, неспешно направился в сторону реки. Не прошёл он и сотни шагов, как услышал над головой:

«Жирный барсук,
Лезь ко мне на сук!
Свиной пятачок,
Попробуй разок!»

       Голос был скрипучий и неприятный. Остановился Тимоха, поднял голову и увидел сидящую на дубовом суку сойку. Хоть и слабое зрение у барсука, но даже в вечерних сумерках сумел он рассмотреть красивую птицу. Невысоко сойка сидела. Не обрадовался барсук такой встрече, но виду не подал. А кто обрадуется, если вместо приветствия при встрече, тебя начинают обзывать? Помолчал немного и вежливо сказал:
– Добрый вечер, красавица! Зачем насмехаешься надо мной? Давай знакомиться! Я Тимоха, а тебя как звать?
– Тимоха - ха-ха-ха! - рассмеялась птица.  – Смешное имя! А я – Фрося!
–  Фрося, зачем ты называешь меня свиным пятачком? Хочешь обидеть? Не получится! Носом я своим очень доволен. Пусть он некрасив, зато работает превосходно. И не жирный я вовсе! Это на мне ещё зимняя шуба. В ней очень тепло было спать зимой. Вот осенью я действительно был настоящим толстяком! Еле в нору протискивался! А за зиму исхудал крепко... По деревьям лазить я не мастер, даже никогда не пробовал. Зато землекоп я превосходный!– очень дружелюбно пояснил Тимоха.  Повертел головой, прислушиваясь, и осторожно спросил:
– А скажи мне, Фрося, что ты здесь делаешь?
– Наелась желудей, которые здесь ещё с осени припрятала.  А теперь над тобой потешаюсь – скучно мне стало, хочу повеселиться.
– Если ты уже поужинала, помолчи, пожалуйста. Дай и мне спокойно поохотиться! Всю зимушку ничего не ел, проголодался... Ты своим криком врагов моих привлекаешь, и мне трудно как следует прислушаться.
– Вот ещё! И не подумаю молчать! Скоро прилетит мой жених, построим гнёздышко и деток будем воспитывать. Я уже местечко для него приглядела! Считай, что мы с тобой уже соседи, Тимоха! - прогнусавила птица.
– Тем более, Фрося, тебе надо со мной дружить!
– А зачем мне с тобой дружить? Какая мне от тебя польза? – поинтересовалась сойка.
– Как это зачем? – удивился Тимоха. – Соседи всегда должны жить дружно! Случись у тебя беда, к кому ты сначала обратишься? К соседу! - попытался вразумить сойку барсук. Да только зря он потратил умные слова. Пропустила Фрося их мимо своих ушей и громче прежнего заверещала:

«Жирный Тимоха,
Мне без тебя плохо!
Помоги соседке
Усидеть на ветке!»

    Понял Тимоха, что не получается у них с Фросей добрососедских отношений и, понурив голову, продолжил свой путь. А сойка за ним с дерева на дерево перелетает и сыплет ему вслед насмешки и дразнилки на разные голоса. Она и кукарекала, и мяукала, и по-собачьи лаяла! Знать, зимой не раз в деревне побывала. Умеет эта птица чужим голосам подражать. Не зря её люди называют пересмешницей.
     «Плохо это, очень плохо... Не даёт мне сойка своим криком прислушаться к лесным шорохам. Так не мудрено и самому чужой добычей стать. Одна надежда на мой нос, а глаза - плохие помощники. К тому же, все теперь знают, что я иду по лесу... Не повезло мне с новой соседкой, ох, как не повезло... Я такой миролюбивый, никого не обижаю, и вдруг такая напасть!», – рассуждал удручённый Тимоха.
     Стало в лесу темнеть, и Фрося оставила барсука в покое. «Завтра придумаю для Тимохи новые обзывалки. Пусть позлится и повоспитывает меня. А я повеселюсь, глядя на него. Если молчать – скучная жизнь получится, а подразнить барсука – неплохое развлечение.», – думала она, собираясь на ночлег.
     Всю ночь барсук бродил по знакомым местам в надежде чем-нибудь поживиться, но ничего не нашёл. Невнимательным был, потому что всё время думал, как ему себя вести с соседкой.
    «Если не буду обращать на её дразнилки внимания, она покричит-покричит да и отстанет от меня. Но тогда, всё равно, рысь или волки будут знать, что я покинул нору... Добром это не кончится! Есть у меня ещё два запасных выхода из норы! Стану ими пользоваться! Нет, не поможет. Лес голый стоит, а сойка глазастая! С дерева ей всё видно! А что, если я стану только ночами выходить из норы и возвращаться до восхода солнца? Фрося же спать будет и меня не увидит! Однако, опять негоже! Весной можно так поступать - солнышко недолго по небу бродит, устаёт быстро. Летом же ночи совсем коротенькие, не успею поохотиться. Жира не нагуляю – пропаду зимой!», – изводил себя думками несчастный барсук.
      Вернулся он к себе домой, когда ещё солнце не проснулось, голодный и усталый. Лёг спать на мягкую подстилку из сухого мха. Снилось ему, как Фрося его дразнилками донимает.
     Проснувшись, позавтракал тем, что в своей кладовой нашёл и стал рытьсильными
лапами новый коридор. Надо же себя чем-то занимать! Не любил Тимоха бездельничать. Роет он ещё подмороженную землю, роет, а сам всё думает, как ему убедить соседку не пакость ему. Чтобы такое сделать, чтобы она его больше не дразнила? Думал он, думал, и придумал!
Ещё дневные птицы не пропели все свои чудесные песенки уходящему на отдых солнцу, а Тимоха уже вышел из своего убежища. Улыбался таинственно и загадочно, щуря свои глазки.
      Всё что собрал и принёс ветерок, бегающий по лесу, услышали его уши, и распознал нос-пятачок. Не уловив ничего для себя опасного, уверенным шагом отправился он на прогулку. Фрося давно его уже поджидала, сидя на том же суку. Увидев барсука, не стала ждать, когда он с ней поравняется. Не вытерпела, сама навстречу подлетела, присела на куст и проскрипела:

«Жирный сосед,
Пригласи на обед!
Весь день голодала,
Тебя поджидала!

     Протараторила и умолкла, внимательно наблюдая за барсуком. «Ну, сейчас начнёт пыхтеть и учить меня уму разуму! А у меня в запасе ещё одна дразнилка припасена!».  Тимоха остановился.  Неожиданно услышала назойливая птица в ответ:

«Глупая сойка,
Зла в тебе столько!
Одумайся, Фрося!
Весь лес тебя просит…
Вон коршун летает,
Тебя поджидает!
Ему, непоседа,
Ты станешь обедом!»

      «Фу, какой невоспитанный барсук! Ославил меня на весь лес! Не буду больше над ним насмехаться! Он лучше меня умеет дразнилки придумывать, а с виду такой увалень! Не стану здесь селиться! Не повезло мне с соседом...», -  опечалилась Фрося и улетела куда-то.  Вы её не встречали?


Рецензии